Аликоли Джадид-ол-Эслам

редактировать

Аликоли Джадид-ол-Эслам
РодилсяАнтониу де Хесус. Второй половина 17 века. Португалия
Умерc.1722. Неуверенно, но, вероятно, Исфахан
ОккупацияАвтор, драгоман (устный и письменный переводчик). Первоначально: монах, миссионер

Антониу де Хесус (умер ок. 1722) был португальским человеком, процветавшим в конце 17-го и начале 18-го веков Сефевидский Иран. Первоначально августинец монах и миссионер, он обратился в шиитский ислам во время раннего правления шаха (короля) Султан Хусейн (r. 1694–1722) и взял имя Аликоли Джадид-ол-Эслам . Впоследствии он стал апологетом шиизма, а также крупным полемистом против христианства, суфизма, иудаизма, суннизма, философов и антиномистов. Кроме того, после обращения он служил официальным переводчиком (также известным как драгоман ) при королевском дворе в Исфахане. Аликоли Джадид-ол-Эслам был одним из новообращенных в конце 17 века в Иране, который «помог подтвердить консерватизм Маджлеси ».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Биография

Не так много подробностей известно о жизни Аликоли. Он родился где-то во второй половине 17 века в Португалии, и первоначально был августинцем монахом и миссионером по имени Антониу де Иисус. Он прибыл в Исфахан, царскую столицу Сефевидов, самое позднее в 1691 году. Там он сначала служил в свите Гаспара душ Рейса, тогдашнего главы городского монастыря августинцев, прежде чем сменить его на этом посту. Сообщается, что он играл важную роль в контактах между португальскими дипломатами и правительством шаха "во время попытки португальско-иранского союза против султанов Омана в Персидском заливе ".

Портрет Мохаммад-Бакер Маджлеси

Он обратился в шиитский ислам в Исфахане во время раннего правления шаха (короля) султана Хусейна (r. 1694–1722) и взял имя Аликоли Джадид-ол-Эслам. Нет единого мнения относительно даты его обращения. Реза Пурджавади и Сабина Шмидтке (2009) утверждают, что он обратился в 1696 году, а согласно Жоао Телесу Кунья (2009), Аббас Аманат (2017) и Джорджио Рота (2017) он обратился в веру в 1697 году. Согласно Альберто Тибурчо (2018), «это, безусловно, произошло между 1694 и 1697 годами». его обращение остается неизвестным. Однако известно, что он переписывался с давним капуцином, проживающим в Исфахане, Рафаэлем дю Маном, о своих намерениях, и что он "чувствовал разочарование г, кстати, многие миссионеры подкупили мусульман для обращения ». Жизнь Аликоли Джадид-ол-Эслама имеет сходство с жизнью его товарища, бывшего миссионера-августинца, Мануэля де Санта-Мария, который также жил в Иране и принял имя Хасан-Коли Бег после принятия ислама.

После отступничества, Аликоли стал апологетом шиитского ислама, а также крупным полемистом против христианства, суфизма и иудаизма. Аббас Аманат добавляет, что в одном из своих главных произведений, Sayf ol-mo'menin fi qetal ol-moshrekin, Аликоли совершил «жестокое нападение не только на христиан, евреев и суннитов, но и на философов, суфиев и т. Д. 13». антиномисты ". Кроме того, после обращения он служил драгоманом, переводчиком и переводчиком европейских языков при шахском дворе в Исфахане, сменив Дю Мана на этом посту. Аликоли был одним из новообращенных в конце XVII века в Иране, который «помог вновь утвердить консерватизм Маджлеси »; его назначение королевским драгоманом еще раз подтвердило «покровительство государства Сефевидов преобладающей ксенофобной тенденции». Тибурчо отмечает, что согласно одному источнику, Аликоли мог сыграть роль в преследовании католической армянской семьи Шахреманян (Шериман). Он продемонстрировал подробное знание шиитской интеллектуальной истории по крайней мере в одной из своих работ, в которой также упоминались историки церкви. Однако не все его сочинения сохранились, а из тех, что сохранились, не все сохранились полностью.

Известно, что Аликоли был женат. Согласно письму от августа 1710 года, написанному Луи-Мари Пиду де Сен-Олон, епископом Вавилона, его здоровье к тому времени ухудшилось, и он, как сообщается, страдал туберкулезом легких. Аликоли умер ок. 1722, вероятно, в Исфахане, хотя точное местонахождение остается неясным.

Работы

Аликоли написал несколько работ (трактатов) в области межрелигиозных отношений полемика. К ним относятся:

  • Хедаят ол-даллин (или ол-модаллин) ва-таквият ол-мо'менин («Руководство для тех, кто уводит (или кто ведет) в заблуждение и укрепляет верующих»), состоящий из четырех томов.. Это была первая крупная работа Аликоли, которая, вероятно, была написана около 1708 года либо на португальском, либо на латинском. Он был немедленно переведен на персидский. Он посвятил работу шаху Султану Хусейну. Персидская версия существует в нескольких рукописях, но ни одна из них не является полной.
  • Сайф ол-мо'менин ф кетал ол-мошрекин («Меч верных в борьбе с соратниками»). Это была вторая большая работа Аликоли; написано на персидском языке, оно было завершено 2 июня 1711 года.
  • Fava'ed-ezdevaj («Преимущества брака»). Одно из его малых произведений, вероятно, оно было завершено до 1711 года и было написано на персидском языке.
  • Ресалех дар радд-э джама'ат-е суфийан («Трактат, опровергающий суфийскую общину»). Одна из его малых работ. Написано на персидском языке, вероятно, до 1711 года.
Примечания
Ссылки
Источники
  • Аманат, Аббас (2017). Иран: современная история. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300231465. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фланнери, Джон М. (2013). Миссия португальских августинцев Персия и не только (1602-1747). Brill. ISBN 978-9004247703. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Локхарт, Лоуренс (1986 "Европейские контакты с Персией, 1350-1736 гг.". Джексон, Питер; Локхарт, Лоуренс (ред.). Кембриджская история Ирана, том 6: периоды Тимуридов и Сефевидов. Cambridge University Press. ISBN 978-0521200943. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пурджавади, Реза; Шмидтке, Сабина (2009). «Али Кули Джадид аль-Ислам». In Fleet, Kate; Krämer, Gudrun; Matringe, Denis; Nawas, John; Rowson, Everett (ред.). Encyclopaedia of Islam, THREE. Brill Online. ISSN. 1873-9830.
  • Рота, Джорджио (2017). «Обращение в ислам (а иногда и возвращение в христианство) в Сефевидской Персии в шестнадцатом и семнадцатом веках». В Нортоне, Клэр (ред.). Обращение и ислам в графстве y Современное Средиземноморье: соблазн другого. Рутледж. ISBN 978-1317159797. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Teles e Cunha, Joao (2009). «ПОРТУГАЛИЯ i. ОТНОШЕНИЯ С ПЕРСИЕЙ В РАННЕМ СОВРЕМЕННОМ ВЕКЕ (1500-1750) ". Encyclopaedia Iranica. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Tiburcio, Alberto (2018)." Persia: Alī Qulī Джадид аль-Ислам ". В Томас, Дэвид; Чесворт, Джон А. (ред.). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 12 Азия, Африка и Америка (1700–1800). Брилл. ISBN 978-9004384163. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:31:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте