Александра Вребалова (род. 22 сентября 1970 г.) - сербский композитор из Нью-Йорка.
Она изучала композицию в Нови-Садском университете, затем с Зораном Эричем в Белградском университете, Элинор Армер в Музыкальной консерватории Сан-Франциско и Ивана Лудова в Пражской музыкальной академии. Она получила степень доктора музыкальных искусств в Мичиганском университете, где она училась у Эвана Чемберса и Майкла Догерти.
. Известный музыкант, она жила в Фонд Рокфеллера Центр Белладжио, Тэнглвуд, Нью-Йоркские драматурги Колония Макдауэлла, а также американские оперные проекты. Она получила награды или стипендии от Американской академии искусств и литературы Стипендия Чарльза Айвза, Meet the Composer, Конкурс композиторов Highsmith, Vienna Modern Masters, Сербский фонд открытого общества, ASCAP Awards и стипендия Дугласа Мура.
Ее ранний струнный квартет Pannonia Boundless, вызывающий восточноевропейскую звучность, был записан Kronos Quartet в их альбоме Kronos Caravan (1999) и опубликован Boosey Hawkes (2007). Квартет Kronos с кларнетистом Дэвидом Кракауэром представил свою 40-минутную пьесу "Вавилон, наш собственный ", заказанную к 10-летнему юбилею Центра исполнительских искусств Кларис Смит при Университете Мэриленда в Колледж-Парке, штат Мэриленд., в сентябре 2011 года.
В своей более развитой оркестровой работе «Орбиты» (2002) Вребалова использует перекрывающиеся плотности звучности и ритмические пропорции, такие как ряд Фибоначчи, чтобы изобразить свою идиосинкразию постмодернистской концепции of musica universalis.
Ее музыка для балета «Метла вдовы» (2004) по книге Криса Ван Оллсбурга была исполнена в Хэллоуин на фестивале Ballet Providence.
Она получила заказы от Kronos Quartet, Карнеги-холл (совместная комиссия), Barlow Endowment, Festival Ballet Providence, Концертный зал Меркин Серия Zoom. Вребалов также является соучредителем композиторского коллектива South Oxford Six в Нью-Йорке.
В октябре 2011 года в Сербском национальном театре в Нови-Саде состоялась премьера ее двухактной оперы «Милева» на либретто Виды Огненович по ее пьесе. Сава-центр в Белграде в рамках Белградского музыкального фестиваля (BEMUS). Опера была заказана к 150-летию Сербского национального театра. Сценарий основан на персонаже Милевы Марич, сербского физика и математика, которая была первой женой Альберта Эйнштейна.