Эрик-Эммануэль Шмитт | |
---|---|
![]() | |
Родился | ( 1960-03-28)28 марта 1960 г. (61 год) Сент-Фуа-ле-Лион, Рона |
Национальность | Французский и бельгийский |
Образование | выпускник 1983 г.; Кандидат наук., 1987. |
Альма-матер | Ecole Normale Supérieure, Университет Париж-Сорбонна |
Известные работы | |
Известные награды | Гран-при de lectrices de Elle |
Веб-сайт | |
www.eric-emmanuel-schmitt.net |
Шмитт (родился 28 марта 1960) является франко - бельгийский драматург, новеллист и романист, а также режиссер. Его пьесы поставлены более чем в пятидесяти странах мира.
Родители Эрика-Эммануэля Шмитта были учителями физкультуры и спорта, а его отец позже стал физиотерапевтом и массажистом в детских больницах. Он также был чемпионом Франции по боксу, а его мать была бегуном, завоевавшим медали. Его дедушка был ювелиром-ремесленником.
В издании La Nuit de Valognes («Дон Жуан на суде») «Classiques amp; Contemporains» утверждается, что Шмитт изображает себя мятежным подростком, который ненавидел полученную мудрость и иногда был склонен к вспышкам насилия. Однако, по Шмитту, именно философия спасла его и научила быть самим собой и чувствовать себя свободным. Однажды мать отвела его в Театр Селестен, чтобы посмотреть спектакль по пьесе Эдмона Ростана « Сирано де Бержерак» с Жаном Марэ в главной роли. Ее сын был растроган до слез, и семена его страсти к театру были посеяны. После шоу он сказал своей матери, что хочет «быть как мужчина с плаката»; его мать подумала, что он имел в виду актера Жана Марэ, но он ответил: «Нет!» и зачитайте имя на плакате « Эдмон Ростан ». Затем он начал писать. Позже он скажет: «В шестнадцать лет я понял (или решил), что я писатель, и я писал, продюсировал и играл в своих первых пьесах в старшей школе». Чтобы улучшить свой стиль, он с неистовым рвением погрузился в упражнения по стилизации и переписыванию, особенно Мольеру.
После подготовительных классов в Lycée du Parc для элитных университетов Франции Шмитт сдал вступительный экзамен в École normale supérieure. Он учился там в период с 1980 по 1985 год, получив высшую французскую квалификацию преподавателя философии (agrégé dephilphie). В 1987 году он получил степень доктора философии за диссертацию «Дидро и метафизика» в университете Париж-Сорбонна, которая была опубликована в 1997 году под названием «Дидро или философия соблазнения».
Он живет в Брюсселе с 2002 года и получил бельгийское гражданство в 2008 году.
Шмитт провел свою военную службу, преподавая в Военной академии Сен-Сира, а затем два года проработал ассистентом-преподавателем в Университете Безансона. Он продолжал преподавать в средней школе в Шербурге, а затем был назначен лектором в Университете Шамбери, где он преподавал в течение четырех лет.
В ночь на 4 февраля 1989 года он разлучился со своими товарищами во время экспедиции в пустыню Ахаггар и на бескрайних просторах Сахары пережил духовный опыт, который был не чем иным, как божественным откровением. В этот момент он говорит, что его разум наполнился словами «Все оправдано». Шмитт считает, что именно этот необычный опыт позволил ему начать писать. Он описывает это в своем романе «Огненная ночь» (La Nuit de Feu), опубликованном в сентябре 2015 года.
В 90-е годы его пьесы принесли ему стремительный успех в нескольких странах. "Дон Хуан на испытании" был первым, исполненным в сентябре 1991 года в Espace 44 в Нанте. Его следующая пьеса, «Посетитель», получила три приза на церемонии вручения премии Мольера в 1994 году. Именно тогда он решил полностью посвятить себя писательскому мастерству и отказался от должности лектора в Университете Шамбери.
В 1996 году «Enigma Variations» впервые сыграла в главных ролях Алена Делона и Фрэнсиса Хастера. В 1998 году его пьеса «Фредерик или Криминальный бульвар» открылась одновременно во Франции и Германии, где Жан-Поль Бельмондо играл в оригинальной постановке в Театре Мариньи. В 2001 году фильм «Мистер Ибрагим и цветы Корана» (M. Ibrahim et les Fleurs du Coran) был поставлен и опубликован во Франции и Германии. В 2004 году книга была продана тиражом более 250 000 экземпляров во Франции и 300 000 экземпляров в Германии.
Шмитт также написал три одноактных пьесы по гуманитарным причинам. Фрэнсис Хастер сыграл дьявола в «Школе дьявола» (L'École du diable), которую Шмитт написал для вечера Amnesty International. «Тысяча и одна ночь» была написана для кампании «Культура меняет жизнь» (La culture ça change la vie), организованной французской благотворительной организацией The People's Aid (Secours populaire).
В начале 2000-х написал несколько романов и рассказов. Опубликованный в 2000 году роман о Христе «Библия по словам Пилата» получил признание критиков и массовые продажи. В следующем году он выпустил еще один роман о спорной исторической личности: «Альтернативная гипотеза» (La Part de l'autre) - это альтернативная история, в которой Гитлер принят в Академию изящных искусств в Вене; то, что следует за этим, меняет ход истории всего мира. Затем он написал причудливую и сатирическую версию мифа о Фаусте «Когда я был произведением искусства» (Lorsque j'étais une oeuvre d'art - 2002).
Сказки, составляющие его Cycle de l'Invisible, восхищают читателей и публику во франкоязычном мире и за его пределами, как на сцене, так и в книжных магазинах. Миларепа занимается буддизмом, Ибрагим и цветы Корана - суфизмом, Оскар и Дама в розовом (Oscar et la Dame rose - 2002) - христианством, Дитя Ноя (L'Enfant de Noé - 2004) - иудаизмом, Борец сумо, который не мог полнеть (Le Sumo qui ne pouvait pasrossir - 2009) с дзен-буддизмом и «Десять детей, которых никогда не было у мадам Мин» (Les Dix Enfants que madame Ming n'a jamais eus - 2012), посвящены конфуцианству. Их читают миллионы читателей всех поколений.
Стремясь исследовать новые способы самовыражения, Шмитт написал художественное произведение «Моя жизнь с Моцартом» (Ma Vie avec Mozart), которое было опубликовано в восьми разных странах от Южной Кореи до Норвегии. Эту композицию из музыки и слов также могут исполнять актеры и инструменталисты. В том же духе, что и первый фильм, который он написал и снял, Шмитт опубликовал сборник рассказов «Одетт Тулемонда» и другие рассказы, посвященные женщинам и их поискам счастья. Одетт Тулемонд гастролировала по Европе и с книгой, и с фильмом. Мечтатель Остенде (La Rêveuse d'Ostende), лирическая дань силе воображения, последовал в 2007 году, а третий сборник появился в 2010 году: Концерт памяти ангела (Concerto à la mémoire d'un ange), четыре рассказа, посвященные теме искупления и получившие премию « Гонкур де ла Нувель ». Четвертый сборник «Два джентльмена из Брюсселя» (Les Deux Messieurs de Bruxelles - 2012) исследует тему невидимой любви, а пятый сборник «Месть прощения» (La Vengeance du Pardon) (2017) посвящен прощению. Эти сборники уникальны тем, что, как и роман, у каждого есть начало, середина и конец, причем каждый том исследует конкретную проблему в нескольких рассказах.
Вернувшись к роману в 2008 году с публикацией «Улисса из Багдада», Эрик-Эммануэль Шмитт снова раскрыл свой талант «рассказчика-хамелеона» (как описала Фабьен Паско в журнале Télérama) в рассказе о человеке, который берет на себя обязательства. путешествие, которое совершают миллионы людей в поисках безопасного места: история безбилетного пассажира. Роман, представляющий собой современную пикантную сагу о человеческих условиях, размышляет над вопросом: являются ли границы оплотом нашей идентичности или последним оплотом наших иллюзий?
Заядлый музыкант-любитель со страстью к Моцарту, Шмитт оставил свой след в мире оперы, переведя на французский язык два произведения Моцарта: «Женитьба Фигаро» и «Дон Жуан». Он также написал музыку и выпустил компакт-диск.
В наши дни он продолжает писать художественную литературу и пьесы, но сосредотачивается на написании сценариев. Одетта Тулемонда (2007), фильм о счастье с Катрин Фрот и Альбертом Дюпонтелем в главных ролях, последовала экранизация Оскара и Дамы в розовом (2009) с Мишель Ларок, Максом фон Зюдов, Амирой Казар и Милен Демонжо в фильме. главные роли.
Шмитт - один из самых читаемых и исполняемых современных франкоязычных авторов в мире. Его произведения переведены на 45 языков и поставлены более чем в 50 странах мира. Его пьесы постоянно ставятся в новых постановках и возрождаются как в национальных, так и в частных театрах по всему миру и теперь являются частью современного репертуара.
В январе 2012 года Эрик-Эммануэль Шмитт объявил, что становится директором Театра Рив Гош вместе с продюсером и актером Бруно Метцгером. После периода ремонта и ремонта Театр Рив Гош открыл свои двери в сентябре 2012 года и теперь принимает современные постановки.
В субботу, 9 июня 2012 года, Королевская бельгийская академия французского языка и литературы присвоила Эрику-Эммануэлю Шмитту место 33 (иностранный литературный член) вместо Юбера Ниссена; Место 33 когда-то занимали Анна де Ноай, Колетт и Жан Кокто. Публичное заседание и прием состоялись 25 мая 2013 г.
В 2015 году он опубликовал «Ночь огня» - отчет об откровении, которое он испытал в пустыне Ахаггар в 1989 году и которое превратило бывшего атеиста в верующего. Теперь он объявляет себя «агностиком, который верит». В ответ на вопрос «Существует ли Бог?» он отвечает: «Я не знаю, но думаю, что да». В 2016 году Эрик-Эммануэль Шмитт был единогласно избран своими коллегами членом жюри Prix Goncourt, он занимает обложку Эдмонда Шарля-Ру и опубликовал детективный роман о насилии и священном, Человек, который мог видеть сквозь лица (L'Homme qui voyait à travers les visages).
Весной 2017 года он публично рассказал о своем детстве и юности в книге интервью, подготовленной Кэтрин Лаланн, когда я вырасту, я стану ребенком (Plus tard, je serai un enfant).
В 2016 году Шмитт был комментатором Олимпийских игр в Рио вместе с Патриком Монтелем, Александром Бойоном, Стефаном Диагана и Нельсоном Монфором на телеканале France Télévisions.