Энн Дангар | |
---|---|
Родилась | Энн Гарвин Дангар. 1 декабря 1885 года. Кемпси, Новый Южный Уэльс |
Умер | 4 сентября 1951 (1951-09-04) (65 лет). Франция |
Род занятий | Художник и гончар |
Энн Дангар (1 декабря 1885 г. - 4 сентября 1951 г.) была австралийской художницей и гончаром.
Дангар родился в Кемпси, город на среднем северном побережье Нового Южного Уэльса, дочери Ото Орде Дангара, члена Законодательного собрания, и Элизабет Дангар. С 1906 года Дангар изучал искусство в Сиднее у Горация Мур-Джонса, а затем в Художественной школе Джулиана Эштона в Сиднее. Дангар начала преподавать там в 1920 году, одновременно работая в книжном издательстве Angus Robertson.
В 1926 году Дангар отправилась в Францию со своим другом и корреспондентом на всю жизнь Грейс Кроули и посещал Академию Андре Лота в Париже и его летнюю школу в Мирманде. Дангар вернулась в Сидней в 1929 году, но нашла в Сиднее сопротивление кубистическому стилю, который она разработала во Франции. Как и ее друзья Доррит Блэк и Грейс Кроули, Дангар находилась под сильным влиянием художественных течений модернист и кубизм, которым она подверглась в Париже.
Дангар вернулся во Францию в 1930 году и присоединился к [fr ], коммуне художников, основанной Альбертом Глейзом. Ее письма к Грейс Кроули многое рассказывают о трудностях, с которыми Дангар поддерживала себя и свое искусство в то время. Дангар провел выставку в 1932 году в Музее Анноне, в Анноне. Дангар побывал в Марокко в 1939 году и провел шесть месяцев в Фесе, работая с местными гончарами и для них, а также учился у них. Однако политическая нестабильность и начало Второй мировой войны заставили ее прервать поездку, и она вернулась во Францию в 1940 году.
Дангар всю жизнь жил в Саблонах. войны и решил остаться там после войны. Анн Дангар умерла от осложнений в результате инсульта в Моли-Сабате 4 сентября 1951 года. Она была похоронена в Серрьере, Ардеш, через реку от Моли-Сабаты.
Дангар был уполномочен в 1934 году создать La Vierge et l'enfant Jesu [Богородица и младенец Иисус], сначала приобретенный Сезаром Джеффре, а позднее Квинслендской галереей современного искусства работа была признана хорошим примером деревенского кубизма.
Ее работы представлены в коллекциях Национальной галереи Австралии, Музея Пауэрхауса, Галерея современного искусства Квинсленда, а также во многих государственных и региональных галереях, а также в Национальном музее современного искусства, Париж.