Алтарь Генса Августа - это Римский алтарь, связанный с Имперским культом Древнего Рима, который был обнаружен на склонах холма Бирса над портом древнего города. Карфаген (современный Тунис ). Сейчас он хранится в Национальном музее Бардо в Тунисе.
Алтарь был найден в непосредственной близости от Храма Генс Августа. Как и несколько других общественных зданий, храм принадлежал римскому кварталу Карфагена, который был заложен после основания римской колонии в 29 г. до н.э. Название, выбранное для колонии, Colonia Iulia Concordia Carthago относилось к приемной семье Августа, Gens Julia с одной стороны, а с другой - римской богине мира Concordia, покровительница города.
Алтарь сделан из каррарского мрамора и украшен неглубоким рельефом со всех четырех сторон. Рельефы обрамляла своеобразная пилястра, покрытая стеблями и либо лавровыми листьями, либо цветами. На первой стороне изображены пять человеческих фигур и бык, которого нужно приготовить для тауроболиума (ритуального жертвоприношения). На второй стороне изображен полет Энея. В левой руке он держит своего отца Анхиса, а в правой руке он ведет своего сына Аскания / Юла. Род Джулия заявил о своем происхождении от Юла. Энеида Вергилия описывает, как Эней посетил основателя Карфагена Дидона после его бегства из Трои. На двух оставшихся сторонах изображен Рим, олицетворенный в виде Амазонки и Аполлона с кифарой, богом, тесно связанным с Августом.
Полет Энея
Алтарь был обнаружен в 1916 году и вызвал признание научных кругов. в 1929 году опубликовал монографию, которая до сих пор является основным справочником по художественным произведениям.
В середине двадцатого века Жан Шарбонно назвал алтарь исключительным примером римского народного культа. Он подчеркнул его «ясность и наивную простоту», особенно учитывая, что «только несколько монументальных рельефов сохранились со времен Августа».
Другие ученые подтвердили значение алтаря. Тунисский археолог увидел в нем «важный документ для понимания имперской идеологии». Ибо это манифест искусства Августа, поскольку он создает связь «между римским реализмом и греческим идеализмом». Ян Ле Бохек даже считал его «самым зрелищным из когда-либо известных проявлений римского искусства в Африке». 48>
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Алтарем Генса Августа. |