Алексей Пажитнов

редактировать
Российский дизайнер видеоигр и компьютерный инженер, создатель видеоигры «Тетрис»
Алексей Пажитнов
Алексей Пажитнов - 2575833305 (обрезка).jpg Пажитнов в Барселоне, Испания в. июне 2008
РодилсяАлексей Леонидович Пажитнов. (1956-03-14) 14 марта 1956 (64 года). Москва, Советский Союз
НациональностьРусский
Род занятий
ИзвестенРазработчик Тетрис
НаградыGame Developers Choice Awards First Penguin Award. LARA - Der Deutsche Games Award

Алексей Леонидович Пажитнов (родился 14 марта 1956 г.) - российский дизайнер видеоигр и инженер-компьютерщик, разработавший тетрис, работая в вычислительном центре им. Дородницына при советской академии наук, научно-исследовательском центре , учрежденном советским правительством. центр.

Он начал получать гонорары за свое творение только в 1996 году, когда он и Хенк Роджерс сформировали The Tetris Company.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Работы
  • 4 Награды и признание
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Пажитнов родился 14 марта. 1956 г. в Москве, в Советском Союзе. Изучал прикладную математику в Московском авиационном институте. Затем он продолжил работу по распознаванию речи в Вычислительном центре Дородницына, где в 1984 году разработал первую версию Тетриса на компьютере Электроника 60. 46>

В детстве он был фанатом головоломок и играл с пентамино игрушками. Создавая тетрис, он черпал вдохновение в этих игрушках. Пажитнов создал тетрис с помощью Дмитрия Павловского и Вадима Герасимова в 1984 году. Игра, впервые доступная в Советском Союзе, появилась на Западе в 1986 году.

Пажитнов также создал продолжение игры. Тетрис под названием Welltris, который работает по тому же принципу, но в трехмерной среде, где игрок видит игровую площадку сверху. Тетрис лицензировался и управлялся советской компанией ЭЛОРГ, которая имела монополию на импорт и экспорт компьютерного оборудования и программного обеспечения в Советском Союзе, и рекламировалась со слоганом «Из России с любовью» (на NES: «Из России весело!»). Поскольку он работал на советское правительство, Пажитнов не получал гонорара.

Пажитнов вместе с Владимиром Похилко переехал в США в 1991 году, а позже, в 1996 году, вместе с Хенком основал The Tetris Company. Роджерса, что наконец позволило ему получать гонорары за свою игру. Он помогал разрабатывать головоломки для Super NES версий Yoshi's Cookie и проектировал игру Pandora's Box, которая включает более традиционные головоломки.

Он работал в Microsoft с октября 1996 года по 2005 год. Там он работал над Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection, MSN Mind Aerobics и MSN Games группы. Новая улучшенная версия Hexic, Hexic HD, Пажитнов входила в каждый новый пакет Xbox 360 Premium.

18 августа 2005 г. компания WildSnake Software объявила, что Пажитнов будет сотрудничать с ними для выпуска новой линейки головоломок.

Личная жизнь

Сын Пажитнова, Дмитрий, умер в аварии на лыжах на горе Рейнир в 2017 году.

Работает
НазваниеГодПлатформа(s)Роль (и)
Тетрис 1984Электроника 60, IBM-PC Оригинальная концепция. (совместно с Вадимом Герасимовым и Дмитрием Павловским).
Веллтрис 1989Amiga, Atari ST, Commodore 64, DOS, Macintosh и ZX SpectrumDesigner. (с Андреем Сгеновым).
Лица 1990Amiga, DOS, MacintoshОригинальная концепция. (с Владимиром Похилко).
Hatris 1990TurboGrafx-16, Arcade, Game Boy и NESОригинальная концепция
Knight Move 1990Famicom Disk System (Япония )Idealist
Wordtris 1991DOS, Game Boy, Classic Mac OS, SNES Designer
El-Fish 1993DOSОригинальный конц ept. (совместно с Владимиром Похилко).
Knight Moves 1995Windows Idealist
Ice Fire1995Windows, Macintosh PlayStationОригинальная концепция. (совместно с Владимиром Похилко).
Tetrisphere 1997Nintendo 64 Contributor
Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection 1997Windows и Game Boy Color Дизайнер
Microsoft Pandora's Box 1999WindowsДизайнер
Microsoft AI Puzzler2001WindowsDesigner
Hexic 2003WindowsОригинальная концепция и дизайн
Hexic HD 2005Xbox 360 Оригинальная концепция и дизайн
Dwice2006WindowsDesigner
Hexic 2 2007Xbox 360 Дизайнер
Marbly2013iOS Оригинальная концепция и дизайн
Награды и признание

В 1996 году GameSpot назвал его четвертым по значимости разработчиком компьютерных игр за все время.

7 марта 2007 года он получил награду Game Developers Choice Awards First Penguin Award. Награда была присуждена за новаторство на рынке казуальных игр.

24 июня 2009 года он получил почетную награду на LARA - Der Deutsche Games Award в Кельне, Германия.

В 2012 году IGN включил Пажитнова в свой список 5 запоминающихся чудес индустрии видеоигр One-Hit, назвав его «величайшим чудом одного удара».

В 2015 году Пажитнов выиграл премию Bizkaia Award на конкурсе Фестиваль веселья и серьезных игр

См. Также
  • BreakThru!, видеоигру, одобренную Пажитновым
  • ClockWerx, видеоигру, одобренную Пажитновым
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Алексеем Пажитновым.
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:52:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте