Альма де Бретвиль Спрекельс

редактировать
Американский филантроп Альма де Бретвиль Спрекельс, написанная в 1924 году художником Ричардом Холлом. На картине Спрекельс сидит в кресле, первоначально разработанном (и по крайней мере частично созданном) королевой Румынии Марией в качестве кресла для аудиенций. Шпрекельс приобрел стул в 1922 году для выставки в Калифорнийском дворце Почетного легиона ; в конце концов она пожертвовала стул и картину Музею искусств Мэрихилла, в создании которого она сыграла важную роль.

Альма де Бретвиль Спрекельс (24 марта 1881 г. - 7 августа, г. 1968) был богатым светским человеком и филантропом в Сан-Франциско, Калифорния. Она была известна как «Большая Альма» (рост - 1,8 м) и «Прабабушка Сан-Франциско». Среди своих многочисленных достижений она убедила своего первого мужа, сахарного магната Адольфа Б. Спрекелса, пожертвовать Калифорнийский дворец Почетного легиона городу Сан-Франциско.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дворец Почетного легиона
  • 3 Повторный брак
  • 4 Позже
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Она родилась Альма Шарлотта Корде ле Норманд де Бретвиль в Сансет Дистрикт Сан-Франциско, пятая из шести детей Вигго и Матильды де Бретвиль, двое датчан. иммигранты. В раннем детстве семья была очень бедной. Вигго происходил из франко-датской знати через своего деда, который эмигрировал во время Французской революции (один из генералов Наполеона III был его дядей) и использовал это как оправдание, чтобы не работать, одновременно высмеивая "нуворишей " Калифорнии. Напротив, Матильде хватило изобретательности и делового чутья, чтобы открыть комбинированную датскую пекарню, прачечную и массажный кабинет, который стал источником дохода семьи. В 14 лет Алма бросила школу, чтобы работать полный рабочий день в семейном бизнесе. Тем временем она полюбила искусство и поступила в Институт искусств Марка Хопкинса, чтобы изучать живопись. Находясь там, она зарабатывала деньги тем, что была обнаженной моделью. Теперь, когда у нее было много денег, она стала популярной в городе и оказалась в тесной связи с шахтером по имени Чарли Андерсон. После того, как их отношения испортились, она приобрела некоторую известность за то, что успешно подала на него в суд за «личную дефлорацию».

Альма де Бреттевиль встретила своего будущего мужа благодаря моделированию для Dewey Monument от 68>Роберт Эйткен, который можно найти на Юнион-сквер. Эта статуя была выбрана из нескольких записей и едва попала в разрез благодаря решающему голосованию председателя Гражданского комитета Адольфа Спрекельса. Хотя он был на 24 года старше ее, он был поражен, и после пятилетних ухаживаний они поженились 11 мая 1908 года. Поскольку он был главой Spreckels Sugar Company, она часто упоминала своего мужа. как ее "сахарный папочка ".

Изначально они жили в доме Адольфа в Саусалито, где в 1909 году родилась их первая дочь Альма Эмма, но вскоре он купил недвижимость в Пасифик Хайтс, где после перемещения существующих домов на нем Адольф построил новый особняк, особняк Спрекельса в стиле изящных искусств, построенный в 1912 г. ( Это совсем недавно дом автора Даниэль Стил ). Тем временем в 1911 году родился сын Адольф Бернард-младший, а в 1913 году родилась еще одна дочь, Дороти Констанс. После рождения Дороти Спрекельс узнала, что ее муж заразился сифилисом до их брака, когда у него начали проявляться симптомы болезни. К счастью для нее, она так и не заразилась от него.

Палац e из Почетного легиона
Богиня Победы на вершине памятника Дьюи - Альма Спрекельс была моделью. Галерея Адольфа Б. и Альмы де Бреттевиль Шпрекельс в Почетном легионе демонстрирует скульптуры Огюст Роден

После того, как особняк был завершен, Спрекелс начал устраивать роскошные вечеринки, подходящие для женщины ее статуса. Хотя на мероприятии присутствовали местные знаменитости, такие как автор Джек Лондон и скульптор Эрл Каммингс, было несколько человек, которые пренебрегли ее прежней позорной репутацией и пренебрегли ее приглашениями. Это побудило ее обрести некоторую респектабельность, что она и сделала, переехав в Париж. Там она познакомилась с артистом Лой Фуллер и через Фуллера с другими артистами, в первую очередь с Огюстом Роденом. Благодаря поддержке и контактам Фуллера Альма Спрекелс в конце концов стала одним из самых влиятельных коллекционеров произведений искусства в США.

Она вернулась из Парижа сразу после начала Первой мировой войны. Купив ряд работ Родена непосредственно у художника, она выставила их на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года . Именно там Шпрекельс влюбился во Французский павильон, временное здание, построенное только из деревянного каркаса, покрытого посохом, своего рода искусственным камнем, сделанным из смеси гипса и волокно типа мешковины. Она решила построить постоянную и точную копию здания, чтобы она могла постоянно содержать свою растущую коллекцию произведений искусства, но прошло еще девять лет, прежде чем эта мечта могла осуществиться.

За прошедшее время она занималась благотворительными аукционами, собирая деньги для разоренных войной Франции, Бельгии и Румынии. Для одного из таких мероприятий в Palace Hotel она смогла получить пожертвования от президентов США и других известных людей. Не обошли стороной и ее собственную коллекцию: ее ценный «Роден - гений войны» также был выставлен на торги.

После некоторых уговоров Адольф в конце концов согласился профинансировать музейный проект Шпрекельса. Чтобы получить больше искусства и финансовую поддержку, Шпрекельс вернулся в Европу. Французское правительство согласилось предоставить некоторые из них, и королева Румынии Мария подарила копию своей византийской Золотой комнаты. Пока Спрекельс находился в Европе, президент Уоррен Г. Хардинг попросил ее помочь в составлении отчета о послевоенных условиях труда женщин для Женского бюро Министерства труда, который она покорно выполняется.

В 1921 году было заложено основание для Дворца музея Почетного легиона в Линкольн-парке в Сан-Франциско. По замыслу Шпрекельса, здание представляет собой почти точную полноразмерную копию Французского павильона с Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года, которая, в свою очередь, представляла собой трехчетвертную версию Пале-де-ла-Легиона. Оннер в Париже, спроектированный Жоржем Эпплгартом и Х. Гийомом. В конце выставки, которая находилась всего в нескольких милях от нынешнего района Марина, французское правительство разрешило Адольфу построить постоянную копию Французского павильона. Музей открылся 11 ноября 1924 года, через шесть месяцев после смерти Адольфа. Во время церемонии открытия Государственный советник Франции объявил, что Шпрекельс была награждена Большим крестом Légion d'honneur.

повторного брака

Шпрекельс продолжила свою благотворительную распродажу во время Великая депрессия, на этот раз расширилась до комиссионных, которые в конечном итоге были переданы в распоряжение Армии спасения. Она также продолжала увлекаться искусством, приобретая все больше и больше работ для своего музея, а также координировала и частично финансировала развитие Музея искусств Мэрихилла в Мэрихилле, Вашингтон, после смерть своего друга Сэмюэл Хилл.

Спрекелс встретила Элмера Ола, владельца ранчо в Санта-Барбаре и бизнесмена, во время ее расследования в отеле «Самарканд», персидском тематическом отеле который пришел в упадок. В 1937 году она приобрела это здание за 55000 долларов и приступила к его ремонту, надеясь предоставить еще один дом для своей теперь уже переполненной коллекции произведений искусства. Спрекельс и Ол сразу же поладили и поженились в 1939 году. Ол переехал в Сан-Франциско, но отель не был особенно успешным, и Спрекельс отправил его обратно в Санта-Барбару, чтобы управлять бизнесом, но он также не смог сдержать убытки. Они решили избавиться от этого, но не смогли найти покупателя. В конце концов, отель был заменен на молочную ферму в округе Марин стоимостью 80 000 долларов.

Когда США были втянуты в Вторую мировую войну, Оул, как член Резерв береговой охраны США был призван на действительную службу. Пока он был в отъезде, Спрекельс основал новую благотворительную организацию, которая собирала припасы для армии и флота. Она даже пожертвовала свое обширное ранчо округа Сонома армии для использования в качестве места отдыха. Ближе к концу войны Спрекельс обнаружил, что у Ол был роман со своей племянницей Уллой, и она быстро развелась с ним в 1943 году, когда он все еще находился в Центральной Америке.

Позже жизнь

Последним крупным проектом Шпрекельса было строительство Морского музея Сан-Франциско. Когда он открылся в 1951 году, ее коллекция моделей кораблей, которая демонстрировалась на Международной выставке «Золотые ворота» 1939–40 гг., Была главным экспонатом. Однако у нее была вражду с директором-основателем музея Карлом Кортумом, и в результате она не получила большого признания за свою роль в создании этого музея.

После смерти ее сына Адольфа в 1961 году она жила в основном в уединении., в гостях только с дочерьми и внуками. Она умерла в 1968 году от пневмонии в возрасте 87 лет.

Дополнительная литература
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:29:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте