Античный театр Эпидавра - это театр в греческом городе Эпидавр, расположенный на юго-восточной оконечности святилища . посвящен древнегреческому богу медицины Асклепию. Он построен на западной стороне горы Синорсион, недалеко от современного Лигурио, и принадлежит муниципалитету Эпидавра. Он считается самым совершенным древнегреческим театром с точки зрения акустики и эстетики.
Согласно Павсанию, древний театр был построен в конце IV века до нашей эры архитектором Поликлитом Младшим. Павсаний хвалит театр за его симметрию и красоту. При максимальной вместимости от 13 000 до 14 000 зрителей в театре проходили музыкальные, певческие и драматические игры, которые были включены в поклонение Асклепию. Он также использовался как средство для лечения пациентов, поскольку считалось, что наблюдение за драматическими шоу положительно влияет на психическое и физическое здоровье.
Сегодня памятник привлекает большое количество греческих и иностранных посетителей и используется для постановки старинных драматических спектаклей. Первым современным спектаклем, поставленным в театре, была трагедия Софокла Электра. Его играли в 1938 году, режиссер Димитрис Ронтирис, в главных ролях Катина Паксину и Элени Пападаки.
Выступления остановлены из-за Второй мировой войны. Театрализованные представления в рамках организованного фестиваля снова начались в 1954 году. В 1955 году они были учреждены как ежегодное мероприятие для представления старинной драмы. Фестиваль в Эпидавре продолжается сегодня и проводится в летние месяцы.
Театр время от времени использовался для проведения крупных музыкальных мероприятий. В рамках фестиваля в Эпидавре выступили известные греческие и зарубежные актеры, в том числе греческое сопрано Мария Каллас, исполнившая Norma в 1960 году и Médée в 1961 году.
Памятник сохраняет характерную трехчастную структуру эллинистического театра, в котором есть театр, оркестр и скене. В римские времена театр (в отличие от многих греческих театров) не претерпел изменений.
Зрительный зал разделен по вертикали на две неравные части: нижнюю полость или театр и верхний театр или эпитеатр. Две подсекции разделены горизонтальным коридором для движения зрителей (ширина 1,82 м.), Фризом. Нижняя часть клина зрительного зала разделена на 12 секций, а верхняя часть - на 22 секции. Нижние ряды верхнего и нижнего залов имеют форму президентства, то есть места, отведенные для важных людей. Дизайн зала уникален и основан на трех маркировочных центрах. Благодаря этой особой конструкции архитекторы добились как оптимальной акустики, так и отверстия для лучшего обзора.
Круговой оркестр диаметром 20 м составляет центр театра. В центре круглая каменная плита, основание алтаря или тимел. Оркестр окружает специальный подземный дренажный трубопровод шириной 1,99 м, который называется еврипос. Еврипос был перекрыт круглой каменной дорожкой.
Напротив зрительного зала и за оркестром развивается сценическое здание театра (skene ), которое было построено в два этапа: первый находится в конце IV века до нашей эры и второй - в середине II века до нашей эры. Формат сцены (частично сохранившийся сегодня) датируется эллинистическим периодом и состоял из двухэтажного сценического здания и авансцены перед сценой. Перед авансценой была колоннада, и с обеих сторон две кулисы слегка выступали. К востоку и западу от двух кулис были две небольшие прямоугольные комнаты для нужд исполнителей. Два пандуса ведут на крышу авансцены - лоджию, где позже играли актеры. Наконец, у театра было два ворот, которые сейчас реставрируют.
Первые систематические раскопки театра начались в 1881 году Археологическим обществом под руководством археолога Панайиса Каввадиаса и сохранились в очень хорошем состоянии благодаря реставрации П. Каввадиаса ( 1907 г.), А. Орландоса (1954–1963 гг.) И Комитета по сохранению памятников Эпидавра (1988–2016 гг.). В результате проделанной работы театр был восстановлен - за исключением здания сцены - почти полностью в первоначальном виде.