Антонио Шинелла Конти

редактировать

Антонио Шинелла Конти (1677–1749), также известный под своим религиозным титулом как Абате Конти, был итальянским писателем, переводчиком, математиком, философом и физиком. Он родился в Падуе 22 января 1677 года и умер там 6 апреля 1749 года.

Жизнь

В 1699 году Конти стал ораторским отцом в Венеция, но перестал исполнять обязанности священника после 1708 года. Однако его положение позволило ему заниматься философией, математикой, астрономией, естествознанием и медициной. Это укрепило его веру в способность человеческого интеллекта исследовать реальность и делать выводы, расходящиеся с традиционными религиозными интерпретациями, существовавшими до того момента, и формулировать свои собственные теории.

В 1713 году он уехал в Париж, где подружился с мыслителями-учеными Бернаром Ле Бовье де Фонтенелем, Николя Мальбраншем и Шарлем Франсуа де Систерне дю Фэ. В 1715 году он уехал в Лондон, чтобы наблюдать солнечное затмение и посетить Исаака Ньютона, для которого он выступил посредником в споре об исчислении Лейбница-Ньютона. В этот период он также начал прочную дружбу с леди Мэри Уортли Монтегю, чьи стихи он переводил, и которая сделала его получателем своих более философских писем турецкого посольства (1717–1718). Осенью 1716 года он уехал, чтобы провести шесть месяцев в диалоге с мыслителями из Нидерландов и Германии, а затем вернулся в Англию, продолжая там как научные, так и литературные проекты.

В 1718 году он вернулся в Париж, где продолжал играть активную роль в интеллектуальной жизни французской столицы и в это время начал стихотворный перевод Аталии Жана Расина, а также с помощью изгнанного политика виконта Болингбрука продолжил перевод работы Александра Поупа Похищение замка, хотя этот перевод не был опубликован до его смерти. Вернувшись в Италию в 1726 году, он продолжал поощрять научные исследования на университетском уровне и при поддержке Селии Грилло Борромео разработал план создания итальянской научной академии. На протяжении большей части этого времени его научная работа подвергалась цензуре, хотя некоторые его литературные произведения появились в 1739 году.

Столп вольнодумства эпохи Просвещения, хотя он был, однако Конти не мог полностью освободиться от всех предрассудков своего времени. Происходя из патрициев и обычно смешиваясь с титулованными и королевскими особами, он излил свой сарказм на социальные претензии венецианского композитора Антонио Вивальди. Опять же, несмотря на то, что он пользовался дружбой и покровительством некоторых выдающихся женщин-интеллектуалов в Великобритании, Франции и Италии, он в то же время выдвигал псевдонаучные аргументы, чтобы продемонстрировать не только физическую, но и умственную неполноценность женщин.

Как драматург и поклонник Шекспира, Конти начал свой собственный чистый стих Джулио Чезаре в Лондоне и закончил его в 1726 году. Позже за ним последовали еще три римские трагедии: Джунио Бруто (1743), Марко Бруто (1744) и Друсо (1748), вышедшие с отдельными предисловиями автора. К его собственным пьесам можно добавить издание переработанного перевода «Аталии» и еще одной драмы Вольтера «Меропа» (Венеция, 1744 г.). Драматической экскурсией иного рода стала серия экспериментальных длинных кантат, которые он написал для венецианского композитора Бенедетто Марчелло : дуэт, Il Timoteo, с текстом, переведенным из Джона Драйдена ; затем пять монологов: Кантоне, Лукреция, Андромака, Арианна абандонната и, наконец, Кассандра.

В течение своей жизни Конти был изображен тушью карикатуриста Пьера Леоне Геззи. После его смерти в 1781 году в его родном городе была заказана статуя с его изображением у местного скульптора Феличе Черегина.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:32:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте