Древние флоты и корабли

редактировать

Древние флоты оказали большое влияние на современные флоты. Военные изучали результаты сражений между древними флотами, чтобы узнать тактику, которая поможет в их завоеваниях. Корабли, созданные этими цивилизациями, были тем, на чем основывались многие конструкции кораблей, и позволили судам стать лучше. Пунические войны - одна из самых громких войн в истории, а корабли и тактика всех трех войн - важная часть военной истории.

Содержание
  • 1 Египетский флот
  • 2 Персидский флот
  • 3 Римский флот
    • 3.1 Первая Пуническая война
    • 3.2 Вторая Пуническая война
    • 3.3 Постпуническая война Римский флот
    • 3.4 Имперский Римский флот и за его пределами
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Египетский флот
модель древнеегипетского корабля. Модель древнеегипетского корабля. рисунок древнеегипетского корабля с парусом Рисунок древнеегипетского корабля с парусом.

Корабли и лодки были важными часть жизни древнего египтянина. Самые ранние лодки в Египте были сделаны во времена Старого Царства, где они использовались вдоль реки Нил. Из-за отсутствия дерева лодки были сделаны из тростника папируса. Лодки были 25 метров в длину, два-три метра в ширину и шестьдесят сантиметров в глубину, что позволяло разместить 30 гребцов с одним-двумя рулевыми веслами. Корпуса имели форму серпа и часто имели мачты и рубки. Со временем египтяне попытались перевозить более тяжелые грузы, и это вызвало потребность в более мощных лодках. Торговля и война также способствовали желанию иметь более сильные и крепкие суда. Деревянные суда были похожи на корабли из тростника, но основным отличием было то, что в конечном итоге была принята одна квадратная мачта, которая крепилась к планширю. После усиления он мог нести 300-тонные грузы вверх и вниз по реке Нил. Эти суда, несмотря на усиление, не могли использоваться в Средиземном или Красном морях. Использование кораблей в войне с Египтом так же старо, как и конфликт в самом Египте, но было очень мало возможностей для морских путешествий. Когда стало возможным морское путешествие, корабли и войны, в которых они участвовали, были изображены красным на керамике того периода.

Персидский флот

Империя Ахеменидов, а также известная как Персидская империя, имела в основном сухопутные военные, но примерно в 5 веке до нашей эры, во времена Камбиза II, Империя начала развивать военный флот, чтобы обеспечить расширение. Свои первые корабли построили финикийцы на своих верфях. Эти корабли были 40 метров в длину и 6 метров в ширину и могли перевозить 300 солдат. Вскоре после постройки этих кораблей были созданы арсеналы для создания новых кораблей, а также для их улучшения и ремонта. Эти корабли использовались для плавания в Черном море, Эгейском море и прибрежных районах. Моряками этих судов были финикийцы, греки, киприоты и египтяне. Однако финикийцы стали главными мореплавателями создаваемых ими судов. У этих кораблей также был металлический клинок спереди, чтобы разрезать вражеские корабли пополам при таране. У них также были крюки, которыми они ловили и останавливали вражеские корабли. У Империи было три различных крупных военно-морских базы. Первый проходил вдоль водного пути Шаат-ай-Араб. Вторая заключалась в защите восточной и южной частей Средиземного моря. Третий находился в Киликии и преследовал цель оказать влияние на греков. Эти базы поддерживались в постоянной боевой готовности на случай, если им придется проявить свою мощь.

Римский флот

До Пунических войн римлян classis или флот был ограничен небольшими прибрежными операциями и поддержкой торговли. До этого периода римляне концентрировались на наземных операциях, чтобы завоевать и укрепить итальянский полуостров. Войны с Карфагеном заставили римлян адаптироваться к военно-морским операциям, чтобы соревноваться и защищаться. Этот флот был построен в нескольких разных местах, таких как побережье Италии и Южная Тоскана.

Первая Пуническая война

Во время Первой Пунической войны якобы был построен большой флот. используя в качестве прототипа выброшенный на мель финикийский корабль. Римлянам не хватало навыков других морских держав, таких как греки и карфагеняне, и им приходилось прибегать к технологиям для получения преимуществ. Традиционная военно-морская тактика тарана не была оставлена, но римские корабли были оснащены корвусом, чтобы приспособить их силу в сухопутном бою. Этот передвижной абордажный мост позволил римлянам преобразовать морской бой с тарана и потопления на абордаж с морской пехотой путем захвата и разграбления судов. На начальных этапах этот новый боевой стиль позволил римлянам одержать некоторые подавляющие успехи против карфагенского флота, но дополнительный вес корвуса сделал их суда менее маневренными и мореходными, что привело к большим потерям в суровых погодных условиях. Тактика, которую использовали римляне, заключалась в использовании боевых кораблей и горючих материалов. Горючие материалы были брошены на борт вражеских кораблей, чтобы повредить корабль и его персонал.

Модель римского корабля из фильма Бен Гур.jpg

Вторая Пуническая война

Во время Второй Пунической войны Ганнибал оставил некогда грозный карфагенский флот, чтобы сосредоточиться по наземным операциям. Это было вызвано победой, которая вселила уверенность и в конечном итоге привела к вторжению в Северную Африку. Их недавно созданное морское мастерство позволило римским легионам высадиться на побережье Северной Африки и вывести войну из Италии в лоно карфагенян.

Римский флот после Пунической войны

С окончательное разрушение Карфагена и конец Третьей Пунической войны в 146 г. до н.э. Рим был хозяином морской мощи в. И во Второй, и во Второй Пунической войнах римская морская мощь была преобладающей, хотя и не проявлялась активно. Это вызвало ограничения для карфагенских коммуникационных сил и вынудило их держать сильные оборонительные гарнизоны в Испании и на своей родной территории. Однако завоевание Карфагена также устранило угрозу морской войны, поскольку больше не оставалось никаких морских сил, чтобы бросить вызов римскому превосходству. В результате флот перешел к логистической роли поддержки легионов и обеспечения сопровождения торговых судов и грузов зерна, что привело к резкому росту пиратства.

Имперский римский флот и не только

Имперский флот после Августа, помимо случайных конфликтов в гражданских войнах, снова был в первую очередь ответственен за защиту судоходства и сдерживание пиратства. Рим поддерживал два больших флота, Classis Praetoria Misenensis и Classis Praetoria Ravennatis, базирующиеся в Средиземном море, с меньшими эскадрильями, действующими в Северном и Черном море, а также вдоль основных рек, протекающих по провинциям. Мизенум, построенный Агриппой в 31 г. до н.э., был главной военно-морской базой Средиземного моря, к которой присоединились Равенна, Алерия на Корсике и другие временные порты. Военная ситуация на Рейне и Дунае потребовала строительства нескольких специализированных флотилий для провинциальных флотов, classis Germanica, Pannonia и Moesica, но большинство из них были присоединены к существующим фортам провинциальных легионов. В проливе Ла-Манш и в Северном море (Oceanus Britannicus и Oceanus Germanicus) Classis Britannica размещалась в Портус-Итиус (Булонь) в Галлии, а позже также использовала в качестве баз саксонские береговые форты Британии.

По мере того, как римское могущество ослабевало в 4-5 веках нашей эры, так же и римский флот. В 429 году нашей эры вандалы сели на корабли из южной Галлии и высадились в Северной Африке, где основали свое королевство. В течение нескольких десятилетий Римская империя состояла из самого города Рима и его первоначальных территорий в Лациуме и Центральной Италии. Мощный флот вандалов способствовал падению Западной империи, когда вандальский пират король Гейзерих не только уничтожил римские корабли в Средиземном море, но и вторгся в сам Рим. К середине V века вандалы были хозяевами на море, а к 476 году нашей эры Рим полностью потерял власть в Западной Европе.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:02:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте