Андраш Мехварт

редактировать
Андраш Мехварт
Mechwart András-001.jpg Андраш Мехварт де Белечска
РодилсяАндреас Мехварт. (1834- 09-06) 6 сентября 1834 г.. Швайнфурт, Бавария
Умер14 июня 1907 (1907-06-14) (72 года). Будапешт, Австро-Венгрия
НациональностьВенгер. Баварец (Немецкий )
ОбразованиеАугсбургский политехникум
Род занятийИнженер
Супруг (и)Луиза Эйхлейтер
ДетиЭрнест. Хьюго. Эмма
Родитель(s)Георг Мехварт. Элизабета Хофманн
Инженерная карьера
УчрежденияЗавод Ганца
Проекты(см. § Патенты)

Андраш Мехварт де Белечска (или Андраш Мехварт, родился Андреас Мехварт, Швайнфурт, 6 сентября 1834 г. - Будапешт, 14 июня 1907 г.) был немецким рожденным венгерский - немецкий инженер-механик, генеральный директор завода Ганца, пионер в Венгрия механика и электротехника. Как изобретатель и бизнесмен он внес свой вклад в развитие венгерской транспортной обрабатывающей промышленности и сделал завод Ганца флагманом венгерской экономики 19 век.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Как старший инженер на заводе Ганца (1859-1867)
    • 1.3 В руководстве завода Ганца (1867-1873)
    • 1.4 Как генеральный директор завода Ганц (1873-1899)
    • 1.5 Валковая мельница
    • 1.6 Электротехнический отдел
    • 1.7 Карбюратор
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Смерть
  • 4 Патента
  • 5 Ссылки
  • 6 Литература
Жизнь

Ранние годы

Андраш Мехварт родился 6 декабря 1834 года в семье Георга Мехварта и Элизабет Хофманн в Швайнфурте, Бавария. Из-за плохого финансового положения его семьи в детстве ему пришлось искать работу. Он работал подмастерьем слесаря ​​в своем районе. Своей любовью к работе и творческими способностями он выделялся среди коллег. На экзамене на слесаря ​​он изготовил детекторный замок Чабба, который оказался настолько успешным, что даже городской совет заметил это и предоставил ему стипендию для обучения в Политехникуме (сегодня Аугсбургский университет прикладных наук ) в Аугсбурге, где он получил диплом инженера-механика в 1855 году.

Затем он отправился в Нюрнберг, чтобы работать в 'Крамер Clett '(предшественник MAN Group ), где он изучал строительство мостов, вагонов и машин для мельничной промышленности. В 1859 году он получил предложение о работе в Лемберге, Галиции (сегодня Львов, Украина ) на «Карл-Людвигс-Бан»., но по дороге в свой новый дом он посетил своего друга, Антал Эйхлейтер, который работал на Ábrahám Ganz на заводе Ганца в Буде. Эйхлейтер представил Мехварта своему боссу, который попросил его остаться там, потому что он хотел расширить свое литейное производство за счет машиностроительного завода, но, по его словам, у него не было хороших инженеров. Поэтому Мехварт принял эту работу и начал работать там инженером-надзирателем на только что открывшемся машиностроительном заводе завода Ганца.

Инженером-надзором на заводе Ганца (1859-1867)

Они производили там в то время кокильное литье цилиндры для станов и различных деталей машин. Среди рабочего оборудования завода были токарные станки, сверлильные, строгальные и колесные прессы. Электроинструменты приводились в движение паровой машиной мощностью 15 лошадиных сил. Вскоре он произвел ряд улучшений, технических перевооружений на заводе.

Когда в Австро-Венгрии начался бум строительства железных дорог, завод быстро рос. Ганц купил новую площадку, построил новый литейный цех и большую котельную. В 1865 году Ганц оставил его, чтобы возглавить часть бизнеса. В 1867 году на предприятии было уже пять отделов: литейный, машинный завод и мастерские слесаря, кузнеца и стола образцов. В то время количество сотрудников выросло до 370. Достигнутые результаты отражают успех фабрики на Всемирных ярмарках в Лондоне в 1862 году и в Париже в 1867 году компания награждена серебряными медалями.

В управлении заводом Ганца (1867-1873)

Андраш Мехварт в 1899 году

После смерти Авраама Ганца в декабре 1867 года наследники доверили Эйхлейтер и Мехварт с оперативным и коммерческим руководством. Фабрика сменила название на Ganz Co. (Ganz és Társa). Но через два года наследники, проживавшие в Швейцарии, продали фабрику, а после непродолжительной реорганизации новый менеджер Ganz Co. Iron Foundry Machine Factory Inc. (Ganz és Társa Vasöntő és Gépgyár Rt.) Был Мехварт.

Реорганизация не запутала заводскую жизнь. Об этом свидетельствует тот факт, что, несмотря на кризис между 1870 и 1872 годами, была выплачена комиссия в размере 6-8%, а затем был открыт новый машинный завод в Рацибуж, Польша. В знак признания хорошей работы фабрика Ганца получила золотую медаль в Москве в 1872 году, а на Всемирной выставке в Вене компания получила почетный диплом в 1873 году.

Но кризис начиная с 1873 г. завод сильно ударил. Эйхлейтер и ушел из бизнеса. После 1874 года Мехварт стал генеральным директором компании и в одиночку руководил работой в области организации, управления и исследования рынка. Все, за что венгерская промышленность могла быть ему благодарна, можно датировать этим временем.

Как генеральный директор завода Ганц (1873-1899)

Как руководитель завода, его деятельность была пронизана стремлением создавать рабочие места, конкурентоспособные и современные продукты и находить рынок производимых товаров. Для этих целей фабрика непрерывно росла и к 1900 году превратилась в огромную корпорацию с тремя плавильными заводами и пятью производственными мощностями.

В 1900 году завод Ганца был единственным венгерским заводом, имевшим производственные площадки за пределами Венгрии. Однако следует добавить, что масштабное развитие компании, начавшееся в 1869 году, не было ошибочным и некризисным. Например, кризис 1874–1876 гг. Угрожал его существованию. В то непростое время Mechwart мог выбрать наиболее подходящие продукты, чтобы пережить кризис. Изготовили вагон колеса, железнодорожные переезды, артиллерию и т. Д.

Валковая мельница

Валковая мельница Андраша Мехварта (1874 г.)

Мехварт приобрел в 1874 г. патент на вальцовую мельницу, которую изобретатель не мог продать в течение долгого времени. Он улучшил его, и завод Ганца начал выпуск версии Мехварта. Валковая мельница Wegmann была сделана из хрупких фарфоровых кругов и представляла собой простую конструкцию механизма измельчения зерновой мельницы. Мехварт заменил фарфоровые круги на износостойкие, твердосплавные шлифовальные валки с косой канавкой, а также использовал струны для зажима шлифовальных валков и покрыл валковую мельницу.

Качество шлифования валков с диагональными канавками определялось механической обработкой надрезов, количеством надрезов, формой, наклоном и положением относительно друг друга. Мехварт с использованием этих знаний построил структуру и улучшил ее до идеально пригодной для использования машины. Его запатентованная версия стала всемирно известной. Завод Ганца производил до конца XIX века около шестидесяти различных типов. Для современных венгерских паровых мельниц они изготовили печатные машины Haggenmacher и движущую силу, но на самом деле именно вальцовая мельница помогла венгерской мукомольной промышленности мировая слава. Развитие фабрики тесно связано с производством вальцовой мельницы , которая выручила компанию в периоды финансового кризиса.

Электротехнический отдел

Паровая осветительная машина (1883 г.) Двор Электроотдела Завода Ганца на улице Кача 18, Будапешт, Австро-Венгрия (1878)

Мехварт еще до Всемирной выставки 1878 года открыл важность электричества. В 1878 году он основал небольшую электрическую мастерскую на улице Кача, деятельность которой вначале была неэффективной. Благодаря его личному призванию он стал трио изобретателей (Кароли Зиперновски, Микса Дери и Отто Блати ) инженеров завода Ганца. Со своими знаниями они создали первую электрическую компанию в Европе. Одним из их первых проектов было планирование и реализация электрического освещения Национального театра в Будапеште, которое на момент завершения было вторым в своем роде в Европе. На Электрической выставке 1884 года в Вене компания представила свои собственные динамо-машины, в том числе машину, в которой Мехварт и Циперновски соединили оси динамо-машины и паровой машины.

Производство переменного тока динамо Дери и Циперновски началось в 1884 году. С помощью этой машины они могли обеспечивать постоянный ток для дуговых ламп и - с сохранением компенсатора постоянное напряжение - лампочки тоже. В том же году Дери, Зиперновски и Блати получили патент на трансформатор, применение которого было продемонстрировано в 1885 году в Будапеште, Амстердаме и Лондоне, получив множество заказов из страны и за рубежом.

Примерно в 1890 году начали разбираться в целесообразности железнодорожной электрической тяги. В то время электрические железнодорожные линии Позсоны (сегодня Братислава ) и Будапешт - Уйпешт - Ракоспалота были наиболее значимые проекты в Венгрии. Работы по планированию и строительству возглавил Калман Кандо, который с 1895 года был руководителем электрического отдела завода Ганца.

Не столь важным, но также успешным продуктом была собственная версия машины плуг, разработанная Mechart. Плуги начали производить в 1889 году, вначале по иностранным патентам. Основываясь на патентах Mechwart на локомобиль-роторный плуг (пар, используемый для привода машин), их продукция может конкурировать с другими в Европе. Донат Банки, который работал над роторным плугом с самого начала, изменил первоначальную конструкцию парового двигателя на бензиновый, и этим он во многом способствовал тому, что роторный плуг стал одним из величайших технических новшеств той эпохи..

Машина Mechwart с приводом от электродвигателя валочная машина была создана для бытовых нужд и для надежды на массовое производство. 29% территории Венгрии в то время было покрыто лесом, и древесина рубилась с помощью ручных инструментов. Машина состоит из трех основных компонентов: электродвигателя, кусачки по дереву и двухколесной тележки. Хотя машина вырубила в четыре раза больше древесины, чем лесорубы, на практике она не подходила для распространения на рынке.

Карбюратор

Компания «Ganz Co. Inc.» (Ganz és Társa Rt.) Начала согласно патенту Андраша Мехварта производство регулируемых сцеплений. В 1896 году было изготовлено семь разных типов и разных размеров. Решаемая муфта была изготовлена ​​в то время, когда важность включения и выключения переключателя во время работы стала значительной. Частично из-за моторных заводов быстро росли, а частично из-за предотвращения аварий. Это нововведение хорошо зарекомендовало себя на практике.

Мехварт также должен связаться с Яношом Чонкой. К моменту покупки завода в Леоберсдорфе у них было много готовых, но неработающих двигателей. Мехварт оставил ремонт этих двигателей Донату Банки и руководителю учебной мастерской Технического университета Будапешта Яношу Чонке, который уже был хорошо известен из-за его конструкции двигателя. Их сотрудничество заключалось в ремонте этих нефункционирующих двигателей, а также газовых и нефтяных двигателей в период с 1889 по 1896 год. В результате их общих усовершенствований в 1893 году родился карбюратор .

Личная жизнь
Андраш Мехварт и Люси Эйхлейтер (1890) Мехварт со своей женой в 1866 г.

14 августа 1866 г. он женился на сестре своего друга, Анталь Эйхлейтер, Луизе Эйхлейтер. в своем родном городе Швайнфурт. У них было трое детей: Эрнест, Хьюго и Эмма.

Он недолго страдал тифом, но его невестка Дорис, жена Антала Эйхлейтера, смогла вылечить его.

Его родным языком был немецкий которые он использовал со своей семьей и на заводе тоже. Но согласно некоторым источникам, он также хотел выучить венгерский язык, что было для него огромной проблемой. Он любил литературу и написал несколько стихов.

Для серебряной свадьбы Антала Эйхлейтера Мехварт написал это стихотворение:

«Auf Grünen Gefilde, auf schattiger Höhe

. Nahe den Bergen, hoch über dem See'n. Thront ein Haus heut im Glanze der Kerzen,. Offen die Türen, offen die Herzen. Nie strahlte die Freude hier heller als heute.

. Drinnen sitzet im festlichen Prangen. Oben ein Brautpaar von Liebe umfangen. Rings ihre Kinder - der häusliche Segen. Jubeln dem glücklichen Paare entgegen. Silbernen Glanz strahlt der bräutliche frünig, Kranz. И

. Einig.>Innig und herzlich, wir Grüsse Euch sagen. Chöre con Grüssen, wie klingende Lieder. Лассен монахиня Eure Herzen sich nieder. Einer Wolke gleich,. In des Glückes Reich

. Trag Euchünschenor unser und Lieben,. Erdwärts sei Leiden und Sorgen verbleiben. Ruhevoll breite das Leben sich Euch! "

— Андраш Мехварт
Смерть
Церемония в честь 40-летнего юбилея Андраса Мехварта (6 декабря 1899 г.)

Мехварт вышел на пенсию в свой 65-й день рождения (6 декабря 1899 г.) после 40 лет работы. Но до самой смерти он работал на заводе специалистом.

Патенты
  • Механическая валковая мельница (Mechanische Walzenmangel, 26.7.1872)
  • Сердечник гусеницы (Wendeherzstücke, 27.6.1874)
  • Рифленые ролики для зерновых хлопьев (Riffelwalzen für Getreideschroten, 13.3.1875)
  • Твердосплавные гранаты (Hartgußgranaten, 13.3.1875)
  • Гранаты (Granate, 13.3.1875)
  • Ременный привод роликовой пары (Walzenpaar Riemenantrieb, 3.8.1875)
  • Schrapnell для военно-морской и береговой охраны (Schrapnell für Marinegeschütze und Küstengeschütze, 20.3.1877)
  • Балконная опора с вентиляцией (Dippelbaumauflager mit Ventilation, 4.8.1877)
  • Открытие механических валковых мельниц (Erfindung einer mechanischen Walzenmenge, 26.6.1877)
  • Валковая мельница (Walzenstuhl, 1.3.1878)
  • Цилиндр из кокильного литья (Hartgußwalzen, 12.8.1878)
  • Растяжка для всех видов прокатных станов (Spannringe für Walzwerke jeder Art, 8.2.1879)
  • Подшипники для снятия давления или зажимные кольца для прокатных станов (Lagerentlastungsringe für Walzwerke mit Spann vorrichtungen, 21.5.1879)
  • Роликовый механизм для разгрузочных колец подшипника (Rollenanordnung für Lagerentlastungsringe, 5.5.1880)
  • Валковые мельницы (Walzenstühle, 2.10.1881)
  • Дифференциальное перемещение для вальцовых мельниц (Differentialbewegung für Mahlwalzenstühle, 11.4.1882)
  • Паровой осветительный прибор (Dampflichtmaschine, 18.4.1884)
  • Регулируемая фрикционная муфта (Regulierbare Friktionskuppelung, 26.1.1885)
  • 212>Закуска для зеленого солода (Speiseapparat für Grünmalz, 9.4.1886)
  • Паровой котел с большой водной поверхностью (Dampfkessel mit großer Wasserfläche, 17.4.1886)
  • Ременный привод для вальцовых мельниц (Antrieb von Walzenstühlen mit Riemen, 4.6.1886)
  • Улучшение зубчатых колес (Verbesserung an Zahnrädern, 20.9.1886)
  • Улучшенное чугунное колесо для вагонов (Verbessertes gegossenes Eisenbahnrad, 25.2.1887)
  • Ротационный плуг (Rotierender Pflug, 12.10.1887)
  • Валочная машина с электроприводом (Elektrische Baumfällmaschine, 9.11.1888)
  • Ротационный плуг (Rot ierender Pflug, 19.6.1894)
  • Привод двигателя для автомобилей (Motorenantrieb für Wagen, 23.8.1894)
Ссылки
Примечания
  1. ^[1]
  2. ^[2]
  3. ^[3]
  4. ^[4]
  5. ^[5]
Литература
  • Терплан, Зено (перевод из оригинальной немецкой биографии Антал Эйхлейтер ): Ki vezette a gyárat Ganz Ábrahám (1814-1867) halála után? (Кто руководил фабрикой после смерти Абрахама Ганза ?)
  • Пензес, Иштван: Мехварт Андраш (Műszaki nagyjaink 2. kötet. GTE, Bp., 1983)
  • Гайдос, Густав: Мехварт Андраш ( Magyar feelalálók, találmányok. Műszaki Könyvkiadó, 1997)
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:32:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте