Антикитайские настроения присутствовал в Японии по крайней мере с периода Токугава.
Начиная с периода Токугава (с 1600 по 1868 год), Япония вышла из продолжительного периода гражданской войны и начала процветать как единое и стабильное государство. В этот период была предпринята попытка устранить иностранные влияния на японскую культуру, в том числе влияние китайской культуры. В это время Япония поддерживала политику самоизоляции, что привело к дальнейшему развитию ее культуры при небольшом иностранном влиянии. Рост национального самоуважения в это время привел к тому, что Япония стала рассматривать себя как центр «цивилизованного мира, окруженного варварами».
Ключевым сторонником этих движений и школ мысли были культурные движения и ветви стипендии, известной как кокугаку (国学 ), что дословно переводится как «национальные исследования» и обычно переводится как «японоведение». Кокугаку стремился через своих практиков (известных как кокугакушу) различать восприятие подлинной японской культуры от того, что считалось иностранной культурой, с конечной целью - вернуть японскую культуру к культуре, лишенной иностранного влияния.
Практикующие кокугаку придавали особое значение синто, местной религии Японии, рассматриваемой как оплот против иностранцев, и особенно конфуцианцев и буддистов, влияет. Однако ко времени развития кокугаку синтоизм уже находился под сильным влиянием конфуцианства и буддизма; в связи с этим обсуждается чистый эффект стипендии кокугаку и ее достижения.
После Реставрации Мэйдзи и отказа от своей политики самоизоляции Япония продолжила политику агрессивной вестернизации и индустриализации, стремясь соответствовать прогрессу западных стран. В то же время Китай начал погружаться в состояние глубокой дисфункции, и многие воспринимали его как приходящую в упадок державу, включая Японию, которая все больше теряла уважение к Китаю. Растущие синофобские настроения в Японии способствовали ряду злодеяний, совершенных японскими имперскими солдатами против китайцев во время Второй мировой войны, в первую очередь Нанкинской резни.
Второй китайско-японской войны (1937-1945) также усугубил это обстоятельство, в результате чего погибло более 20 миллионов человек, в основном китайских граждан. Материальный ущерб, нанесенный китайцами, был оценен в 383 миллиарда долларов США по обменному курсу на июль 1937 года, что примерно в 50 раз превышало ВВП Японии на тот момент (7,7 миллиарда долларов США).
После окончания Второй мировой войны откровенно синофобские настроения были подавлены и стали табу в традиционной японской среде. СМИ, несмотря на противоположные позиции, занятые Японией и Китайской Народной Республикой в холодной войне. Использование ранее распространенного слова Shina (支那) (букв. «Китай») почти исчезло, за исключением нескольких случаев, таких как японское название для «Южно-Китайское море "и альтернативный термин для рамэн.
После холодной войны в последующие десятилетия между Японией и Китайской Народной Республикой было мало контактов и мало обсуждений до тех пор, пока отношения между странами не нормализовались в 1972 год, после всплеска интереса в Японии к своему соседу. Китай отказался от репараций за Вторую мировую войну, отчасти для того, чтобы не выглядеть менее щедрым, чем Тайвань - который ранее поступил так же, - и для усиления своей позиции против Советского Союза. В Японии ответ был весьма признателен и доброжелателен: синофобия ограничивалась страхом перед коммунизмом. Общественная враждебность по отношению к Китайской Народной Республике была минимальной по сравнению с общественной враждебностью по отношению к Советскому Союзу, и преобладали дружеские настроения. Улучшение также наблюдалось в социальном отношении к этническим китайцам, проживающим в Японии, а также к другим меньшинствам, таким как корейцы заиничи и народ айнов.
. Однако с 2000 года в Японии наблюдается постепенное возрождение антикитайские настроения в сочетании с последствиями все более напряженных политических отношений между Японией и Китайской Народной Республикой. Многие японцы считают, что Китай использует проблему напряженной истории этих стран, такую как споры в японских учебниках истории и официальные визиты в храм Ясукуни, как дипломатическую карту, так и сделать Японию козлом отпущения во внутренней политике. антияпонские беспорядки весной 2005 года упоминаются как рост напряженности в Китае и опасения японской общественности Китая. Многие японские националистические группы, такие как Ganbare Nippon и Zaitokukai, являются антикитайскими, по данным Pew Global Attitude Project (2008), что 85% опрошенных японцев отрицательно относятся к Китаю, и эти 73% придерживаются отрицательного отношения к китайцам.