Храм Аджмер Джайн | |
---|---|
Сониджи Ки Насиян | |
Храм Аджмер Джайн | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Ришабханатха |
Фестивали | Махавир Джаянти |
Местоположение | |
Местоположение | Аджмер, Раджастхан |
Местоположение в пределах Раджастана | |
Географические координаты | 26 ° 27′N 74 ° 38′E / 26,45 ° с.ш., 74,64 ° в.д. / 26,45; 74,64 Координаты : 26 ° 27'N 74 ° 38'E / 26,45 ° N 74,64 ° E / 26,45; 74.64 |
Архитектура | |
Создатель | Сет Мулчанд Сони |
Дата основания | 1864-1895 |
Храм Аджмер Джайн , также известный как Сонидзи Ки Насиян , это богатый по архитектуре джайнский храм. Он был построен в конце девятнадцатого века. В главном зале, известном как Сварна Нагари «Город золота», есть несколько позолоченных деревянных фигур, изображающих несколько фигур в религии джайнов. В этом золотом зале храма из 1000 кг золота было вырезано изображение Айодхьи.
Курта Титце в его книге «Джайнизм: иллюстрированное руководство к религии ненасилия» (1998, стр. 143), пишет о Сониджи Ки Насияне:
Высоко почитаемое сектой джайнов Дигамбар, храм Насиян - это посвящен Господу Ришабадеву, первому из 24 тиртханкар Раи Бахадуром Сетом Мулчандом и Немичандом Сони. Он расположен на Притхви Радж Марг в Аджмере, сердце штата Раджастхан в Индии. Фундамент этого великолепного джайнского храма был заложен 10 октября 1864 года, а 26 мая 1865 года в Святилище Санктум был установлен образ первого тиртханкарского Господа Ришабхдева (Адинатха). Садасухдасджи из Джайпура.
Храм называется Сиддхут Чайтьялая. Он также известен как «Красный храм», поскольку построен из красного песчаника или «Насиян о». f Сет Мулчанд Сони 'означает имя основателя. После того, как Сварна Нагри была добавлена к храму в 1895 году нашей эры, в народе он стал называться «Соне ка Мандир» или «Сони Мандир», подчеркивая золотую структуру, а также фамилию. Залы этого храма украшены очаровательными сериями больших позолоченных деревянных фигур и изящных картин, на которых изображены сцены из священных писаний джайнов.
Входные ворота храма сделаны из красного песчаника, привезенного из Караули. Перед воротами находится мраморная лестница, ведущая в главный храм, который украшен изображениями тиртханкаров.
Центральное изображение - это Господь Ришабхдев, сидящий в «Самавасаране »- в котором Он передает истинное знание страдающему человечеству, чтобы оно освободилось от пут жизни и смерти. В 2005 году были отремонтированы 3 Веды, и все идолы Тиртханкаров были переустановлены во время религиозных ритуалов и церемоний. В этой части только джайнам разрешено выполнять свои религиозные ритуалы.
54-футовая статуя Шантината строится здесь. Эта статуя будет самой большой статуей Шанти Натха в мире.
При входе в этот исторический храм открывается вид на красиво и художественно оформленный Манастамбха высотой 82 фута. Р. Б. Сет Тикамчанд Сони заложил фундамент, а Р. Б. Сет сэр Бхагчанд Сони построил эту Манастамбху. Он вместе со своими сыновьями Прабхачандом, Нирмалчандом и Сушилчандом освятил и установил в нем изображения джайнских тиртханкаров. В июне 1953 года в течение десяти дней проводилось большое мероприятие, в котором наряду с членами семьи Сони участвовали тысячи других.
В 1974 году при благоприятном присутствии 108 Ачарьи Видьясагара Махараджа Р.Б. Сет сэр Бхагчанд Сони основал большую библиотеку. В библиотеке хранятся редкие джайнские писания, которые широко используются учеными для исследований.
Храм ежегодно посещает множество туристов. Среди заслуженных гостей - первый президент Индии доктор Раджендра Прасад, премьер-министры Джавахарлал Неру, Индра Ганди, Морарджи Десаи и Раджив Ганди, главнокомандующий генерал К.М. Кариаппа. До обретения независимости также посетили вице-король и вице-королева Индии лорд и леди Ирвин и леди Уиллингдон.
Роберту Сету Мулчанду Сони пришло в голову, что 5 кальянаков лорда Ришабдева могут быть изображены в моделях. Соответственно, работа началась в Джайпуре, и потребовалось 25 лет, чтобы закончить эти копии Айодхьи и горы Сумеру. Вся конструкция, покрытая сусальным золотом, сделана в соответствии с описаниями, содержащимися в Ади Пуране, написанном Шри Джиной Сен Ачарьей.
По завершении модели были выставлены в Музейном зале в Джайпуре. В 1895 году в течение десяти дней проводилась большая ярмарка, на которой присутствовал Махараджа Мадхосинджи из Джайпура. После этого модели были установлены в здании за Главным храмом. Этот зал богато расписан в пестрой цветовой гамме, а стены и потолок покрыты стеклянной мозаикой.
Гарбха Кальянак (зачатие):
Изображение шестнадцати сновНебожители подражают и прославляют великую душу Господа даже за шесть месяцев до того, как Он войдет в утробу своей матери. Саудхарма Индра, повелитель небожителей, приказал Кубере осыпать дождем бесценные драгоценности во дворце своего отца Махараджа Набхираджа, тем самым возвестив о пришествии Спасителя мира. Золотой город Айодхья был построен небожителями в соответствии с пожеланиями Индры. Через шесть месяцев мать Марудеви увидела шестнадцать символических снов, означающих, что она собирается стать матерью Тиртханкара.
Джанма Кальянак (Рождение):
Изображение Процессии НебожителейКогда Господь Ришабадев родился в королевском дворце в центре Айодхьи, троны Индры вибрировали, указывая на рождение Божественного Младенца. Небожители величественно двинулись к городу. Индра, пройдя три круга по городу, взял Малыша Тиртханкара на Айрават (Слон) на гору. Сумеру. На этой золотой горе лежит Пандук Шила, на которой Младенец Тиртханкар сидел для церемонии Махабхишеки (великого священного омовения). Совершено омовение водами далекого океана Кшира Самудра, принесено 1008 огромных кувшинов. После этого небесная компания вернула Младенца Тиртханкара во дворец Махараджа Набхираджа, оставив с Ним нескольких небожителей в качестве товарищей по играм. Ришабадев достиг зрелого возраста и наследовал своему отцу на троне Айодхьи.
Тап Калянак (Отречение):
Ришабханатха в медитацииКогда Ришабадев был поглощен мирскими делами, Индра появился перед Ним с Апсарой Ниланджаной. Она танцевала перед Ним и внезапно исчезла, отбросив свою смертную оболочку. Это напомнило Ришабадеву о преходящей природе Мира, и Он решил отречься от нее.
Поставив на место своего старшего сына Бхарата, Он покинул дворец, а затем еще 4000 царей. Индра, сопровождаемый другими небожителями, взял Ришабадева в процессии в Тривени, место слияния Ганга, Джамуны и Сарасвати в Праяге (Аллахабад), где под сенью Акшаяват (священного баньянового дерева) Ришабадев оставил мир, в том числе свою одежду и предался созерцанию. Он собственными руками вырвал себе волосы (Кеш Лонч), изображая крайнюю непривязанность ко всем мирским и телесным удобствам. Господь Ришабадев впервые поел после года аскез и аскез. Раджа Шрейян, король Хастинапура, имел счастье быть первым, кто предложил ему еду в виде сока сахарного тростника на 3-й день яркой половины месяца вайшакха. Этот праздник и сегодня отмечается как «Акшая Тритеея».
Кеваль Джнан Кальянак (Всеведение):
Ришабханатха, движущийся по золотому лотосу после достижения ВсеведенияПосле 1000 лет аскез и аскез, Господь Ришабдев достиг Кеваль Джнан (Всеведение) на горе Кайлас. Индра устроил красивое место для собраний, известное как «Самавасарана», где Господь проповедовал доктрину непривязанности к миру. Небожители, люди и даже птицы и животные собрались, чтобы послушать Его. После достижения Всеведения тиртханкары обретают способность ходить по небу. 225 Золотые лотосы помещены под стопы Господа во время его путешествия Индрой.
Мокша Кальянак:
На горе Кайлас, где Господь Ришабдев достиг Спасения или Нирваны, его старший сын Бхарат, первый Чакравартин (император Бхарата Кшетра), построил семьдесят два великолепных золотых храма.
Вход в храм
Главные Веды с идолом Ришабханатха
Изображение горы Сумеру
Изображение небесного воздушного корабля
Изображение новорожденной Ришабханатхи с ее матерью
Изображение младенца Ришабханатхи на слоне Айрават
Танец Апсара Ниланджана
Ришабханатха исполняет «Кеш Лонч»
Шрейанс, король Хастинапура предлагает сок сахарного тростника Ришабу <193ханатха>Ришабханатха в Самошаране на горе Кайлас
Джайнский музей, Аджмер
Wikimedia Commons СМИ, связанные с Джайнским храмом Аджмер. |