Ангелус Новус

редактировать
Картина Пауля Клее Ангелус Новус

Ангелус Новус (Новый ангел) - монопринт 1920 швейцарско-немецкого художника Пауль Клее, используя изобретенный им метод перекачки нефти. Сейчас он находится в коллекции Музея Израиля в Иерусалиме.

. В девятом тезисе своего эссе 1940 года «Тезисы по философии истории » немецкий критик и философ Вальтер Бенджамин, купивший гравюру в 1921 году, интерпретирует это так:

Картина Клее по имени Ангелус Новус изображает ангела, который выглядит так, будто собирается отойти от того, что он пристально созерцает.. Его глаза смотрят, его рот открыт, его крылья расправлены. Так изображают ангела истории. Его лицо обращено к прошлому. Там, где мы воспринимаем цепочку событий, он видит одну-единственную катастрофу, которая продолжает складывать обломки на обломки и швыряет их ему под ноги. Ангел хотел бы остаться, разбудить мертвых и исцелить то, что было разбито. Но из рая дует буря; она застряла в его крыльях с такой силой, что ангел больше не может их закрыть. Шторм непреодолимо толкает его в будущее, к которому он повернут спиной, в то время как груда обломков перед ним растет ввысь. Этот шторм - то, что мы называем прогрессом.

Отто Карл Веркмайстер отмечает, что чтение Бенджамином образа Нового ангела Клее привело к тому, что он стал «иконой левого» ."

Имя и концепция ангела вдохновили его на создание работ другими художниками, режиссерами, писателями и музыкантами, в том числе Джон Акомфра, Ариэлла Азулай, Кэролин Форче и Рабих Аламеддин.

В сентябре 1940 г. Вальтер Бенджамин покончил жизнь самоубийством во время попытки бегства от нацистского режима. После Второй мировой войны этот рисунок унаследовал давний друг Уолтера Бенджамина, Гершом Шолем (1897–1982), выдающийся исследователь еврейского мистицизма. Согласно Шолему, Бенджамин почувствовал мистическое отождествление с Angelus Novus и включил его в свою теорию «ангела истории», меланхолический взгляд на исторический процесс как на непрерывный цикл отчаяния.

В 2015 году вместе с ней на персональной выставке в Тель-Авивском художественном музее американский художник Р.Х. Куэйтман открыл монопринт был приклеен к гравюре 1838 года на медной пластине Фридриха Мюллера с портрета Лукаса Кранаха Мартина Лютера.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:34:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте