Амур | |
---|---|
Постер французского релиза | |
Режиссер | Майкл Ханеке |
Продюсировал | |
Автор | Майкл Ханеке |
В главной роли | |
Кинематография | Дариус Хонджи |
Отредактировала |
|
Производство. компания |
|
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 127 минут |
Страна |
|
Язык | Французский |
Бюджет | $ 8,9 млн. ion |
кассовые сборы | 29,9 миллиона долларов |
Amour (произносится как ; Французский : «Любовь») - французско-язычный роман трагедический фильм 2012 года, написанный австрийским режиссером Майклом Ханеке в главной роли Жан-Луи Трентиньян, Эммануэль Рива и Изабель Юппер. Повествование сосредоточено на пожилой паре, Анне и Жорже, учителях музыки на пенсии с дочерью, которая живет за границей. У Анны инсульт, парализовавший правую сторону ее тела. Фильм является совместным продуктом французских, немецких и австрийских компаний Les Films du Losange, X-Filme Creative Pool и Wega Film.
Amour был показан на Каннском кинофестивале 2012, где получил Золотую пальмовую ветвь. Фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на 85-й церемонии вручения премии Оскар и был номинирован в четырех других категориях: Лучший фильм, Лучшая женская роль в кино. главная роль (Эммануэль Рива), лучший оригинальный сценарий (Майкл Ханеке) и лучший режиссер (Майкл Ханеке). В свои 85 лет Рива - старейшая номинантка на лучшую женскую роль в главной роли.
На 25-й Европейской кинопремии Амур была номинирована в шести категориях, победив в четырех, включая лучший фильм и Лучший режиссер. На 47-й церемонии вручения награды Национального общества кинокритиков фильм получил награду за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую женскую роль. На 66-й церемонии вручения кинопремии Британской академии фильмов фильм был номинирован в четырех категориях, получив за лучшую ведущую женскую роль и лучший фильм не на английском языке. Рива стал самым старым человеком, выигравшим BAFTA. На 38-й церемонии награждения César Awards фильм был номинирован в десяти номинациях, победив в пяти, включая лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер и Лучшая женская роль. В 2016 году фильм был назван 42-м лучшим фильмом 21 века по опросу 177 кинокритиков со всего мира.
После того, как жители парижского многоквартирного дома жалуются на запах, исходящий из одной из квартир, бригада пожарных и полиции ломает дверь и обнаруживает труп Анны (Эммануэль Рива ), лежащий на кровати, украшенный с срезанными цветами.
За несколько месяцев до вступительной сцены Анна и ее муж Жорж (Жан-Луи Трентиньян ), учителя фортепиано на пенсии, которым за восемьдесят, посещают выступление одного из бывших учеников Анны, Александра. Они возвращаются домой и обнаруживают, что кто-то безуспешно пытался проникнуть в их квартиру. На следующее утро, пока они завтракают, у Энн тихо случается инсульт. Она сидит в кататоническом состоянии, не отвечая Жоржу. Она приходит к Джорджу, чтобы получить помощь, но понятия не имеет, что случился инсульт. Жорж не может убедить ее обратиться за медицинской помощью, пока Энн не обнаруживает, что она не может налить себе выпить.
Энн подвергается операции по поводу закупорки сонной артерии, но операция идет не так, как надо, в результате чего она парализована с правой стороны и прикована к инвалидной коляске. Она заставляет Жоржа пообещать не отправлять ее обратно в больницу или дом престарелых. Жорж становится послушным, хотя и слегка раздраженным, смотрителем Анны. Однажды Энн, по-видимому, пытаясь покончить жизнь самоубийством, упав из окна, говорит Жоржу, что она не хочет продолжать жить.
Александр, ее бывший ученик, на спектакле которого они присутствовали, заходит, и Энн одевается и ведет оживленную беседу во время визита, давая Джорджу надежду, что ее состояние было временным. Но вскоре она терпит второй инсульт, из-за которого она становится безумной и неспособной к связной речи. Жорж продолжает заботиться об Анне, несмотря на то, что это ему мешает.
Жорж начинает нанимать медсестру три дня в неделю. Их дочь, Ева (Изабель Юппер ), хочет, чтобы ее мать ушла под опеку, но Жорж говорит, что не нарушит обещание, данное Анне. Он нанимает вторую медсестру, но увольняет ее после того, как обнаруживает, что она плохо обращается с Энн.
Однажды Жорж сидит рядом с кроватью Анны и рассказывает ей историю своего детства, которая ее успокаивает. Когда он доходит до конца истории, он берет подушку и душит ее.
Жорж возвращается домой со связками цветов в руках, которые он начинает мыть и срезать. Он выбирает платье из гардероба Анны и пишет длинное письмо. Он заклеивает дверь спальни и ловит влетевшего в окно голубя. В письме Жорж объясняет, что выпустил голубя. Жорж представляет, как Энн моет посуду на кухне, и, потеряв дар речи, смотрит на нее, пока она убирается и готовится покинуть дом. Анна просит Жоржа принести пальто, и он подчиняется, следуя за ней из двери.
Фильм заканчивается продолжением первой сцены, где Ева сидит в гостиной после прогулки по теперь уже пустому дому.
Фильм был снят за 7 290 000 евро на французском Les Films du Losange, немецком X-Filme Creative Pool и австрийском Wega Film. Он получил поддержку совместного производства от France 3 и 404 000 евро в качестве поддержки от региона Иль-де-Франс. Дальнейшее финансирование было предоставлено Medienboard Берлин-Бранденбург в Германии и Национальным центром кинематографии и движущегося изображения во Франции. Основная фотография проходила с 7 февраля по 1 апреля 2011 года.
Спустя 14 лет Жан-Луи Трентиньян вернулся на экран для Ханеке. Ханеке прислал Трентиньяну сценарий, написанный специально для него. Трентиньян сказал, что он выбирает, в каких фильмах он будет работать, на основе режиссера, и сказал о Ханеке, что «он наиболее полно владеет кинематографической дисциплиной, от технических аспектов, таких как звук и фотография, до того, как он обращается с актерами». 125>
Фильм основан на ситуации, произошедшей в семье Ханеке. Больше всего его интересовало, как справиться со страданиями любимого человека.
Ханеке назвал сотрудничество с Жаном-Луи Трентиньяном и сюжет фильма мотивацией к созданию фильма. фильм. Отправной точкой для размышлений Ханеке стало самоубийство его 90-летней тети, которая его вырастила. По словам Ханеке, она страдала тяжелым ревматизмом и последние годы прожила одна в своей квартире, потому что не хотела, чтобы ее поместили в дом престарелых. Она даже попросила Ханеке об эвтаназии. По словам Ханеке, главная тема его сценария - не старость и смерть, а «вопрос о том, как справиться со страданиями любимого человека».
Ханеке занимался этим с 1992 года. на сценарии был прерван писательский блок. Ханеке обычно писал сценарий непосредственно перед процессом написания. На этот раз конец истории ему не ясен. Он начал писать в надежде, что это произойдет с ним на работе, но этого не произошло. «Я ужасно замучился со сценарием, и у меня сложилось впечатление, что мне не удалось разобраться в этой теме», - сказал он. В то же время режиссер понял, что швейцарско-канадская Леа Пул с La dernière fugue (2010) создала похожую историю о старике, о котором заботится его жена. Поэтому он оставил проект в пользу другого. Он работал над ним лишь от случая к случаю, пока его писательский блок не ослабел и он не смог закончить сценарий быстро. Ханеке написал его специально для Тринтиньяна, уже написав сценарии для The Piano Teacher (2001) и Caché (2005) специально для Isabelle Huppert и Даниэль Отей. Ханеке предпочитает этот способ работы, потому что таким образом человек «пишет конкретно то, что соответствует достоинствам каждого действующего лица и помогает их конкретно проработать».
Искусственный глаз приобрела права на распространение в Великобритании и компанией Sony Picture Classics в США. Он был выпущен на DVD, Blu-ray и цифровых носителях.
Amour получил широкое признание критиков. Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму оценку 93% на основе 223 обзоров со средней оценкой 8,7 / 10. Согласно единодушному мнению критиков на веб-сайте, «Амур с яркими выступлениями и непоколебимым сценарием Майкла Ханеке представляет собой честное, душераздирающее изображение глубокой любви и ответственности». Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 94 из 100, основано на отзывах 44 критиков, что указывает на «всеобщее признание».
В сценарии для The Guardian после показа в Каннах, Питер Брэдшоу сказал: «Это фильм- создавая на высочайшем уровне интеллекта и проницательности ", назвав его лучшим фильмом 2012 года. Джейми Грэм из Total Film дал Amour 5 звезд из 5, заявив, что" это далеко не холодное научное исследование режиссера часто обвиняют в том, что он ставит стеклянную перегородку между своей работой и зрителями, этот чувствительный фильм получается искренним и гуманным ». Дэйв Кэлхун из Time Out London также дал фильму 5 звезд из 5, заявив, что «Amour потрясающе оригинален и непоколебим в том, как он исследует влияние любви на смерть и наоборот». Назвав Амур лучшим фильмом 2012 года, критик А. О. Скотт из The New York Times сказал, что «через несколько месяцев после его дебюта в Каннах этот фильм уже кажется постоянным». В статье для The Times критик Манохла Даргис назвал фильм «шедевром о жизни, смерти и всем, что между ними». Газета отметила фильм как выбор критиков. Кинокритик The Wall Street Journal Джо Моргенштерн писал об Амуре: «Фильм г-на Ханеке, изящно снятый Дариусом Хонджи, получил множество призов во всем мире, и неудивительно; одни выступления сделали его гостеприимным шедевром ».
Среди нескольких негативных отзывов Калум Марш из Slant Magazine дал фильму 2 звезды из 4 и указал, что фильм «не работа нового морального или гуманистического режиссера, а еще одна уловка того же беспринципного шоумена, чьи забавные игры обманывали нас годами», добавив, что «взгляд Ханеке, натренированный с непреодолимой силы, не несет никаких интонаций. сочувствия; его стиль слишком холоден, его вклад слишком далек, чтобы мир этих персонажей открылся перед нами, чтобы их боль когда-либо казалась чем-то более чем функциональным ».
Фильм заработал в США 6 739 492 долларов. В общей сложности он собрал 25 915 719 долларов по всему миру при бюджете в 8,9 миллиона долларов.
Оба Sight Sound и Питер Брэдшоу из The Guardian назвал Амур третьим лучшим фильмом 2012 года.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Amour (фильм 2012 г.) |