Антонио Хосе Мартинес

редактировать
Новый мексиканский священник, педагог, издатель, владелец ранчо, фермер, общественный деятель и политик
Антонио Хосе Мартинес
Антонио Хосе Мартинес.jpg Падре Мартинес, гр. 1848
Родился17 января 1793. Абикиу, Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико, Наместник Новой Испании. (ныне округ Рио-Арриба, Нью-Мексико, США)
Умер27 июля 1867 г. (74 года). Кит Карсон Парк в Таосе, Нью-Мексико
НациональностьИспания Испанец (1793-1821). Мексика Мексиканец (1821-1848). США Американец (1848-1867)
Род занятийСвященник, педагог, издатель, владелец ранчо, фермер, лидер сообщества и политик

Антонио Хосе Мартинес (17 января 1793 - 27 июля 1867) был новым мексиканцем священником, педагогом, издателем, владелец ранчо, фермер, лидер сообщества и политик. Он пережил и оказал влияние на три различных периода истории Нью-Мексико: испанский период, мексиканский период и американское занятие и последующий территориальный период. Мартинес появляется как персонаж в романе Уиллы Кэтэр, Смерть приходит для архиепископа.

Содержание
  • 1 Испанский период
  • 2 Американский период
    • 2.1 Епископ Лами
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Противоречие
    • 4.1 Революция 1837 года
    • 4.2 Penitentes
  • 5 Цитаты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Испанский период

Мартинес родился Антонио Хосе Мартинес в Абикиу 17 января 1793 года, когда Нью-Мексико был очень изолированной и пустынной территорией Испанской империи. В 1804 году семья Мартинеса, включая его отца Северино и пять братьев и сестер, переехала в Таос, процветающий форпост, где они стали известны как Мартинес. Его мать была из La Plaza de Santa Rosa de Abiquiú. Во время его воспитания отец Мартинеса научил его важности разведения и земледелия в Hacienda Martínez в Северном Нью-Мексико. В 1811 году Мартинес женился на Марии де ла Луз, которая умерла, родив их дочь менее чем через год, когда ему было 19. Их ребенок был назван в честь Марии де ла Луз. Шесть лет спустя Мартинес двинулся на юг после долгих размышлений и переписки с епископом из Дуранго. Он решил поехать туда в 1817 году и стал священником, поступив в Тридентскую семинарию епархии Дуранго. Мартинес преуспел не только в семинарии, но и в понимании идеалов либеральных мексиканских политиков и учителей своего времени, включая Мигеля Идальго. Через шесть лет Мартинес был рукоположен и вернулся в Нью-Мексико, где через несколько лет в других приходах стал приходским священником Таоса, и с тех пор был известен как Падре Мартинес .

Американский период

В 1841 году вновь образованная Республика Техас осознала трудности, с которыми сталкивается Нью-Мексико, и решила воспользоваться из них, отправив вторжение в Нью-Мексико и, возможно, аннексию территории. Вторжение провалилось, и техасцы были взяты в плен Мануэлем Армихо. Это событие, в дополнение к многочисленным американцам, уже живущим в Нью-Мексико, заставило многих поверить в то, что Нью-Мексико ослабел и стал готовым к вторжению. Мексикано-американская война началась в 1846 году. Стивен У. Кирни привел 1700 американских солдат в Санта-Фе, не встретив никакого сопротивления. Перед вторжением Мартинес был свидетелем враждебности к коренным американцам и мексиканцам, проявленной англосами, живущими в Нью-Мексико. Он призвал своих студентов изучать право, и именно им он произнес свою знаменитую цитату: «Американское правительство похоже на ослика; но на этом осле будут ездить юристы, а не священники».

Через год после американской оккупации произошло восстание даосов. Чарльз Бент, недавно назначенный американским губернатором штата Нью-Мексико, был убит во время восстания. Американские войска быстро восстановили власть, ввели военное положение и казнили вовлеченных повстанцев. Многие, в том числе Кит Карсон, полагали, что сам Мартинес каким-то образом участвовал в подстрекательстве к восстанию, но ничего не было доказано. В письме другу в Санта-Фе Мартинес заявил, что репрессии Америки были слишком жесткими и помешали бы будущим отношениям между Нью-Мексико и его новыми правителями. Несмотря на проблемы, Мартинес смог приспособиться к администрации и в течение семи лет играл доминирующую роль на собраниях и законодательных сессиях новой Территории.

Епископ Лами

С новым правительством пришло новое лидерство, как политическое, так и религиозное. Жан Батист Лами, француз почти на 21 год моложе Мартинеса, стал апостольским викарием Санта-Фе в 1851 году. Мартинес поддерживал Лами до января 1854 года, когда Лами издал письмо, устанавливающее обязательную десятину и постановление, что главам семей, не уплативших десятину, запрещается совершать таинства. Мартинес публично опротестовал письмо и открыто оспорил его в светской прессе. С тех пор Лами и Мартинес столкнулись по многим вопросам, таким как влияние приграничной жизни на католические стандарты и женские проблемы. Эти двое также спорили о толковании канонического права. Ситуация достигла высшей точки, когда Лами написал письмо, в котором объяснил, что, по его мнению, жителей Новой Мексики ждет печальное будущее, потому что они не обладали интеллектуальной живостью американцев, а их мораль была примитивной. Эти комментарии возмутили жителей Новой Мексики. Духовенство Нью-Мексико написало письмо непосредственно Папе, выражая свою обеспокоенность по поводу Лами. Мартинес не участвовал в письме, но продолжал писать коммюнике с критикой Лами для Santa Fe Gazette.

В начале 1856 года Мартинес подал условную отставку, но допустил своих прихожан в Таосе, штат Нью-Мексико в свою частную часовню в своем доме и стал служить им оттуда. 27 октября 1856 года Лами отстранил Мартинеса от должности. В ответ Мартинес разозлил пастора, которого послал вместо него Лами, убедил соседнего священника в своих целях и заручился поддержкой примерно трети прихожан в двух приходах. Наконец, в апреле 1858 г. Лами отлучил Мартинеса. Мартинес так и не признал законность отлучения от церкви и продолжал служить своим сторонникам до самой смерти. Мартинес также продолжал писать о христианстве, опубликовав свой знаменитый труд Religión, в котором он призвал к небольшим гонорарам для священников в Нью-Мексико из-за высоких требований, связанных с изоляцией Нью-Мексико. Он также объяснил проблему отказа в таинствах отдельным лицам из-за их финансового положения. Наконец, он осудил инквизицию и все связанные с ней действия, в том числе многочисленные отлучения от церкви.

Смерть и наследие
Могила о. Мартинес

Отец Антонио Хосе Мартинес умер 27 июля 1867 года. Больной и немолодой, Мартинес прожил последние десять лет своей жизни вдали от епископа Жана Батиста Лами. К весне 1858 года епископ Лами почувствовал себя вынужденным отлучить Мартинеса от церкви не за моральные недостатки, а за его «скандальные сочинения». Епископ Лами написал свое осуждение Мартинеса в примечаниях на полях книги крещений и похорон церкви Богоматери Гваделупской, где он служил с 1826 года. Записи в La Gaceta в Санта-Фе были критическим анализом епископа. повторное введение системы десятины, которую Мартинес с 1829 года успешно ратовал за отмену правительства.

В 1826 году он основал начальную школу с совместным обучением; в 1833 г. - семинария, из которой 16 человек были рукоположены в священники; и в 1846 году юридический факультет, который выпустил многих из первых юристов и политиков Территории Нью-Мексико.

Он написал орфографию для детей членов своей семьи, а позже получил первый печатный станок в Нью-Мексико. В 1838 году он опубликовал свою автобиографию на своей машине, а в следующем году опубликовал первую книгу, напечатанную в Нью-Мексико, двуязычный ритуал - латынь и испанский. Он выпустил всего шесть номеров названной газеты; опубликовал религиозные / религиозные трактаты и тексты для своей начальной школы, семинарии и юридического факультета.

Мартинес был лицензированным поверенным, ставшим политиком, и пять раз служил под властью Мексиканской Республики в законодательном органе департамента Нуэво-Мексико и шесть раз на территории Нью-Мексико под Соединенными Штатами.

Он был женат до того, как стал священником; его жена умерла при родах, а его дочь умерла в молодом возрасте 12 лет. Даже после рукоположения у Мартинеса были другие дети, которых он признал наследниками в своей последней воле и завещании. Его старший был (1830 г.р.), который написал свою биографию в 1877 г., а вторым после младшего был (р. 1844 г.), который стал эффективным евангелистом пресвитерианской церкви.

Мартинес был обвинен в подстрекательстве восстания Чимайо 1837 и восстания Таоса 1847 с одновременным убийством губернатора Чарльза Бента, но это маловероятно.

После напряженности и споров с епископом Лами кажется, что он заигрывал с тем, чтобы стать англиканом. Однако. он оставался стойким католиком, как свидетельствуют его Последняя воля и Завещание.

В своей Последней воле Мартинес выразил желание не проводить публичную церемонию, тем не менее, для него была большая похоронная церемония. Мартинес просил, чтобы его похоронили в своей оратории, посвященной La Purísima Concepción, рядом с его резиденцией и на западной стороне. Эта просьба была удовлетворена, и поэтому он был похоронен в своей собственной оратории, которую он построил на своей территории. Четверть века спустя, в 1891 году, его тело было перемещено примерно в двух милях к востоку от Американского кладбища. Земля, первоначально принадлежавшая Мартинесу, была передана в собственность, а затем перешла во владение парка и кладбища Кита Карсона в Таосе.

На надгробии Мартинеса написаны слова La Honra de su País («Честь его родины»). Коллеги Мартинеса в территориальном законодательном собрании произнесли эту похвалу в 1867 году, в год его смерти. Скульптор Хуберто Маэстас из Сан-Луиса, штат Колорадо, изваял бронзовый мемориал Мартинеса больше, чем в натуральную величину, открытый на Taos Plaza 16 июля 2006 года.

Противоречие

Революция 1837 года

Когда Санта-Анна стал президентом Мексики в 1833 году, он намеренно начал централизацию и разделение мексиканского правительства на отдельные подразделения. Санта-Анна также начала взимать более жесткие налоги в Нью-Мексико, что вызвало восстание в северной части провинции. В 1837 году повстанцы, в основном более бедные владельцы ранчо и фермеры, захватили Санта-Фе, убили губернатора Альбино Переса и назначили своего губернатора Хосе Гонсалеса. Лидеры восстания разделились по своим целям и вскоре разделились на фракции.

Американские купцы и торговцы в Нью-Мексико были обеспокоены новым правительством и финансировали мексиканскую армию во главе с Мануэлем Армихо, чтобы подавить восстание. Семья Мартинес разбогатела благодаря торговле и стала бы критически важным субъектом, если бы восстание сохранилось. Мартинес не только помогал финансировать мексиканскую армию, но и предлагал свои услуги Армихо в качестве капеллана армии до прекращения восстания в начале 1838 года, когда была восстановлена ​​старая администрация с Армихо в качестве губернатора. После подавления восстания Армихо приказал казнить Хосе Гонсалеса, но не раньше, чем направил Мартинеса: «Падре Мартинес, confiese á este genĺzaro para que le dén cinco balazos» («Отец Мартинес, послушайте этого genizaro » признание, чтобы его можно было расстрелять пять раз »). Мартинес выслушал признание Гонсалеса и передал его Армихо.

Penitentes

После независимости Мексики от Испании церковные власти в Мексике отозвал францисканцев, доминиканцев и иезуитов миссионеров из своих провинций. В 1832 году последняя из францисканских региональных властей уполномочила Падре Мартинеса руководить братством Пенитенте, типом народного католицизма, который развился среди испано новых мексиканцев. Помимо оказания духовной и социальной помощи общине, пенитенты занимались такими аскетическими практиками, как бичевание и ношение тяжелых крестов. Епископ Лами безуспешно пытался подавить братство в рамках «американизации» Церкви в Нью-Мексико. Падре Мартинес отстаивал дело Пенитенте, поставив его в прямое противоречие с Лами.

Цитаты

Его великое имя заслуживает того, чтобы быть написанным золотыми буквами на всех высотах, чтобы это зияющее и невежественное множество людей могло упасть и поклониться ему, что он сделал и сделал, чтобы остаться среди них и инстрикнуть

— Мысли о Падре Мартинесе и людях Нью-Мексико в письме Чарльза Бента

Заявление Чарльза Бента о «великом литературном Мартинесе» и подобные комментарии носят саркастический характер. Бент испытывал сильную антипатию к падре Антонио Хосе Мартинесу, который выступал против его амбиций по приобретению земельного гранта Гваделупе-Миранды (Бобьен) / земельного гранта Максвелла. Падре Мартинес настаивал на том, что чрезвычайно большая территория, более 1,7 миллиона акров, включая то, что сегодня является скаутским ранчо Филмонт, остается обычными пастбищами жителей Нью-Мексико с незапамятных времен, используемых для выращивания скота.

В начале 1830-х годов Чарльз Бент вместе со своим братом Уильямом основал форт на реке Арканзас (испанцы назвали его Рио Написте) на территории нынешнего южного Колорадо. Река обозначила южную границу между Соединенными Штатами Америки и Королевством Испания со времен Отис-Анинского договора 1819 года. Через пару лет - после обретения Мексикой независимости от Испании в 1821 году - река стала северной границей Республики Мексика с США. Таким образом, форт Бента был расположен в очень стратегическом месте для международной торговли. Он стал штаб-квартирой французских канадских и американских звероловов и торговцев, которые - через American Fur Company - успешно экспортировали бобровые шкуры в виде цилиндров в салоны Парижа и Лондона.

Весной или в начале лета 1846 года, во время американо-мексиканской войны, Чарльз Бент посетил полковника Стивена У. Кирни, лидера Западной армии в Форт-Ливенворте, штат Канзас. Вместе с большим отрядом своей армии Кирни собрался в форте Бента к концу июня для подготовки к походу на Санта-Фе от имени правительства Соединенных Штатов, чтобы овладеть Нью-Мексико, который принадлежал Мексиканской Республике. Падре Мартинес, священник Таоса, был мексиканским националистом. Он был рукоположен в священники в Дуранго, Мексика, через год после провозглашения независимости Мексики, и считал падре Мигеля Идальго (отца независимости Мексики) героем и наставником. При этом еще одним своим героем-наставником он считал Джорджа Вашингтона. Падре Мартинес ценил идеалы, провозглашенные в американской Конституции и Билле о правах. Хотя Падре Мартинес сопротивлялся вторжению США в Нью-Мексико с начала 1840-х годов, в конце концов он пришел к выводу, что Нью-Мексико будет лучше под флагом Соединенных Штатов. До приезда в Санта-Фе Кирни знал, что Падре Мартинес был главным религиозным и политическим лидером в северном Нью-Мексико и во всем регионе. По иронии судьбы Кирни отправил капитана Бента с дюжиной солдат сопровождать Падре Мартинеса и его братьев из Таоса в Санта-Фе, чтобы присягнуть на верность американскому флагу. Из-за своих убеждений и для того, чтобы попытаться избежать кровопролития при передаче власти гражданами, они добровольно подчинились, тем самым став первыми жителями Нью-Мексико, ставшими гражданами Соединенных Штатов. Более того, полковник Кирни попросил Падре Мартинеса одолжить его печатный станок Ramage, на котором Падре опубликовал первую книгу Нью-Мексико, газету, а также религиозные и образовательные материалы. Падре предоставил прессу полковнику, который вскоре должен был получить звание бригадного генерала, и Кирни использовал ее для публикации своего Свода законов.

Вы можете сказать, что учение американского правительства представляет собой ослика, и этот осел может быть установлен только юристами, а не духовенством.

— Падре Мартинес - студентам семинарии в сентябре 1846 года при переводе своей таосской семинарии в юридический институт.

Приписываемая Падре Мартинесу цитата о священнике / адвокате, едущем в нору, взята из неопубликованной рукописи Сантьяго Вальдеса на испанском языке 1877 года, принадлежащей коллекции Ритча, хранящейся в библиотеке Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния, недалеко от Лос-Анджелеса: Biografia del Пресбитеро Антонио Хосе Мартинес, Кура де Таос. Падре Мартинес сделал заявление в сентябре 1846 года, через несколько недель после того, как генерал Стивен Уоттс Кирни 18 августа от имени Соединенных Штатов Америки оккупировал Санта-Фе и всю Нью-Мексико.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:26:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте