Caché (фильм)

редактировать
Европейский фильм 2005 г.

Каше
Кэш Haneke.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерМайкл Ханеке
Продюсировал
АвторМайкл Ханеке
В главной роли
КинематографияКристиан Бергер
Отредактировал
  • Май Худечек
  • Надин Мьюс
Производство. компания
РаспространяетсяLes Films du losange
Дата выхода
Продолжительность118 минут
Страна
  • Франция
  • Австрия
  • Германия
  • Италия
ЯзыкФранцузский
Бюджет8 миллионов евро
Кассовые сборы16,2 миллиона долларов

Caché (французский: ), также известный как Hidden (UK ), это психологический триллер 2005 года 2005 года, сценарий и режиссер Май Ханеке и в главных ролях Даниэль Отей и Жюльет Бинош. Появляется под наблюдением, которые появляются на их крыльце. Подсказки в видеороликах указать на детские воспоминания Жоржа и его сопротивление родителям усынов алжирской сироты по имени Маджид, которое выслали из дома. Записи приводят его к уже выросшему Маджиду (Морис Бенишу ).

Снятый в Париже и Вене в 2004 году, фильм является международным совместным производством фильма Франция, Австрия, Германия и Италия. Ханеке написал сценарий с мыслями об Отёле и Биноше и с концепцией исследования вины и детства. Когда он узнал о том, что французское правительство на протяжении десятилетий отрицало резню на реке Сена в 1961 году, он включил воспоминания об этом событии в свой рассказ.

Каше открылся на Каннском кинофестивале 2005 и получил признание критиков за выступления и режиссуру Ханеке. Неопределенность сюжета вызвала много споров. Фильм был истолкован как аллегория о коллективной вине и коллективной памяти, а также как заявление о алжирской войне и колониализме во Франции. Генеральная. Хотя фильм представляет собой загадку, в фильме явно не раскрывается, какой персонаж отправляет записи. Ханеке считал это второстепенным по с исследованием вины и оставил этот вопрос на усмотрение зрителя.

Фильм получил три награды в Каннах, в том числе за лучшую режиссуру ; пять European Film Awards, в том числе Лучший фильм ; и другие награды. Он был дисквалифицирован на получение премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Caché считался одним из величайших фильмов 2000-х годов, включенным в 100 величайших фильмов XXI века BBC.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Историческая справка
    • 2.2 Развитие
    • 2.3 Кастинг
    • 2.4 Съемка
  • 3 Темы и интерпретации
    • 3.1 Колониализм
    • 3.2 Наблюдение
    • 3.3 Исследования персона
  • 4 Стиль
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критический прием
    • 6.3 Похвалы
  • 7 Наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет
АктерРоль
Жюльет Бинош ...Энн Лоран
Даниэль Отей ...Жорж Лоран
Морис Бенишу ...Маджид
Лестер Македонски...Пьеро Лоран
Валид Афкир...сын Маджида
Энни Жирардо ...мать Жоржа
Даниэль Дюваль ...Пьер
Бернар Ле Кок ...Начальник Жоржа
Натали Ричард ...Матильда
Дени Подалидес ...Ивон
Аиса Майга ...Шанталь
Филипп Бессон ...Гость на телевидении

Самостоятельная парижская пара, Анна и Жорж Лоран обнаруживают видеокассету, оставленную на их территории без объяснения, на которой показаны часы их применения, подразумевающие, что они находятся под наблюдением. Озадаченные его происхождение, они обсуждают его цель, размышляя о том, может ли это быть розыгрыш, сыгранный друзья 12-летнего сына Пьеро, или работа поклонников Жоржа, ведущего литературное телешоу. Приходит вторая пленка, сопровождаемая детским рисунком человека, у которого изо рта течет кровь. Подобные рисунки отправляются по почте на работу Жоржа и школу Пьеро. Встревоженные, Лораны обращены к французской полиции, которая определяет, что записи слишком безвредны, чтобы их было считать преступной деятельностью. Лоренты устраивают званый обед, который прерывается еще одной видеокассеты с грубым рисунком цыпленка, истекающего кровью на шее. Когда Энн рассказывает о преследовании их друзей, Джордж кладет пленку в видеомагнитофон и обнаруживает, что на ней изображено поместье, в котором он вырос.

Жоржу снятся яркие сны о Маджиде, мальчике, которого он знал в детстве. Алжирские родители Маджида работали на ферме в семейном имении Жоржа, но исчезли в парижской бойне 1961 года. Чувствуя ответственность за Маджида, родители Жоржа намеревались усыновить его, но процесс так и не был завершен. Подозревая, что Маджид может быть ответственным за записи, Джордж навещает свою больную мать, которая неожиданно заявляет, что плохо помнит Маджида. Когда Лоренты получают еще одну пленку, на которой раскрывается квартира HLM, Жорж говорит Анне, что имеет в виду подозреваемого, но не говорит, кто его, пока не подтверждает свое подозрение. Энн потрясена тем, что считает его недоверием.

Следуя подсказкам ленты, Жорж находит квартиру на авеню Ленин в Роменвилле и находит там Маджида. Маджид отрицает, что знает о пленках или рисунках, но Жорж не верит ему и угрожает ему. Скрытая камера записала разговор с Маджидом, который плачет после того, как Джордж уходит, и записи встречи отправляются Анне и работодателю Джорджа. Жорж объясет Анне, когда его родители усыновить Маджида, и что он не хотел, чтобы это произошло; он солгал о высланном Маджиде. Когда Пьеро исчезает, Лораны отчаянно связываются с полицией, которая проверяет квартиру Маджида и арестовывает Маджида и сына Маджида, хотя они отрицают причастность к похищению. Пьеро возвращается к своей семье, проведя время с друзьями, и намекает Анне, что, по его мнению, она слишком близка с Пьером, другом семьи.

Маджид звонит Джорджу и просит его вернуться в квартиру. Когда приезжает Жорж, Маджид отрицает, что отправлял записи, говорит, что хотел, чтобы Джорджел, и убивает себя, перерезав себе горло. Жорж признается Анне, что был утвержден мальчиком, что Маджид утверждал кровью, и убедил Маджида убить семейного петуха, ложно утверждая, что хотел отец. Полиция подтверждает, что причиной смерти стало самоубийство, но сын Маджида появляется на рабочем месте Джорджа, чтобы противостоять ему. Полагая, что сын отвечает за записи, он отвечает, что сын отвечает, что сын отвечает за свою ответственность за смерть. Позже сын Маджида после школы беседует с Пьеро.

Производство

Историческая справка

Мемориальная доска, посвященная резне на Пон-Сен-Мишель.

Основой для истории послужила резня, произошедшая в Париже 17 октября 1961 г., на что представлен персонаж Жорж:

В октя 61-го ЛЛН созвал всех алжирцев на демонстрацию в Париже. 17 октября 1961 г. Сказано достаточно. Папон. Полицейская резня. В Сене они утопили около 200 арабов. Скорее всего, в том числе и родители Маджида. Они больше не вернулись. Папа поехал в Париж искать их. Они сказали, что он будет рад избавиться от пары джигабу.

Во время алжирской войны Фронт освобождения ответил французским правым нападением на французских арабов, и до 200 протестующих в Париже, возможно, были застрелены или утонули в реке Сене. Морис Папон был префектом Полиция Парижа и ранее служила Виши, Франция ; книга о Виши видна на полке Жоржа. После резни французского правительства скрыто многие факты, ограниченные архивы полиции и отменив публичные расследования до тех пор, пока трем историкам не разрешено просматривать архивы в 1998 году. СМИ о трех смертельных случаях в 1961 году; массовое убийство не возобновлялось до 1997 года, когда Папон предстал перед судом за его запись Виши.

Планируя производство «Каше», Ханеке узнал о резне и о том, как информация о ней скрывалась годами, после просмотра телевизора документальный фильм о Arte. Он заметил, учитывая свободную прессу Франции: «Я был полностью шокирован тем, что никогда раньше не слышал об этом событии». Он решил включить это в свой рассказ.

Разработка

Ханеке начал писать сценарий к сентябрю 2001 года. Он описал отправную точку: «Я раздумывал над идеей написать сценарий на что кто-то признает свою вину за то, что он сделал в детстве». Планируя фильм, он выбрал в качестве модели жанр триллера , но задумал истинную точку зрения на исследование чувства вины; онательно оставил вопрос о том, кто прислал пленку, двусмысленным:

Я не сознательно оставил такой ответ. Если вы думаете, что это Маджид, Пьеро, Жорж, злой режиссер, сам Бог, человеческая совесть - все эти ответы верны. Но если вы захотите узнать, кто прислал пленки, вы не поняли фильм. Задавать этот вопрос - значит не задавать настоящий вопрос, который поднимает фильм, а именно: как мы относимся к своей совести и своей вине и примиряем себя с жизнью со своими действиями? Люди только спрашивают: «whodunnit ?» потому что я решил использовать жанр, использовать триллера, чтобы обратиться к вопросам вины и совести, и эти методы повествования обычно требуют ответа. Но мой фильм - не триллер, и кто я такой, чтобы давать кому-то ответ о том, как им поступать со своей виноватой совестью?

Было ли утверждение молодого Джорджа о том, что Маджид кашлял кровью, ложью, но сказал, что рассматривает изображение Маджида, угрожающее Жоржу с топором, просто кошмаром.

Хотя в Париже вдохновила сюжет, Хан сказал, что история не о «французской проблеме» как о чем-то необычном, отмечая «Этот фильм был снят во Франции, но я мог бы снять его с очень небольшими французскими корректировками» в австрийском - или, я уверен, американском - контексте ». Другим вдохновением была история, которую он услышал от друга, похожая на ту, которая представляет собой персонаж Дени Подалидеса, когда утверждает, что у него есть шрам, похожий на рану собаки, убитой в день рождения персонажа. Ханеке объяснил: «Я записал это, когда вернулся домой, и всегда хотел его использовать. Я думаю, что он здесь хорошо сидит, потому что заставляет людей спрашивать, правда это или нет ».

Хотя создатели фильма планировали съемку полностью французскими, они созданы, что не могут создать средства в одной стране. Он получил международную поддержку со стороны Films du Losange, Wega-Film, Bavaria Film и BIM Distribuzione, которые существуют соответственно во Франции, Австрии, Германии и Италии. Ханеке также получил средства от ORF в его родной Австрии на сумму 8 миллионов евро.

Кастинг

Хан заявлено: «Даниэль Отей был причиной, по которой я написал этот сценарий», и что он представляет себе Отёя и Биноша в главных ролях и случаях в виду «почти всех актеров», созданная сцена над сценарием. Ханеке никогда раньше не работал с Отейем, но выбрал его, потому что чувствовал, что Отей всегда играл свои роли так, как будто держал в секрете. Отей узнал о резне 1961 года только после того, как прочитал об этом в L'Obs примерно в 1995 году; онился на роль, заинтересованный исследованием национального сознания, окружавшего инцидент, который произвел на него впечатление. Жюльет Бинош ранее играла в фильме Ханеке 2000 Код неизвестен, где ее персонаж также был по имени Энн Лоран. Она присоединилась к актерскому составу вместе с Отёем осенью 2002 года.

Детский актер Лестер Македонски был выбран на роль Пьеро, и из-за его навыков плавания создатели фильма выбрали плавание как вид спорта для Пьеро. Ханеке также работал с Морисом Бенишу раньше над Код Неизвестен и Время Волка (2003), [fr ] над Код Неизвестен. и Энни Жирардо в Учитель фортепиано. Натали Ричард ранее играла персонажа по имени Матильда в «Неизвестном коде», оба были друзьями двух версий Анны Лоран.

Съемки

Действие частично происходило на улице Рю де Ирис в Париже, где снимались съемки.

Основная фотография проходила на улицах Рю де Ирис и Рю Брилья-Саварен в Париже, где Ханеке приказал припаркованные машины и переставить их так, чтобы они соответствовали его видению, и подготовились к следящим выстрелом. Район Маджида снимали на авеню Ленин в Роменвилле. Внутренние сцены в резиденции Лорана были сняты в Вене, Австрия, в августе 2004 года. Внутренние сцены для квартиры Маджида также снимались в Вене, причем Париж в основном использовался для сцен на открытом воздухе, а лестница из Парижа была воспроизведена в Вене. Ханеке сказал, что большая часть съемок, вероятно, проходила в Венеции. Это был первый фильм, который он снял с помощью видеокамер высокого разрешения ; у него нет из-за убеждения Ханеке в том, что музыкачитализ реализму.

В сцене, в которой обезглавлен петух, был использован и фактически убит настоящий цыпленок. В сцене самоубийства Ханеке стремился создать реалистичный эффект, отмечая, что «если сцена самоубийства неправдоподобна, то весь фильм испорчен». В финальной сцене Лестер Македонски и Валид Афкир говорят диалоги по сценарию Ханеке, но Ханеке решил не публиковать его и оставил его неслышным, и проинструктировал актеров никогда не раскрывать его. Ханеке выбрал общий план и расположил статистов так, чтобы зрители не заметили Македонского и Афкира. Он описал пост-продакшн как отмеченный кропотливой работой по исправлению звука.

Темы и интерпретации

Колониализм

Темы коллективной памяти и вина за колониализм пронизывают Каше. Когда Маджид совершает самоубийство, Ханеке соединяет «личную и коллективную совесть», и то, как ни Жорж, ни его общество не признает насилие колониализма, по словам профессора Ипек А. Челик. Ученый Сюзанна Рэдстон утверждает, что, хотя критики сосредоточили внимание на фильме как на заявлении, в частности, об алжирской войне, история, как правило, посвящена «травме, нанесенной колонизированным колонизанным колонизатором» ».. Французский народ отказывается признать всю правду о моменте стыда, о парижской резне, подчеркивает сцену, где Жорж говорит Анне о Маджиде, по словам академика Элси Уокер, с паузами, прерывающими монологами Жоржа, опровергая позор. Указав, Жорж по поводу упоминания: «Достаточно сказано», что это было более известным к 2005 году, но также, по-видимому, предположительно молчание по этому событию; Уокер отмечает, что Жорж с иронией повторяет это в деталях. Профессор Рассел Дж. А. Килбурн пишет, что Жорж подавил свои воспоминания и чувство вины и что для Ханеке переживается в настоящем через память. Сон Жоржа, в котором он видит, как молодой Маджид убивает петуха, угрожает ему топором, «представляет собой зрелище реальной смерти вместо любой симуляции или реконструкции событий октября 1961 года», - пишет автор Майкл Лоуренс.

Современные конфликты, такие как война в Ираке и израильско-палестинский конфликт, показаны в передаче Euronews, показанной в фильме. Автор Патрик Кроули пишет, что они используются для обозначения «возвращения колониальных репрессий [...] в современные формы империализма», и они связаны с резней в Париже и Холокостом. Связь фильма между резней на реке Сена и Холокостом, включая сотрудничество Виши с нацистами, проходит через Папона. По словам эссеиста Брианны Галлахер, насилие колониализма, продолжающееся до настоящего времени, также изображается как проникновение в частные дома и средства массовой информации информации информации «скрытыми» методами.

Рэдстон утверждает, что сосредоточение внимания на слежке и конфронтации Джорджа с черными велосипедисты указывают на то, что это точка зрения «привилегированного среднего класса». Академик Ева Йорхольт утверждает, что фильм показывает, как белая паранойя после колониализма объясняет расовую дискриминацию в современной Франции. По словам ученого-киноведа Марии Флад, Маджида в основном держат невидимым, а его сцена самоубийства сталкивается с зрителями с маргинальными слоями общества. Челик добавил, что исторический ревизионизм в отрицании колониальных преступлений сделал Каше подходящим для 2005 года, когда появились Жан-Мари Ле Пен и Национальный фронт.

Наблюдение

Профессор Тодд Херцог заявляет, что после атакует 11 сентября 2001 г. массовое обычное наблюдение сталоным явлением. Херцог следует традициям кинематографа о наблюдении, включая Blow-Up (1966) и The Conversation (1974), но что Caché отличается тем, что «на него смотрят». Ханеке показывает жизнь без уединения, пишет Херцог. Цянь Хэ из Вашингтонского университета пишет, что точный вопрос о том, кто наблюдает, является «вопросом, который не дает покоя нашей повседневной жизни »;« Каше »- это фильм, в котором исследуется этот вопрос, ответы на который включает Google, Большой Брат и Бог. Философ Уильям Г. Смит связал двусмысленность Ханеке относительно отправителя лентой с трудами философа Фридриха Ницше по интерпретации, цитируя Ханеке: «Есть 1000 истин. Это вопрос перспективы».

Обстановка на улице Ирис имеет символическое значение, как «радужная оболочка» относится к человеческим глазам и к диафрагме камеры. Профессор киноведения Кэтрин Уитли также наблюдает за мужчиной, сидящим позади Анны и Пьера в кафе и наблюдающим за ними. Жоржа заставлены компакт-дисками, DVD и видеокассе тами, что составляет праздник медиа-технологий. Продолжительность лент, получаемых Лораном, также указана как два часа, что свидетельствует о типичной емкости VHS и Привет-8 видеозаписи.

Академик Джеханн- Мари Гаварини отмечает, что фотография используется для сохранения памяти в 19-м и 20-м веке, предполагая, что видеоролики в рассказе о местности для помощи в запоминании, а не для того, чтобы служить доказательством наблюдения как тактики террора. Редакторы Амреш Синха и Теренс МакСвини также определили Caché как часть тенденций фильмов, связанных с памятью 21 века, вместе с Memento, Mulholland Drive, Eternal Sunshine of the Spotless Разум и Лабиринт Фавна. Гаварини цитирует философа Мартина Хайдегггера :

Тот, что мир вообще становится картиной, - вот что отличает сущность современной эпохи [...] Когда, соответственно, картинный характер мира становится ясным как репрезентативность того, что есть, то для Чтобы полностью уловить современную сущность репрезентативности, мы должны отследить и раскрыть первоначальную устаревшую версию слова и концепции «Представ» ».

Опираясь на теории Хайдеггера, Гаварини заключает Caché - это высказывание о «виртуальном экране экрана».

Исследования персонажей

Дети смотрят на нас (1944) разделяет темы с Caché.

Ученый Хью С. Манон выдвигает гипотезу наблюдение представляет собой «взгляд - взгляд» психиатра Жака Лакана, как психоанализ, которого Жорж желает избежать. Манон предполагает, что в отличие от Hidden, французское название Caché имеет двойное значение, отсылка к "маскам" немому фильму, используемым кинематографистами для блокировки частей

Общая паранойя Джорджа проявляется в его неспособности быть открытым и откровенным со своими друзьями и работодателем. По его мнению, «враг везде», - пишет Уитли. Смит считает, что отсутствие общения между Жоржем и Анной происходит «из-за всего, что было скрыто под ковриком».

Позиция Анны как «морального компаса», по словам Уитли, неоднозначна из-за намеков на возможную измену с Пьером. Хотя секс не показан, близость персонажей в сцене в кафе делает эту возможной, хотя и неопределенной. Профессор киноофер Шарретт считает подозрения Пьеро правильными, учитывая то, как Анна ищет утешения в Пьере, и предполагает, что Пьеро «видит гораздо больше», чем Анна понимает. «Загадочное враждебное поведение» Пьеро, в том числе обвинение его матери в супружеской неверности, вызывает подозрение, что он стоит за этимми. Уитли сравнивает Пьеро, когда он был ребенком, бунтовавшим против своих старших, с Веселыми играми убийцами и детьми из романа Ханеке 2009 Белая лента. Академик Джузеппина Меккья сравнила фильм с итальянским неореализмом в использовании детской точки зрения для нечестности взрослых: детские персонажи раскрывают нечестность Жоржа. Итальянский режиссер Витторио Де Сика 1944 Дети смотрят на нас имеют похожие темы.

Маджид, возможно, также пытается справиться с травмой, поскольку Гаварини пишет жизни Маджида в бедности, «до сих пор преследуемый исчезновением родителей». Между Маджидом и Жоржем существует классовое разделение, поскольку Маджид живет в HLM, и по словам профессора киноведения Малини Гуха, обстановка выявляет «маркеры расовой, культурной и классовой поляризации». Гаварини идентифицирует его как виновного в графическом изображении и утверждает, что прикрепленные к способу, являются попытками Маджида понять свое прошлое и передать эти мысли Джорджу, неспособному передать их устно. Зрителю предлагается задуматься о том, что унаследовал сын Маджида от отца; Джордж спрашивает сына, «какая глупая одержимость [Маджид] передалась», хотя Уитли утверждает, что если сын говорит правду о том, что Маджид воспитал его должным образом, он не будет ненавидеть Джорджа.

Ханеке ранее использовал имена Энн и Жоржа Лоранов в «Неизвестном коде» и Анны и Георга в «Веселых играх» (1997). Бинош сыграла Энн Лоран в «Неизвестном коде» и «Каше», а Матильда - подруга Анны в обоих фильмах. Лоуренс предполагает, что Ханеке использует этот метод наименования персонажей, чтобы преуменьшить значение «индивидуализации» и среды аудитории увидеть персонажей «нескольких версий определенного типа». Самеке Ханеке сказал, что он искал короткие имена персонажей, чтобы избежать «любого скрытого метафорического значения», умаляющего реализм.

Стиль

Обычно стиль Ханекеывался как отображение «эстетики описа»; чувство «экзистенциального страха» или «окружающего страха» также присутствует в Caché. Историю называют «психологическим триллером »; Британский институт кино заявлено, что использует «классические стратегии неизвестности», чтобы войти в жанр триллера. Уитли кэр, что приемы отличаются от стиля хичкоковского тем, что скрывают информацию от аудитории до тех пор, пока персонажи не раскроют ее, и не понимают, честны ли персонажи и реальны ли воспоминания. По словам Рэдстоуна, для этого стиля характерны «закрытая камера, эстетическая и повествовательная забота о наблюдении, клаустрофобный интерьер». Профессор киноведения Оливер С. Спек написал, что Ханеке отверг "псевдореализм" в воссоздании детства Жоржа.

Хотя фильм напоминает детектив, фильм не раскрывает, кто послал ленты. Решение может быть невозможным, поскольку с учетом настроек и работы камера не могла снимать, не могла снимать, когда Жорж смотрит в нее, пишет Херцог. Это говорит о том, что сам Ханеке отправляет записи с рассказом. У Жоржа нет причин посылать пленки себе и Анне, и идея о том, что Жорж бессознательно и психически производит пленки, противоречит реалистич стилю.

Первые кадры Caché, снятые в Брилья-Саварен, Париж, и Альфред Хичкок так же на тему наблюдения Заднее окно.

Отметив, что последовательность открытия показывает длинный дублем, в котором камера неподвижна и сфокусирована на улице, с «Многолюдная композиция» и двухэтажный дом в центре, эссеист Джонатан Томас сравнивает это с фотографией вместе со звуками птиц и ее как «идиллическую». Профессор Брижит Пойкер называет это «реализмом из жизни», сравнивая его с открытием Альфреда Хичкока, аналогичного тематического наблюдения Заднее окно (1954).). Они появляются поверх кадра в стиле, предполагающем, что они печатаются. Через две минуты и без кадра «тишина» начинает «давить» на зрителя. Пилднер сравнил это с техникой Temps Mort итальянского режиссера Микеланджело Антониони, в которой выстрел продолжается даже после того, как повествование, кажется, прекратилось.

Уитли отмечает «кропотливую аранжировку» четырехминутный финальный кадр мизансцена, приглашающий зрителей искать подсказки, хотя многие зрители пропустили встречает между сыновьями, предполагая, что они являются соучастниками заговора. Кадр по-прежнему, с двумя дверями в симметрии, в коричневой и бежевой одежде для родителей и с «бормотанием содержания».

На протяжении всего фильма изображения соединены, из «драматического настоящего», «первое записанное видео», видение Жоржа по телевидению и воспоминания, по словам Томаса. Гаварини утверждает, что открытие вводит в заблуждение относительно того, смотрит ли зритель с точки зрения главных героев, создавая «путаницу между камерой режиссера и диегетическим видео» и вовлекая аудиторию как виновников наблюдения. Спек сравнивает длинные кадры с «визуальными рифмами». Томас пишет, что высокое разрешение делает их «материально однородными», без зернистости или шума. Спек диффер, что цифровой фильм скрывает между кадрами наблюдения и другими сценами, устраняя «онтологическую достоверность». Цветовая схема , наблюдаемая в квартире Лоранов, фокусируется на сером, коричневом и бежевом цвете и выражает недовольство; Ханеке уже использовал его в «Учителе фортепиано».

В напряженной сцене, где Анна и Жорж понимают, что Пьеро пропал, Euronews играет на заднем плане, освещая Барбару Контини в Ираке и убитых палестинцев в Ираке. протест; Уокер отмечает, что фоновая громкость остается громче, чем диалог, как «классический реализм» требует, чтобы зритель потерял интерес к фоновым новостям.

Выпуск

Осень 2002 г. подписан французским дистрибьютором. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2005 года, где дистрибьюторы приобрели права на выпуск, в том числе Sony Pictures Classics для США. Впечатление он был показан на Международном кинофестивале в Торонто, Теллуридском кинофестивале и Нью-Йоркском кинофестивале.

Во Франции Caché открылся 5 октября 2005 года. плакат с брызгами крови, намекающими на сцену самоубийства. Он открылся в Нью-Йорк и Лос-Анджелесе 23 декабря 2005 г. и в Соединенном Королевстве 27 января 2006 г., его распространяет Искусственный глаз. Чтобы продвигать фильм, «Искусственный глаз» разработал трейлер без музыки и тяжелого диалога с субтитрами, подчеркивающий сложный сюжет. К концу января Sony расширила выпуск до Чикаго, Бостона, Сан-Франциско, Монреаля и других городов. Совет по кинематографии Великобритании также одобрил Caché под названием Hidden для показа в мультиплексах на основании оценки, которая может иметь коммерческую привлекательность.

Он был выпущен на DVD в регионе 1 в июне 2006 года вместе с документальным фильмом Ива Монмайора «Скрытая сторона». В том же месяце «Искусственный глаз» также выпустил однодисковый DVD Регион 2, позже включил его в свой бокс-сет DVD The Essential Майкл Ханеке в октябре 2009 года.

Приемная

касса

К началу ноября Films du Losange обнаружило, что фильм пользуется большим спросом во Франции. В США и Канаде к 25 января 2006 года Sony переместила количество экранов с 10 на 22 до 718 406 долларов. Он открылся в Соединенном Королевстве, заработал 169 000 фунтов стерлингов за первые выходные и достиг 1 миллиона фунтов стерлингов к 24 марта 2006 года.

Фильм закончился с прокатом в 3,6 миллиона долларов в США и 1,1 миллиона фунтов стерлингов в Великобритании, то есть более чем любой предыдущий фильм Ханеке в любой стране. Он собрал 16 197 824 доллара США по всему миру. Питер Коуи и Паскаль Эдельманн охарактеризовали кассовые сборы Caché как «значительный успех».

Критический прием

Агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes сообщил, что рейтинг одобрения составляет 89%, при этом средний рейтинг 7,8 / 10 на основе 134 отзывов. Согласно консенсусу критиков, сайт гласит: «Жуткий французский психологический триллер, который повсюду привлекает внимание аудитории». На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 на основе отзывов критиков, фильму присвоено 83 балла на основе 37 обзоров, что указывает на «всеобщее признание».

В Le Monde, Жан-Франсуа Раугер писал, что, хотя Ханеке может деспотичным в своем негативном взгляде и использовании новостей о войне на Ближнем Востоке, играющих на заднем плане, атмосфера террора заслуживает похвалы. Le Parisien дал ему три звезды из четырех, объявив его превосходным триллером, сославшись на Энни Жирардо за ее роль матери. Для Les Inrockuptibles Серж Кагански сравнил открытие с Дэвидом Линчем Затерянное шоссе и написал, что напряжение развивалось оттуда, и что Бинош и Отей передают тревогу, Auteuil больше внутренне. Разнообразие критик Дебора Янг положительно оценила шаг Ханеке и обнаружила темы ответственности, касающиеся Франции и Алжира, но связанных с США и Европой в войне в Ираке. Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter признал фильм за тщательное исследование «вины, общения и умышленной амнезии» и похвалил кинематографию. Автор комментария к фильму Майкл Джошуа Роуин считал его самой политической работой Ханеке на сегодняшний день, «не просто заламыванием рук» в его изображении «пассивно-агрессивного угнетения и его проявления как медленно нарастающего, неразрешенного общественного напряжения». A.O. Скотт писал, что, хотя он мог критиковать его как либеральное упражнение по побуждению к вине, было «трудно отрицать его жуткую, вкрадчивую силу». Роджер Эберт наградил его четырьмя звездами, высоко оценив его внимание » паранойя и недоверие "вместо того, чтобы дать подробный вывод, и замечая, как персонажи так много скрывают друг от друга, что отражает название. The Guardian Питер Брэдшоу дал фильму пять из пяти звезд, назвав его «одним из величайших фильмов этого десятилетия» и «шедевром Ханеке». За BBC Мэтью Лейланд поставил ему четыре звезды, сославшись на растущее напряжение вокруг темы вины. В обзоре для The Atlantic Кристофер Орр описал Caché как «широкую политическую аллегорию о вине Запада и размышления о природе видения». Film Quarterly Критик Ара Остервейл сравнил Caché с 1966 Blow-Up, в котором «бросает вызов наивным предположениям о зрительном мастерстве».

Среди недоброжелателей фильма Эндрю Саррис из The New York Observer, который написал: «Слишком большая часть механизма сюжета оказывается метафорическим механизмом, с помощью которого можно прижать хвост колониальной вины к Жоржу и остальным из нас, самодовольных буржуазных ослов». В San Francisco Chronicle, Мик ЛаСалл назвал это «красивым мошенничеством [...] в его стиле, технике и высшем послании», становясь скучным и «серой социальной полемикой» Стюарт Клаванс из The Nation счел это не заявлением о «либеральной вине», а «либеральным самоуважением» в том, что Маджид решил умереть ради Джорджа в интерпретации Клаванса.

Эберт добавил фильм в свой список Великих фильмов в 2010 году, выразив недоверие по поводу пропавшего возможного «дымящегося пистолета » после двух просмотров, отметив Джульетту Бинош за натуралистическую работу и задумавшись о 1961 году. резня: «Франция спрятала это в своей памяти?» Также в 2010 году Эберт дополнительно исследовал детективный вопрос, рассматривая мотивы различных персонажей. Эберт задался вопросом, была ли встреча в последней сцене между Пьеро и сыном Маджида их первой встречей или одной из многих встреч. Он пришел к выводу, что сын Маджида должен быть по крайней мере частично ответственным, и что Пьеро является возможным сообщником, поскольку неясно, где он находится во многих сценах. В своем путеводителе по фильмам 2014 года Леонард Малтин дал ему три звезды, назвав его «ледяным скрупулезным, но затяжным».

«Каше» был одним из самых популярных фильмов 2000-х. В 2009 году Каше был назван 44-м в списке The Daily Telegraph «Фильмы, которые определили нулевые» и 36-м в «100 лучших фильмов нулевых» The Guardian. ". В 2010 году фильм занял 73-е место в рейтинге журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа». Каше получил 19 голосов в опросах Sight Sound 2012 года за лучшие фильмы, когда-либо снятые. ; это 154-е место среди критиков и 75-е среди режиссеров. В 2016 году критики также назвали его 23-м лучшим из «100 величайших фильмов XXI века» BBC.

Награды

Майкл Ханеке получил лучший режиссер на Каннах 2005 года. Кинофестиваль.

Caché боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2005, где опрошенные критиками и фестивальной публикой считали его парадным бегуном. В итоге жюри признало Ханеке лучшим режиссером. Он получил множество других наград. На European Film Awards он соревновался с обладателем Золотого пальмовой ветви Канн, L'Enfant от братьев Дарденн, при этом Каше получил пять наград, в том Лучший фильм.

Фильм представлен как австрийский фильм Лучший фильм на иностранном языке на 78-й церемонии вручения премии Оскар, но был дисквалифицирован, поскольку французский язык не был предпочтительным языком Австрии. Ханеке является австрийцем, он также был бы дисквалифицированным, если бы Франция или любая другая страна подала его. Исключение вызвало критику, со-президент Sony Pictures Classics Майкл Баркер назвал его «неудачным» и заявленным, что по сюжету фильм должен быть на французском языке. Австрийский Fachverband der Audiovisions und Filmindustrie опротестовал, и Ханеке, чья предыдущая французская книга «Учитель фортепиано» не была дисквалифицирована как австрийская, также назвал правила «действительно глупыми». Член Академии Марк Джонсон ответил: «Мы сейчас находимся в процессе рассмотрения некоторых очень радикальных изменений».

Наследие

Французский релиз фильма предшествовал французским беспорядкам 2005 года, начиная с трех смертей 27 октября; Профессор Джемма Кинг пишет, что фильм предлагает прогрессивную перспективу в отличие от реальных расколов, возникших после беспорядков. По словам Уолкера, массовые беспорядки вскоре после выхода фильма на экраны сделали его «сверхъестественным резонансом»; Рэдстон цитирует беспорядки, чтобы интерпретировать фильм как заявление о расовой напряженности, которую испытывают белые. Кинг отмечает, что «Каше» - один из растущих числа французских фильмов, в которых прогрессивно колониальное прошлое страны, и что фильмы об Алжире стали более распространенными в последующие годы.

После дисквалификации фильма на церемонии вручения премии Оскар, Академия пересмотрела свои правила, чтобы сделать акцент на происхождении режиссера, а не на языке страны, чтобы претендовать на звание лучшего фильма на иностранном языке. Впечатление французская книга Ханеке Амур в 2012 году получила награду для Австрии.

В 2015 году годуортер IndieWire Райан Латтанцио сообщил о слухах о том, что американские продюсеры хотели сделать ремейк фильма Ханеке. и сравнил Дар Джоэла Эдгертона с римейком. Критик Скотт Фундас также сказал, что Дарл Каше в попытке исследовать «моральное и экзистенциальное минное поле». ". Эдгертон сослался на Каше, как на роль влиять на« Дар »и что фильм Ханеке показывает,« насколько тревожным может то, чего никогда не увидишь ».

См. Также
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:07:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте