Andrée Le Coultre

редактировать
Andrée Le Coultre
Andrée Le Coultre dans son appartement.jpg
Родился1917 (1917). La Chaux-de-Fonds, Швейцария
Умер(1986-07-06) 6 июля 1986
ГражданствоФранцузский
ОбразованиеÉcole des Beaux -arts de Lyon
Известенкубистической живописью
Супруг (ы)[fr ]

Андре Ле Култр (1917 - 6 июля 1986) был французским художником кубизма. традиция, которой руководит Альберт Глейз. Она родилась в Ла-Шо-де-Фон, Швейцария, но всю свою жизнь провела в Лионе, куда ее родители переехали, когда она была младенцем. Она получила французское гражданство в 1942 году после того, как вышла замуж за [fr ].

Содержание
  • 1 Жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Выставки
    • 2.2 Преподавание
  • 3 Мотивы и темы
  • 4 Критика и комментарии
  • 5 Работы
    • 5.1 Проведено в Лионском музее изящных искусств
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь и образование

Le Coultre and [fr ] познакомилась во время вечерних занятий [fr ] в École des Beaux-arts de Lyon, где она также познакомилась с Луи Беллоном, Морисом Ферреолем. Она вышла замуж за Реньи в 1942 году. Они с Реньи вместе посещали вечерние занятия у Эжена Клавдия-Пети. В 1941 году она и Реньи посетили гончара Энн Дангар, которая участвовала в [fr ] колонии художников, созданной Альбертом Глейзом. В 1942 году она участвовала в выставке в фольклорной галерее [fr ] («Peintures féminines»), где также некоторое время работала секретарем. Оба посещали Académie du Minotaure, созданную [fr ; de ].

Ле Култр, миссия заключалась в том, чтобы быстро найти направление и смысл своей работы. Она прочитала много книг по искусству и художникам, и на нее повлияли Ван Гог, Сезанн, Матисс, Робер Делоне, Андре Лот, Леже и другие. Искусство средневековья также оказало влияние, особенно красные и синие цвета витражей Шартрского собора. Ее поиски, которые она разделяла с мужем, обратились к мысли об Альберте Глейзе, с которым она впервые связалась по переписке в апреле 1945 года. Ле Култр писала: «Глейз повлиял на мою работу в направлении структурированного фигуративизма ». Ее планы на тот момент заключались в том, что она и Реньи переедут либо в колонию художников, либо неподалеку от Глез в Сен-Реми-де-Прованс ; однако, в конце концов, эти планы не осуществились.

Андре Ле Култр умерла 6 июля 1986 года. 12-го числа, согласно желанию ее мужа Поля Рени, ее гроб находился в Сент-Джозефе. Церковь в Тассене, окруженная многочисленными картинами, которые Ле Култр нарисовал на стенах церкви.

Карьера

Выставки

В 1946 году [fr ] выставил ретроспективу картин Ле Култра в Maison de la Pensée Française. В том же году пара начала работать в соответствии с принципами Альберта Глейза, с которым они наконец встретились в 1947 году и с которым они поддерживали регулярную переписку по поводу представленных ему картин.

Le Coultre регулярно выставлялся, иногда в Париже. в Salon des Réalités Nouvelles, часто на групповых выставках и ежегодно в салонах Лиона (Осенний салон, Salon Regain и, начиная с 1981 года, Salon du Sud-Est). Ее работы регулярно выставлялись в галереях: в «Пантографе, фольклоре» Поля Морадиана, в Galerie de l'Institut в Париже, l'Oeil Ecoute и, посмертно, в Galerie Malaval и Olivier Houg (Красная комната).}

Вместе со своим мужем она участвовала в украшении новой церкви Святого Иосифа в Тассен-ла-Деми-Лун, создала Богородицу для церкви Святой Анны де Мениваль (Лион) и большую масло ("l'Imaginaire") для дошкольного учреждения Jacques Prévert в Ла-Деми-Лун.

В 2017 году десять ее работ были выставлены в Лионском музее изящных искусств в честь пожертвования восемнадцать картин в музей их сына Марка Реньи.

Обучение

В 1948 году она участвовала в качестве инструктора вместе с Полем Реньи и [fr ] в проведении семинара для художников-любителей - Arc-en-ciel (Радуга), которым руководит Альберт Глейзес. Они остановились в доме Глейза в Сен-Реми-де-Прованс. В 1948 году пара провела время в собственности Gleizes Méjades в Провансе, проводя семинар по методу Глейза и его живописным техникам.

С конца 40-х годов Андре Ле Култр обращался к ней личный опыт искусства и творчества, позволяющий передать живопись и живописные техники многим ученикам либо на частных уроках, либо в школах (частная начальная школа Винсент Серр в Ла-Деми-Луне и школа социального обслуживания в Лионе. После 1968 года она преподавала мастерские для детей через администрацию местной коммуны и мастерские по рисованию для пожилых людей.

В более поздние годы она отказалась от обучения детей из-за сердечного приступа и начала создавать малоформатные работы цветными карандашами.

Мотивы и темы

После своего дебюта с Антуаном Шартром она обратилась к более геометрическому стилю, вдохновленному Андре Лоте и Фернаном Леже, развивая изобразительные композиции в цветах Матисса и морилки d стеклянные окна Шартрского собора.

На Ле Култр повлияла ее встреча 1946 года с Альбертом Глейзом, который впоследствии следил за ее творчеством. Для творчества Ле Култра характерны нефигуративные картины или гуаши, составленные в соответствии с теориями Глейза из геометрических фигур приглушенных цветов, открытых кругов и ломаных линий. Но очень скоро Ле Култр и Реньи начали вводить свои собственные вариации в темы и практику Глейза, как того желал сам Глейз.

В 1950-х и 1960-х годах Андре Ле Култр начала исследовать собственные темы, чередуя нефигуративные мотивы с возвращением к конкретным темам, таким как религиозные темы, где можно почувствовать влияние средневекового искусства. и ирландское искусство, заимствованное, например, из Ветхого Завета или из Апокалипсиса, что дает пространство для ее более воображаемых видений; но также и сцены повседневной жизни, где могут вступать в игру конструкции, ритмы, модуляции и цветовые гармонии, такие как красный и синий.

Критика и комментарии

По словам Оливье Хога, возвращение к более образному стилю в 1960-х и 1970-х годах дало ей возможность показать свои таланты в дизайне и цвете. В примечаниях к выставке 1978 года Ле Култр сказала, что после того, как в течение некоторого времени следовала строгим принципам [Глейз], она стала более спонтанной: «Воображение прививается к конструкции, чтобы выразить пространство, в котором« существа »возникают и развиваются, иногда в несмотря ни на что. В этих усилиях «план» заброшен, и каждая картина - это приключение. Я не знаю, где я собираюсь закончить и с кем я встречусь в пути ».

В 1985 году Рене Дероудиль сказал, что Le Coultre «уводит нас в страстные, неизведанные, далекие страны...», и продолжил: «С намеками на глубокие, теплые цвета витражей, ее цвета демонстрируют их доминирование..., алые оттенки с многочисленными тонкими переливами. Живопись становится духовным упражнением и участвует в глубокой вселенной коллективного бессознательного, которую исследовал и выразил поэт ».

Жан-Жак Лерран, пишет для в каталоге выставки Salon du Sud-Est говорилось: «Какой маршрут! Рожденный кубистическим рационализмом. С оттенком эзотерики Глейза Андре Ле Култр обращается к флоре, фауне, замкам мечты... Ничего не было напрасно. У нее есть сила запечатлеть момент метаморфоз ».

Работы

В 2017 году восемнадцать работ Ле Култра были подарены Лионскому музею изящных искусств их сыном Марком Регни. по случаю выставки ее работ, сопоставленных с двумя работами Альберта Глейса из постоянной коллекции музея, Danseuse espagnole (1916) и Terre et ciel (1935).

.

Проводится в Лионском музее изящных искусств

  • La Musique, 1945, холст, масло
  • Композиция, 1951, картон, масло
  • Румяна, 1958, оргалит, масло
  • Композиция, 1960, бумага, ламинированная на картон, масло
  • Композиция, 1963 г., холст, масло
  • Laitone, 1967, холст, масло
  • La Coiffure, 1968, холст, масло
  • Naissance de Gargantua, 1971, бумага, ламинированная на картон, масло
  • Без названия, около 1980–1986, масло на бумаге, ламинированной на картон
  • Vertiges, 1962 год, холст, масло

.

Примечания
Ссылки
Источники
  • Бертон, Лоуренс; Готье, Жан-Клод (20 09). Поль Рени и Андре Ле Култр, peintres à Lyon au XX siècle [Поль Рени и Андре Ле Култр, лионские художники 20-го века] (на французском). Rochetoirin: Notre studio. ISBN 978-2-9535034-0-1.
  • Дероудиль, Рене (14 мая 1985 г.). "(без названия)". Lyon Matin. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Histoire de la peinture à Lyon et en Rhônes-Alpes depuis 1865 [История живописи в Лионе и Рона-Альпах с 1865 года] (на французском языке) Каталог Musée Paul Dini: La Collection, Musée Paul Dini.
  • Gouttenoire, Bernard (2000). Dictionnaire des peintres sculpteurs à Lyon aux XIXe XXe siècles [Словарь художников и скульпторов в Лионе на XIX и XX века] (на французском языке). Châtillon-en-Chalaronne: La Taillanderie. ISBN 978-2-87629-222-2. OCLC 248124906. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Houg, Olivier (2005). Andrée Le Coultre Comme un fil sans fin [Andrée Le Coultre Like an Infinite Thread] ( на французском языке). Лион: Красная комната. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • «Андре Ле Култр Поль Рени Презентация пожертвований 18 мая 06 авг 2017 г.» (PDF). Musée de Beaux Art Lyon (пресс-релиз) (на французском языке). 2017. Дата обращения 18 марта 2018.
  • "Moly-Sabata / Fondation Albert Gleizes: Résidence d'artistes: Depuis 1927 " [Фонд Моли-Сабата / Альберта Глейза: Дом художников: с 1927 года] (на французском языке). Париж: Фонд Альберта Глезе. Проверено 16 марта 2018 г.
  • Salon du Sud Est - Andrée Le Coultre (Каталог выставки) (на французском языке), Лион: Salon du Sud Est, 14 ноября 2004 г.
  • «выставка 'Langages au féminin'» [ Выставка «Женские языки»], ELAC. Журнал (на французском языке), 4, 1978
Дополнительная литература
  • Брюнель, доктор философии, «Lecoultre - Rhône Estampes» [Lecoultre Rhône Prints], Rhône estampes (блог) (на французском языке), получено 16 марта 2018 г.
  • Патрис Бегейн, Une histoire de la peinture à Lyon, éditions Stéphane Bachès, Lyon, 2011, 368 страниц ISBN 9782357520844.
Внешние ссылки
  • Философский портал
  • flag Франция портал
  • icon Портал визуальных искусств
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:41:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте