Али ас-Сулейхи

редактировать
Султан Йемена, Тихамы и Мекки Султан Йемена, Тихамы и Мекки
Али аль - Сулайхи
Султан из Йемена, Тихама и Мекка
Правление1047-1066
Коронация 1047
ПредшественникНет
ПреемникАхмад аль-Мукаррам
Родился966. Манахах
Умер1066. аль-Махджам, Хиджаз
захоронениеСана, Йемен
СупругаАсма бинт Шихаб аль-Сулайхийя
Полное имя
Али бин Мухаммад бин Али ас-Сулейхи
Династия Сулайхид
ОтецМухаммад ас-Сулайхид
РелигияИсмаилитский ислам

Али бин Мухаммад бин Али аль -Сулайхи (арабский : علي بن محمد الصليحي) был основателем и султаном династии Сулайхид в Йемене. Он основал свое королевство в 1047 году, а к 1063 году под его руководством находилась под властью Сулейхидов вся страна Йемен, а также мусульманский священный город Мекка. Ас-Сулейхи был убит в 1066 году во время племенной вендетты между сулайхидами и наджахидами Забида. Ему наследовал его сын Ахмад аль-Мукаррам.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Правитель Йемена
  • 3 Смерть и последствия
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Ранние годы

Аль-Сулейхи родился и вырос в деревне Джабаль около Манаха. Он был сыном Мухаммада бин Али ас-Сулейхи, главного кади («судья») Джебель-Хараза. Его отец был ведущим мусульманином-суннитом и обучил ас-Сулейхи шафи'и мазхаб («школа права»). Тем не менее, ас-Сулейхи обратился к исмаилизму, ветви шиитского ислама, после того, как он попал под влияние да'и («миссионер») Амира аз-Завахи. Завахи хранил свою исмаилитскую веру в тайне и пользовался уважением отца ас-Сулейхи, нанявшего его для обучения своего сына. Однако аль-Завахи, который также был главным да'и исмаилитов, тайно обучал ас-Сулейхи системе канонического права, Да'им аль-Ислам используется Фатимидским халифатом и аллегорическим толкованием Корана, используемым исмаилитами, известным как та'вил.

Ас-Сулейхи сменил аз-Завахи на посту вождя Даи Йемена после смерти последнего. Он женился на своей кузине Асме бинт Шихаб в 1030-х годах. Она, которая позже будет помогать ему во время его правления в регионе. Аль-Сулейхи держал свою религию и пост вождя исмаилитов Даи в относительно секрете. Начиная с 1032 года, он служил амиром аль-хадж, руководя и охраняя ежегодный хадж («паломничество») караван в Мекку через Йемен и Асира. пересеченной местности. Он проработал в этом качестве в течение 15 лет, читая лекции группам паломников, включая региональных мусульманских лидеров различных рангов, об исмаилитской мысли от имени фатимидских халифов. Положение, которое было престижным среди мусульман, также обеспечивало ас-Сулейхи стабильный и высокий доход.

Правитель Йемена

После женитьбы на Асме он переехал в Джабал Мазур с 60 верными членами своего клана аль-Ям, часть племени Хамдани. Будучи временно осажден местными всадниками, он приступил к строительству большого форта на вершине горы и собрал огромные силы бойцов из своего племени и их союзников. Подняв знамя своей недавно основанной династии Сулейхидов в Джебель-Мазуре, он инициировал восстание против зайди правителей Джебель-Хараза в 1047 году. Следовательно, 30-тысячная армия зайдитов осадила крепость аль-Сулейхи, но безуспешно. нарушая это. В то время как армия Зайди все еще находилась на базе Джабал-Мазура, ас-Сулейхи возглавил контратаку, убив противостоящих генералов, рассредоточив оставшихся боевиков Зайди и тем самым обеспечив себе контроль над Мазуром и Харазом.

Установление своего контроля. со столицей в Сане и сохраняя свою крепость на Мазуре, ас-Сулейхи вступил в длительный конфликт с Наджахидами, эфиопской династией бывших рабов, основанной в Забид. Историк Ибн Халикан утверждает, что ас-Сулейхи послал рабыню лидеру Наджахидов Абу Саиду Наджаху в качестве мирного предложения с настоящим намерением убить его. В 1060 году Наджа был отравлен рабом и умер. Войска ас-Сулейхи атаковали и захватили Забида и Тихама позже в 1062 году.

После успешного требования религиозной законности от халифа Фатимидов аль-Мустансира в 1062 году аль- Сулейхи сместил лояльность Йемена к основанному в Каире халифату Исмаилитов Фатимидов от Багдадского суннитского Аббасидского халифата. После этого Сулайхиды служили вассалом Фатимидов, и имена аль-Мустансир, ас-Сулайхи и Асма произносились в мечетях во время хутбы в пятничных молитв.

с полноценным При поддержке племен Хамдани и Химьяр ас-Сулейхи постепенно завоевал остальную часть Йемена, включая Аден, к 1063 году. Мусульманский историк Ибн аль-Асир заявил, что Как только ас-Сулейхи получил легитимность Фатимидов, он «приступил к завоеванию страны и с невероятной скоростью разрушил крепости одну за другой». В Адене он велел своей невестке Арва ас-Сулайхи получать ежегодный доход в размере 100 000 золотых динаров в качестве ее приданого. Благодаря своей шиитской религии и происхождению от племени Хамдани, которое было связано с эпохой Савы, он смог установить свое правление над Йеменом с популярностью и, следовательно, с относительной легкостью. Единственным йеменским княжеством, бросившим вызов его правлению на протяжении всего его правления, был Забид, все еще находившийся под сильным влиянием Наджахидов.

В конце 1063 года ас-Сулейхи повел свои войска в Хиджаз и бросил вызов Аббасидам. завоевание Мекки к 1064 году и установка там короля клиентов. Относительно завоевания Мекки ас-Сулейхи Ибн аль-Асир заявил: «Он положил конец несправедливости, реорганизовал систему снабжения и усилил благотворительность». Аль-Сулейхи прочно ввел Мекку в орбиту шиитского ислама, и имя халифов Фатимидов было произнесено в хутбе.

Смерть и последствия

В 1066 году аль- Сулайхи совершил паломничество в хадж в Мекку с большим караваном, в который вошли Асма и свита ее двора, все эмиры княжеств Сулейхидов в Йемене и 5000 эфиопов (абиссинцев) солдаты. Ас-Сулейхи пригласил всех своих эмиров сопровождать его в хадже в качестве меры безопасности, чтобы предотвратить любые восстания против правления Сулейхидов, пока он был вдали от Йемена. В свое отсутствие он поручил своему сыну Ахмаду аль-Мукарраму председательствовать над королевством. Согласно мусульманскому историку Ибн Халдуну, основная причина, по которой ас-Сулейхи совершил хадж, была из-за приказа аль-Мустансира восстановить шиитский порядок в Мекке после его шарифа Мухаммада ибн Джа ' Фарс, принадлежавший к Бану Хашим, отрекся от халифата Фатимидов.

Караван Аль-Сулейхи был очень роскошным, и новости о его отбытии распространились по Йемену. Саид аль-Ахвал, лидер Наджахидов и сын их убитого бывшего лидера Наджи, заранее знал о запланированном маршруте каравана и разработал нападение на ас-Сулайси, чтобы отомстить за смерть Наджи. По пути в Мекку караван подвергся нападению со стороны силы аль-Ахвала, и аль-Сулейхи был убит.

Ибн Халдун писал, что ас-Сулейхи был уведомлен его зятем Асадом ибн Шихабом аль. -Сулайхи, который правил Забидом, что аль-Ахвал и его брат Джаяш ибн Наджадж вышли из своего укрытия и планировали атаковать караван. В ответ ас-Сулейхи направил отряд из 5000 эфиопских всадников, чтобы защитить караван и убить братьев Наджахидов, если они столкнутся на пути в Мекку. Джаяш и аль-Ахвал успешно ускользнули от внимания, преследуя ас-Сулейхи, и вместе с горсткой своих партизан напали на караван, когда он стоял лагерем возле аль-Махджама. Его эфиопские войска отказались помочь ему, и многие из них дезертировали. После этого ас-Сулейхи, его брат Абдулла ас-Сулейхи и 170 мужчин из семьи Сулейхид были казнены путем обезглавливания. Считалось, что Джаяш виноват в смерти ас-Сулейхи. Асма и 35 князей Кахтани, которые правили Йеменом от имени ас-Сулейхи, были схвачены и лишены своих княжеств.

По словам Ибн Халикана, аль-Сулейхи и его люди разбили лагерь за пределами фермы ад-Дулайма в Хиджазе, когда аль-Ахвал и горстка его сторонников тайно вошли в лагерь. Охранники аль-Сулейхи приняли их за солдат, но его брат Абдулла понял, что это люди Наджахидов, и провозгласил: «На коня! Ибо, клянусь Аллахом, здесь аль-Ахвал и его люди, о приходе которых мы были предупреждены вчера письмом, которое Ас'ад ибн Шихаб написал нам из Забида! " Аль-Сулейхи был «охвачен ужасом» и оставался на своем месте, пока аль-Ахвал не убил его. Наджахиды продолжили убивать Абдуллу и большую часть семьи ас-Сулейхи, которая присутствовала, прежде чем взять под контроль преимущественно эфиопскую армию каравана.

Жители Йемена были возмущены и в значительной степени опечалены резней ас-Сулейхи. После смерти последнего и казни или заключения в тюрьму членов его семьи и эмиров аль-Ахвал завербовался в эфиопскую армию ас-Сулейхи и вместе с ними двинулся обратно в сторону Забида и успешно захватил контроль над бывшим городом Наджахид. Ибн Шихаб сбежал в Сану, и отрубленные головы ас-Сулейхи и Абдуллы были прикреплены к столбам за пределами нового жилища Асмы в Забиде. Аль-Мукаррам, сменивший ас-Сулейхи на посту султана, пребывал в смятении, пока его мать Асма не получила письмо, тайно доставленное ему, в котором он наказывал его за его слабость и побуждал его освободить ее. В письме якобы говорилось, что Асма была оплодотворена аль-Ахвалом, и продолжалось: «Итак, приди ко мне, прежде чем свет позора постигнет меня и весь арабский народ ». Асма считала вынашивание ребенка аль-Ахвала постыдным поступком. В 1082 году аль-Муккарам возглавил войско сулайхидов против Забида, быстро захватив город и Асму, вынудив аль-Ахвала бежать на остров Дахлак и восстановив Ибн Шихаба на посту губернатора. Голова аль-Сулейхи была извлечена и затем похоронена.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:00:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте