Алексей Пажитнов | |
---|---|
Пажитнов в Барселоне, Испания в. июне 2008 | |
Родился | Алексей Леонидович Пажитнов. (1956-03-14) 14 марта 1956 (64 года). Москва, Советский Союз |
Национальность | Русский |
Род занятий | |
Известен | Разработчик Тетрис |
Награды | Game Developers Choice Awards First Penguin Award. LARA - Der Deutsche Games Award |
Алексей Леонидович Пажитнов (родился 14 марта 1956 г.) - российский дизайнер видеоигр и инженер-компьютерщик, разработавший тетрис, работая в вычислительном центре им. Дородницына при советской академии наук, научно-исследовательском центре , учрежденном советским правительством. центр.
Он начал получать гонорары за свое творение только в 1996 году, когда он и Хенк Роджерс сформировали The Tetris Company.
Пажитнов родился 14 марта. 1956 г. в Москве, в Советском Союзе. Изучал прикладную математику в Московском авиационном институте. Затем он продолжил работу по распознаванию речи в Вычислительном центре Дородницына, где в 1984 году разработал первую версию Тетриса на компьютере Электроника 60. 46>
В детстве он был фанатом головоломок и играл с пентамино игрушками. Создавая тетрис, он черпал вдохновение в этих игрушках. Пажитнов создал тетрис с помощью Дмитрия Павловского и Вадима Герасимова в 1984 году. Игра, впервые доступная в Советском Союзе, появилась на Западе в 1986 году.
Пажитнов также создал продолжение игры. Тетрис под названием Welltris, который работает по тому же принципу, но в трехмерной среде, где игрок видит игровую площадку сверху. Тетрис лицензировался и управлялся советской компанией ЭЛОРГ, которая имела монополию на импорт и экспорт компьютерного оборудования и программного обеспечения в Советском Союзе, и рекламировалась со слоганом «Из России с любовью» (на NES: «Из России весело!»). Поскольку он работал на советское правительство, Пажитнов не получал гонорара.
Пажитнов вместе с Владимиром Похилко переехал в США в 1991 году, а позже, в 1996 году, вместе с Хенком основал The Tetris Company. Роджерса, что наконец позволило ему получать гонорары за свою игру. Он помогал разрабатывать головоломки для Super NES версий Yoshi's Cookie и проектировал игру Pandora's Box, которая включает более традиционные головоломки.
Он работал в Microsoft с октября 1996 года по 2005 год. Там он работал над Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection, MSN Mind Aerobics и MSN Games группы. Новая улучшенная версия Hexic, Hexic HD, Пажитнов входила в каждый новый пакет Xbox 360 Premium.
18 августа 2005 г. компания WildSnake Software объявила, что Пажитнов будет сотрудничать с ними для выпуска новой линейки головоломок.
Сын Пажитнова, Дмитрий, умер в аварии на лыжах на горе Рейнир в 2017 году.
Название | Год | Платформа(s) | Роль (и) |
---|---|---|---|
Тетрис | 1984 | Электроника 60, IBM-PC | Оригинальная концепция. (совместно с Вадимом Герасимовым и Дмитрием Павловским). |
Веллтрис | 1989 | Amiga, Atari ST, Commodore 64, DOS, Macintosh и ZX Spectrum | Designer. (с Андреем Сгеновым). |
Лица | 1990 | Amiga, DOS, Macintosh | Оригинальная концепция. (с Владимиром Похилко). |
Hatris | 1990 | TurboGrafx-16, Arcade, Game Boy и NES | Оригинальная концепция |
Knight Move | 1990 | Famicom Disk System (Япония ) | Idealist |
Wordtris | 1991 | DOS, Game Boy, Classic Mac OS, SNES | Designer |
El-Fish | 1993 | DOS | Оригинальный конц ept. (совместно с Владимиром Похилко). |
Knight Moves | 1995 | Windows | Idealist |
Ice Fire | 1995 | Windows, Macintosh PlayStation | Оригинальная концепция. (совместно с Владимиром Похилко). |
Tetrisphere | 1997 | Nintendo 64 | Contributor |
Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection | 1997 | Windows и Game Boy Color | Дизайнер |
Microsoft Pandora's Box | 1999 | Windows | Дизайнер |
Microsoft AI Puzzler | 2001 | Windows | Designer |
Hexic | 2003 | Windows | Оригинальная концепция и дизайн |
Hexic HD | 2005 | Xbox 360 | Оригинальная концепция и дизайн |
Dwice | 2006 | Windows | Designer |
Hexic 2 | 2007 | Xbox 360 | Дизайнер |
Marbly | 2013 | iOS | Оригинальная концепция и дизайн |
В 1996 году GameSpot назвал его четвертым по значимости разработчиком компьютерных игр за все время.
7 марта 2007 года он получил награду Game Developers Choice Awards First Penguin Award. Награда была присуждена за новаторство на рынке казуальных игр.
24 июня 2009 года он получил почетную награду на LARA - Der Deutsche Games Award в Кельне, Германия.
В 2012 году IGN включил Пажитнова в свой список 5 запоминающихся чудес индустрии видеоигр One-Hit, назвав его «величайшим чудом одного удара».
В 2015 году Пажитнов выиграл премию Bizkaia Award на конкурсе Фестиваль веселья и серьезных игр
На Викискладе есть материалы, связанные с Алексеем Пажитновым. |