Andrée Le Coultre | |
---|---|
Родился | 1917 (1917). La Chaux-de-Fonds, Швейцария |
Умер | (1986-07-06) 6 июля 1986 |
Гражданство | Французский |
Образование | École des Beaux -arts de Lyon |
Известен | кубистической живописью |
Супруг (ы) | [fr ] |
Андре Ле Култр (1917 - 6 июля 1986) был французским художником кубизма. традиция, которой руководит Альберт Глейз. Она родилась в Ла-Шо-де-Фон, Швейцария, но всю свою жизнь провела в Лионе, куда ее родители переехали, когда она была младенцем. Она получила французское гражданство в 1942 году после того, как вышла замуж за [fr ].
Le Coultre and [fr ] познакомилась во время вечерних занятий [fr ] в École des Beaux-arts de Lyon, где она также познакомилась с Луи Беллоном, Морисом Ферреолем. Она вышла замуж за Реньи в 1942 году. Они с Реньи вместе посещали вечерние занятия у Эжена Клавдия-Пети. В 1941 году она и Реньи посетили гончара Энн Дангар, которая участвовала в [fr ] колонии художников, созданной Альбертом Глейзом. В 1942 году она участвовала в выставке в фольклорной галерее [fr ] («Peintures féminines»), где также некоторое время работала секретарем. Оба посещали Académie du Minotaure, созданную [fr ; de ].
Ле Култр, миссия заключалась в том, чтобы быстро найти направление и смысл своей работы. Она прочитала много книг по искусству и художникам, и на нее повлияли Ван Гог, Сезанн, Матисс, Робер Делоне, Андре Лот, Леже и другие. Искусство средневековья также оказало влияние, особенно красные и синие цвета витражей Шартрского собора. Ее поиски, которые она разделяла с мужем, обратились к мысли об Альберте Глейзе, с которым она впервые связалась по переписке в апреле 1945 года. Ле Култр писала: «Глейз повлиял на мою работу в направлении структурированного фигуративизма ». Ее планы на тот момент заключались в том, что она и Реньи переедут либо в колонию художников, либо неподалеку от Глез в Сен-Реми-де-Прованс ; однако, в конце концов, эти планы не осуществились.
Андре Ле Култр умерла 6 июля 1986 года. 12-го числа, согласно желанию ее мужа Поля Рени, ее гроб находился в Сент-Джозефе. Церковь в Тассене, окруженная многочисленными картинами, которые Ле Култр нарисовал на стенах церкви.
В 1946 году [fr ] выставил ретроспективу картин Ле Култра в Maison de la Pensée Française. В том же году пара начала работать в соответствии с принципами Альберта Глейза, с которым они наконец встретились в 1947 году и с которым они поддерживали регулярную переписку по поводу представленных ему картин.
Le Coultre регулярно выставлялся, иногда в Париже. в Salon des Réalités Nouvelles, часто на групповых выставках и ежегодно в салонах Лиона (Осенний салон, Salon Regain и, начиная с 1981 года, Salon du Sud-Est). Ее работы регулярно выставлялись в галереях: в «Пантографе, фольклоре» Поля Морадиана, в Galerie de l'Institut в Париже, l'Oeil Ecoute и, посмертно, в Galerie Malaval и Olivier Houg (Красная комната).}
Вместе со своим мужем она участвовала в украшении новой церкви Святого Иосифа в Тассен-ла-Деми-Лун, создала Богородицу для церкви Святой Анны де Мениваль (Лион) и большую масло ("l'Imaginaire") для дошкольного учреждения Jacques Prévert в Ла-Деми-Лун.
В 2017 году десять ее работ были выставлены в Лионском музее изящных искусств в честь пожертвования восемнадцать картин в музей их сына Марка Реньи.
В 1948 году она участвовала в качестве инструктора вместе с Полем Реньи и [fr ] в проведении семинара для художников-любителей - Arc-en-ciel (Радуга), которым руководит Альберт Глейзес. Они остановились в доме Глейза в Сен-Реми-де-Прованс. В 1948 году пара провела время в собственности Gleizes Méjades в Провансе, проводя семинар по методу Глейза и его живописным техникам.
С конца 40-х годов Андре Ле Култр обращался к ней личный опыт искусства и творчества, позволяющий передать живопись и живописные техники многим ученикам либо на частных уроках, либо в школах (частная начальная школа Винсент Серр в Ла-Деми-Луне и школа социального обслуживания в Лионе. После 1968 года она преподавала мастерские для детей через администрацию местной коммуны и мастерские по рисованию для пожилых людей.
В более поздние годы она отказалась от обучения детей из-за сердечного приступа и начала создавать малоформатные работы цветными карандашами.
После своего дебюта с Антуаном Шартром она обратилась к более геометрическому стилю, вдохновленному Андре Лоте и Фернаном Леже, развивая изобразительные композиции в цветах Матисса и морилки d стеклянные окна Шартрского собора.
На Ле Култр повлияла ее встреча 1946 года с Альбертом Глейзом, который впоследствии следил за ее творчеством. Для творчества Ле Култра характерны нефигуративные картины или гуаши, составленные в соответствии с теориями Глейза из геометрических фигур приглушенных цветов, открытых кругов и ломаных линий. Но очень скоро Ле Култр и Реньи начали вводить свои собственные вариации в темы и практику Глейза, как того желал сам Глейз.
В 1950-х и 1960-х годах Андре Ле Култр начала исследовать собственные темы, чередуя нефигуративные мотивы с возвращением к конкретным темам, таким как религиозные темы, где можно почувствовать влияние средневекового искусства. и ирландское искусство, заимствованное, например, из Ветхого Завета или из Апокалипсиса, что дает пространство для ее более воображаемых видений; но также и сцены повседневной жизни, где могут вступать в игру конструкции, ритмы, модуляции и цветовые гармонии, такие как красный и синий.
По словам Оливье Хога, возвращение к более образному стилю в 1960-х и 1970-х годах дало ей возможность показать свои таланты в дизайне и цвете. В примечаниях к выставке 1978 года Ле Култр сказала, что после того, как в течение некоторого времени следовала строгим принципам [Глейз], она стала более спонтанной: «Воображение прививается к конструкции, чтобы выразить пространство, в котором« существа »возникают и развиваются, иногда в несмотря ни на что. В этих усилиях «план» заброшен, и каждая картина - это приключение. Я не знаю, где я собираюсь закончить и с кем я встречусь в пути ».
В 1985 году Рене Дероудиль сказал, что Le Coultre «уводит нас в страстные, неизведанные, далекие страны...», и продолжил: «С намеками на глубокие, теплые цвета витражей, ее цвета демонстрируют их доминирование..., алые оттенки с многочисленными тонкими переливами. Живопись становится духовным упражнением и участвует в глубокой вселенной коллективного бессознательного, которую исследовал и выразил поэт ».
Жан-Жак Лерран, пишет для в каталоге выставки Salon du Sud-Est говорилось: «Какой маршрут! Рожденный кубистическим рационализмом. С оттенком эзотерики Глейза Андре Ле Култр обращается к флоре, фауне, замкам мечты... Ничего не было напрасно. У нее есть сила запечатлеть момент метаморфоз ».
В 2017 году восемнадцать работ Ле Култра были подарены Лионскому музею изящных искусств их сыном Марком Регни. по случаю выставки ее работ, сопоставленных с двумя работами Альберта Глейса из постоянной коллекции музея, Danseuse espagnole (1916) и Terre et ciel (1935).
.
.