Анна Доротея Тербуш

редактировать
Анна Доротея Тербуш
Selbstbildnis - Anna Dorothea Therbusch.jpg Анна Доротея Тербуш . Автопортрет 1761 года
Родился(1721-07-23) 23 июля 1721 года. Берлин, Королевство Пруссия
Умер9 ноября 1782 (1782-11-09) (61 год). Берлин, Королевство Пруссия
Другие именаЛисевски (девичья фамилия) Мадам Тербуш
Род занятийХудожник

Анна Доротея Тербуш (урожденная Анна Доротея Лисевский, поляк : Анна Дорота Лисевска, 23 июля 1721 - 9 ноября 1782) была выдающимся художником в стиле рококо, родившимся в Королевстве Пруссии. Сохранилось около 200 ее работ, и она написала не менее восьмидесяти пяти проверенных портретов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Брак
  • 3 Известные работы
  • 4 Париж
  • 5 Вернуться к Пруссия
  • 6 Ссылки и источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Анна Доротея Тербуш родилась в Берлине. Она происходила из известной семьи, дочери Марии Элизабеты (урожденной Калов) и Георга Лисевского (1674–1751), берлинского портретиста польского происхождения, прибывшего в Пруссию в 1692 году. в составе свиты придворного архитектора. Георг научил Анну, ее сестру Анну Розину Лисевски и их брата Кристиана Фридриха Рейнхольда рисовать. Анна Доротея и ее старшая сестра Анна Розина были провозглашены вундеркиндером живописи.

Брак

Анна Доротея вышла замуж за берлинского трактирщика Эрнста Фридриха Тербуша в 1742 году и бросила рисовать примерно до 1760 года, чтобы помогать мужу в ресторане. Только после того, как ее супружеские обязанности были выполнены, как «близорукая женщина средних лет», она вернулась к своей художественной карьере в 1760 году.

Известные работы

Качели и игра Волан (Neues Palais, Потсдам) - пара предметов для разговора, которые определили ее первый период работы. Игра в Волан была подписана и датирована 1741 годом. Эти две работы были созданы по образцу Жана-Антуана Ватто и аналогичны работам Николя Ланкре.

Париж
У нее есть талант чтобы вызвать интерес к такой стране, как наша, ей не хватает молодости, красоты, скромности, кокетства. Она могла бы с энтузиазмом относиться к заслугам наших великих художников, брать у них уроки, иметь большую грудь и красивую задницу, и ей пришлось бы предложить обоих художников.

Дени Дидро.

Первое зарегистрированное возвращение Тербуша к живописи было в 1761 г. при Штутгарте дворе герцога Карла Евгения. Она написала восемнадцать картин в кратчайшие сроки для замковой галереи. В 1762 году она стала почетным членом Штутгартской академии художеств и работала в Штутгарте и Мангейме. В 1765 г. она уехала в Париж. Французская королевская академия живописи и скульптуры первой представила ее работы, гордо поддерживая художницу. Дени Дидро, неоднозначный и откровенный художественный критик и философ, сочувствовал ей, вплоть до того, что позировал для нее обнаженной. Анна Доротея была избрана членом Королевской академии в 1767 году, жила с Дидро и встречалась с известными художниками и даже рисовала Филиппа Хаккерта, но в Париже она не добилась успеха. Однако это время считается ее самым творческим.

Автопортрет, 1777 г.
Возвращение в Пруссию

Париж был и остается дорогим городом, и у Анны Доротеи были финансовые трудности. С ноября 1768 до начала 1769 года художник с крупными долгами вернулся в Берлин через Брюссель и Нидерланды и стал основным художником в Пруссии, где она пользовалась большим уважением. Она была портретистом Фридриха II Прусского (Фридриха Великого), чей недавно построенный дворец Сан-Суси она украсила мифологическими сценами. Она также написала портреты восьми прусских королевских особ для Екатерины II России (Екатерины Великой). Хотя Анна Доротея никогда не была в России, российские коллекционеры тоже оценили ее работы. Она также познакомилась с группой художников, окружавших Иоганна Вольфганга фон Гете.

. Она умерла в Берлине 9 ноября 1782 года в возрасте 61 года и была похоронена на кладбище Дорофеенштадт, принадлежащая ему церковь была разрушена в Второй мировой войне. Ее могила осталась нетронутой.

Ее отношения с Дидро вдохновили Эрика-Эммануэля Шмитта на написание пьесы Der Freigeist («Свободный дух»), также известной как Der Libertin («Распутник» ").

Ссылки и источники
Ссылки
Источники

Эта статья была переведена с эквивалента в немецкой Википедии 20 июля 2009 года.

  • Катарина Кюстер, Беатрис Шерцер и Андреа Фикс: Der freie Blick. Анна Доротея Тербуш и Людовика Симановиц. Zwei Porträtmalerinnen des 18. Jahrhunderts. (Каталог для выставки в Метрополитен-музее Людвигсбург, Kunstverein Ludwigsburg, Villa Franck, 2002/2003), Kehrer Verlag Heidelberg, ISBN 3-933257-85-9
  • Bärbel Kovalevski (ред.): Zwischen Ideal und Wirklichkeit, Künstlerinnen der Goethe-Zeit zwischen 1750 und 1850, каталог выставки, Hatje Crantz Verlag, Гота, Констанция, 1999, ISBN 3-7757- 0806-5
  • Фрэнсис Борзелло : Wie Frauen sich sehen. Selbstbildnisse aus fünf Jahrhunderten. Karl Blessing Verlag Munich 1998.
  • Готфрид Селло: Malerinnen aus fünf Jahrhunderten. Ellert und Richter, Hamburg 1988, ISBN 3-89234-077-3
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Анной Доротеей Тербуш.
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:16:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте