Александр Тарауд (родился 9 декабря 1968 года), французский пианист. Активно выступает на концертной сцене и выпустил большую и разнообразную дискографию.
Тарауд родился в Париже и открыл для себя музыкальную сцену благодаря своей матери, которая преподавала танцы в Парижская опера и его отец, любительский режиссер и певец оперетт. Таким образом, в детстве Таро появлялся в театрах северной Франции, где семья проводила много выходных. Его дедушка был скрипачом в Париже в 1920-1930-х годах. По инициативе родителей Александр начал учиться игре на фортепиано в возрасте пяти лет и поступил в консерваторию 14-го округа, где его преподавателем была Кармен Таккон-Девенат, ученица Маргариты Лонг.
. Парижская консерватория в возрасте 14 лет, где он получил первую премию по классу фортепиано в классе Жермен Мунье, когда ему было 17 лет. С Теодором Параскивеско он овладел фортепиано, и он искал и получал советы от Клода Хелффера, Леона Флейшера и Никиты Магалофф. В 1987 году он выиграл третье место на Международном конкурсе Марии Каналс в Барселоне, а годом позже на конкурсе Сенигаллия в Италии. В 1989 г. получил 2-ю премию на Международном конкурсе Мюнхен. Его карьера быстро развивалась в Европе, а также в Северной Америке и Японии.
. В 2009 году он принял участие в шоу, посвященном Эрику Сати с актером Франсуа Морелем. Вместе с певицей Джульеттой он организовал День Сати в Cité de la musique, записанный для France Télévisions. Он также работал с французским композитором Тьерри Пеку, исполнив премьеру своего первого фортепианного концерта в октябре 2006 года в Театре Елисейских полей и позже записав
В 2012 году Таро принял участие во французском фильме Амур Майкла Ханеке, где он сыграл себя вместе с Жаном-Луи Трентиньяном, Эммануэль Рива и Изабель Юппер, хотя он сказал, что это не будет началом его карьеры в кино.
The New York Times описала его игру Баха на сольном концерте в 2005 году как «четко сформулированный и ярко запечатленный».
В 2015 году Тарауд сыграл главную роль на Prinsengrachtconcert в Амстердам.
После фортепианного времени: беседы avec Nicolas Southon (Philippe Rey, 2013), в 2017 году Tharaud опубликовал вторую книгу под названием Montrez-moi vos mains (Покажи мне свои руки) (Grasset, 2017), в которой он рассказывает о своей карьере, методах работы, отношениях с коллегами,вариации в аудитории по всему миру и его личные чувства по поводу жизни музыканта.
Таро отказывается держать пианино в своем доме, потому что он считает, что предпочтет удовольствие от импровизации необходимости кропотливой работы. Он тренируется на разных инструментах в гостях у друзей. Он сочиняет, но обычно в частном порядке. Перед каждой записью он возлагает цветы к могиле Эммануэля Шабрие на кладбище Монпарнас. Когда его спросили, что камера будет записывать во время его сеансов записи, он ответил, что поет, кричит, танцует и спорит с пианино («абсурдное поведение» - смехотворные сочинения).