Загрязнение воздуха в Гонконге

редактировать

В два безоблачных дня ситуация с дымкой может сильно различаться в зависимости от сезона и, следовательно, от направления движения ветер.

Загрязнение воздуха в Гонконге считается серьезной проблемой. Видимость менее восьми километров в течение 30 процентов года. Количество случаев астмы и бронхиальных инфекций в последние годы резко возросло из-за снижения качества воздуха.

Содержание
  • 1 Последствия
    • 1.1 Последствия для здоровья
    • 1.2 Экономические последствия
  • 2 Причины
  • 3 Мониторинг качества воздуха
    • 3.1 Индекс загрязнения воздуха - EPD
    • 3.2 Реальный индекс загрязнения воздуха - Гринпис
  • 4 Реализованные действия
    • 4.1 Переход на более чистые моторные топлива
    • 4.2 Стимулы для отказа от предварительного Транспортные средства Euro IV
  • 5 Организации, работающие против загрязнения воздуха
    • 5.1 Очистить воздух Гонконг
  • 6 Обсуждаемые действия
    • 6,1 Июль 2006 г. Кампания «Голубое небо»
    • 6,2 Ноябрь 2007 г. Запрет на холостой ход транспортных средств
    • 6.3 Бюджетные меры на 2008–09 годы
    • 6.4 Новые цели на 2014 год
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Эффекты

Снижение качества воздуха в регионе означает, что видимость также резко снизилась. По данным Гонконгской обсерватории, в 2004 году низкая видимость наблюдалась в 18% случаев, что является самым высоким показателем за всю историю наблюдений. Гонконг приближается к рекорду самого темного города в мире с наименьшим количеством солнечных часов, сразу после Эдинбурга, Шотландия.

Последствия для здоровья

Уровень смертности от автомобильного загрязнения может быть вдвое больше высокая возле дорог с интенсивным движением, на основе исследования, проведенного в Нидерландах в жилых домах в 50 метрах от главной дороги и в 100 метрах от автострады. Поскольку миллионы людей в Гонконге живут и работают в непосредственной близости от оживленных дорог, это представляет серьезную опасность для здоровья жителей города. По оценкам Гонконгской медицинской ассоциации, загрязнение воздуха может обострить астму, ухудшить функцию легких и повысить риск смерти от сердечно-респираторных заболеваний на 2–3 процента при каждом увеличении концентрации загрязняющих веществ на 10 микрограммов на кубический метр. Исследования, проведенные местными экспертами в области общественного здравоохранения, показали, что эти уровни придорожного загрязнения являются причиной 90 000 госпитализаций и 2 800 случаев преждевременной смерти ежегодно. В 2009 году правительство Австралии подчеркнуло, что загрязнение воздуха в Гонконге может усугубить некоторые заболевания.

Бывший генеральный директор Дональд Цанг заявил, что ожидаемая продолжительность жизни в Гонконге Конг демонстрирует, что опасения по поводу качества воздуха не были оправданы.

Средняя продолжительность жизни в Гонконге одна из самых высоких в мире... можно сделать только один вывод: у нас самое экологически чистое место для людей, руководителей и жителей Гонконга.

Профессор Энтони Хедли, заведующий кафедрой общественной медицины Гонконгского университета, сказал: «Цанг плохо осведомлен по текущим вопросам общественного здравоохранения». Хедли добавил, что уровень загрязнения воздуха в Гонконге чрезвычайно высок и может повлиять на легкие, кровеносные сосуды и сердце. Джеймс Тьен, бывший председатель Либеральной партии Гонконга, возразил, «Может ли [Цанг] действительно быть уверен в том, что, если загрязнение продолжит ухудшаться, сможет ли он пообещать такую ​​же продолжительность жизни для наших детей и наших внуков?»

Экономические последствия

Даже в 2000 году общее негативное воздействие на экономику Гонконга, включая кардиореспираторные заболевания, превысило 11,1 миллиарда гонконгских долларов. Около 1600 смертей в год можно было бы избежать, если бы качество воздуха улучшилось.

Зная свежие статистические и анекдотические данные о том, что загрязнение отталкивает бизнес и вредит глобальной конкурентоспособности Гонконга, Джеймс Тьен назвал загрязнение воздуха "проблемой здоровья, проблема образа жизни, проблема туризма, проблема бизнеса и все в большей степени политическая проблема ".

Merrill Lynch понизила рейтинг нескольких гонконгских компаний по недвижимости из-за проблем с качеством воздуха, и были предупреждения от главы Фондовая биржа, что загрязнение отпугивало инвесторов. В нем говорится, что качество воздуха в Гонконге в настоящее время регулярно настолько низкое, что его «долгосрочная конкурентоспособность вызывает некоторые сомнения», и рекомендовано вместо этого клиентам перейти на разработчиков в Сингапуре.

Загрязнение наносит серьезный вред не только здоровью граждан Гонконга, но и его экономике, особенно в отношении способности привлекать квалифицированную иностранную рабочую силу.

Председатель Датской торговой палаты в Гонконге заявил, что ежегодно По крайней мере, два или три человека отклоняют предложения работать в офисах компаний-членов в Гонконге из-за загрязнения окружающей среды: «В будущем нам придется заплатить, если мы не будем убирать здесь».

«Пять лет назад качество воздуха не беспокоило людей, когда думали о переезде в Гонконг», - сказал генеральный директор Jardine Engineering Corp. Джеймс Грэм. «Раньше одним из преимуществ был чистый воздух. Мы больше не можем так говорить». Консультант по кадрам из Лондона рекомендует компаниям выплачивать 10-процентную надбавку за работу в трудных условиях, чтобы заманить экспатриантов, отчасти из-за качества воздуха.

Причины

По данным Clean Air Network, 53% Загрязнение Гонконга происходит из местных источников - электростанций, двигателей легковых, грузовых и автобусов на холостом ходу, а также морских выбросов. Гонконг имеет только 5% территории дельты Жемчужной реки, но он создает 20% загрязнения, что намного больше, чем его соседние города Шэньчжэнь и Гуанчжоу.

Большая часть это загрязнение происходит от угольных электростанций в Гонконге и автомобильного движения. Значительный вклад вносят десятки тысяч заводов в соседнем с Китаем производственном центре в дельте Жемчужной реки. Две крупные электроэнергетические компании Гонконга, а именно China Light and Power и HK Electric Holdings, ежедневно выбрасывают в воздух Гонконга более 75 000 тонн углекислого газа. С 275 автомобилями на километр, Гонконг также имеет одну из самых высоких плотностей транспортных средств в мире.

Мониторинг качества воздуха

Индекс загрязнения воздуха - EPD

Департамент защиты окружающей среды (EPD) в Гонконге был создан для решения проблем и обеспечения устойчивого приемлемого уровня качества воздуха.

В июне 1995 года вместо принятия международно признанного эталонного индекса загрязнения, он установил индекс загрязнения воздуха в качестве индикатора уровней загрязнения, как «общего», так и «придорожного».

Целевые показатели качества воздуха (AQOs) для семи широко распространенных загрязнителей воздуха были установлены в 1987 году в соответствии с Постановлением о контроле за загрязнением воздуха (APCO) и не пересматривались с момента его создания. Неясно, как определяются уровни.

В октябре 2005 года Целевая группа по загрязнению воздуха раскритиковала правительство за то, что оно ввело в заблуждение индекс загрязнения, который является «бессмысленным» индикатором риска для здоровья. Профессор Вонг Цзе-вай из Китайского университета Гонконга отметил, что текущий индекс загрязнения воздуха «дает ложное ощущение безопасности». Гэри Вонг, профессор кафедры педиатрии и школы общественного здравоохранения Китайского университета Гонконга, сказал, что в текущем индексе «некоторые вредные компоненты загрязнения даже не регистрируются». Кроме того, он отметил, что нет стратегического плана или графика для решения этой проблемы, в отличие от других стран

Качество воздуха на уровне улиц регулярно не соответствует государственным целям качества воздуха (AQOs), и даже кроме того, за исключением Руководства по качеству воздуха Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), пересмотренного в октябре.

Ученые призвали правительство Гонконга немедленно обновить свои целевые показатели качества воздуха, поставленные почти двадцать лет назад. Например, 19 и 20 ноября 2006 года придорожные уровни содержания вдыхаемых взвешенных частиц (RSP - эквивалент PM 10) превышали нормативы ВОЗ как минимум на 300%. Профессор Энтони Хедли из Университета Гонконга сказал в сентябре 2007 года, что если бы индекс загрязнения воздуха Гонконга был основан на рекомендованных ВОЗ уровнях, наши показатели были бы «абсолютно заоблачные» в течение большей части года. Министр по окружающей среде, транспорту и работам Сара Ляо Сау-тунг заявила, что цели ВОЗ были слишком строгими.

Мониторинг качества воздуха Департаментом осуществляется 11 общими станциями и тремя придорожными станциями. 8 марта 2012 года Департамент начал ежечасно предоставлять данные о мелких взвешенных частицах в воздухе, которые являются основным компонентом смога. Он начал регулярный мониторинг уровней PM 2,5, которые измеряют частицы диаметром 2,5 микрометра (мкм) или менее, на трех станциях с 2005 года, но данные никогда не публиковались

.

Реальный индекс загрязнения воздуха - Гринпис

В сентябре 2008 года офис Гринпис Восточная Азия в Гонконге запустил свой «Реальный индекс загрязнения воздуха» в рамках кампании по привлечению внимания правительства обновить Индекс загрязнения воздуха в соответствии с рекомендациями ВОЗ. Реальный индекс загрязнения воздуха показывает почасовые уровни загрязнения с 15 станций мониторинга по всему региону и сравнивает их со стандартами ВОЗ.

Действия реализованы

Перейти на более чистое моторное топливо

Все такси HK и PLB теперь работают на сжиженном газе.

Знак на такси, показывающий его новый статус сжиженного нефтяного газа

Стимулы для утилизации автомобилей до Евро IV

В 2014 году была введена схема оплаты ex gratia, чтобы побудить владельцев транспортных средств сдать около 82000 автомобилей до евро. VI автомобили. Это включало Citybus AEC Routemaster, который вызвал споры из-за его утраты транспортного наследия.

Организации, работающие против загрязнения воздуха

Clear The Air Hong Kong

Clear the Air - благотворительная организация, стремящаяся улучшить качество воздуха в Гонконге. Текущие проекты включают:

  • Дизель - Недавняя государственная политика, основанная на добровольных схемах поэтапного отказа от старых дизельных автомобилей, загрязняющих окружающую среду (до Евро 3), оказалась неэффективной. Дальнейшие кампании должны требовать обязательного и запланированного вывода из эксплуатации старых транспортных средств, загрязняющих окружающую среду.
  • Энергия - Цель состоит в сокращении вредных загрязняющих веществ (PM 2,5) от выбросов электростанции за счет более строгих требований к качеству воздуха ( AQO). Работайте над улучшением энергосбережения и повышения эффективности во всех общественных и частных зданиях в Гонконге.
  • Мероприятия и образование - Участвуйте в различных экологических мероприятиях и образовательных программах на всей территории и / или проводите их по чистому воздуху. - Успешное патрулирование двигателей на холостом ходу выявило осведомленность общественности и правительства об увеличении загрязнения обочины дорог, что привело к запрету на работу двигателей на холостом ходу в Гонконге, который будет внесен в Legco.
  • Качество воздуха в помещении (IAQ) - Бесплатная оценка качества воздуха в помещении для школ будет расширена; первая кампания началась в апреле 2008 года.
  • Морской пехотинец - Проведены исследования по внедрению схемы «обнаружителя дымных судов». Необходимо сделать еще больше, чтобы разработать схему политики чистого порта.
  • Табак - Clear The Air призывает правительство выдать лицензии всем розничным торговцам табачными изделиями, оказывает давление на Финансового секретаря с целью увеличения налога на табак, оказывает давление на Legco, чтобы он отозвал неквалифицированных специалистов. льготы в учреждениях и информирование общественности о том, что реальная стоимость курения для общества Гонконга превышает 73,32 миллиарда долларов в год.
  • Городское планирование - Clear The Air защищает эталон «эффекта каньона» и электронного дорожного ценообразования ( ERP) для автоматического регулирования плотности городского движения.
Обсуждаемые действия

Кампания Action Blue Sky в июле 2006 года

Action Blue Sky Campaign была экологической кампанией, организованной Департамент охраны окружающей среды, запущенный Главным исполнительным директором Дональдом Цангом в июле 2006 года. Лозунг его кампании на китайском языке был «was 城 投入 為 藍天 打氣» (« Пусть весь город присоединится к борьбе за голубое небо »), а слоган кампании на английском языке -« Чистый воздух для Классный Гонконг! " Кампания надеялась заручиться поддержкой общественности, а также бизнес-сообщества, в том числе тех компаний, которые инвестируют в регион дельты Жемчужной реки.

Запрет на холостой ход автомобилей в ноябре 2007 года

В ноябре 2007 года правительство начало публичные консультации по предложению, которое наложит фиксированный штраф в размере 320 гонконгских долларов на водителей, которые нарушат запрет на холостой ход, с водителями такси и микроавтобусов, которые могут нести основную тяжесть запрета. Правительство заявило, что его действия вызваны тем, что автомобилисты не прислушались к многочисленным прошлым кампаниям по отключению двигателей на время ожидания. Водители такси и микроавтобусов были против этого предложения.

Запрещается оставлять двигатель включенным, если он выходит из автомобиля. Суды назначили штраф в размере 700 гонконгских долларов. Также незаконным является то, что такси задерживается, а микроавтобусы останавливаются дольше, чем необходимо, чтобы подобрать или высадить пассажиров. Также запрещено парковаться где-либо, кроме специально отведенного места для парковки. Это означает, что подавляющее большинство водителей, которые не работают на холостых двигателях, уже нарушают хотя бы один существующий закон о безопасности дорожного движения.

Тем не менее, инспекторы дорожного движения подчиняются строгим правилам и запрещают выдавать какие-либо билеты, если уже не возникло «серьезное» препятствие на проезжей части или не поступило несколько жалоб от общественности; это «Политика выборочного контроля за дорожным движением» (STEP).

Таким образом, контроль за безопасностью движения на холостых автомобилях возлагается на частные организации, такие как «мини-наблюдатели», которые действуют как добровольные инспекторы дорожного движения, делая заявления в полицию, которые могут быть привлеченным к ответственности без того, чтобы инспекторы дорожного движения выписывали билеты непосредственно в транспортную торговлю.

2008–09 гг. Бюджетные меры

В бюджете на 2008–2009 гг. финансовый секретарь Джон Цанг предложил 100-процентный налог на прибыль. вычет капитальных затрат на экологически чистые машины и оборудование в первый год покупки, чтобы побудить бизнес-сообщество к экологичности. Он также предложил сократить срок амортизации этого оборудования с обычных 25 лет до 5 лет. Ни одно из предложений не было принято.

Новые цели на 2014 год

В январе 2014 года министр окружающей среды Эдвард Яу Тан-ва объявил, что правительство Гонконга обновит свои целевые показатели качества воздуха, установленные в 1990 году, чтобы приблизить их. руководству ВОЗ. Согласно предложениям, которые будут установлены законодательно, но еще не утверждены, будут отслеживаться семь типов выбросов. Вдыхаемые и мелкие частицы также будут контролироваться, но менее строго из-за их более выраженного воздействия на здоровье. Целевые показатели, установленные для трех из семи загрязнителей окружающей среды, должны основываться на самых слабых промежуточных задачах ВОЗ. Двуокись серы, двуокись азота, окись углерода и свинец подлежат мониторингу. В рамках предложений будет введен мониторинг твердых частиц размером менее 2,5 мкм (PM 2,5), но он будет самым слабым из трех промежуточных целей ВОЗ. Яу утверждал, что некоторое местное загрязнение имеет корни в материковом Китае, но не упомянул о каком-либо продолжающемся диалоге с властями материкового Китая для решения этой проблемы. Яу также не обратил внимания на загрязнение дорог в Гонконге. В общей сложности было предложено 22 меры для достижения новых целей. Такие меры будут включать поэтапный отказ от транспортных средств, сильно загрязняющих окружающую среду, продвижение гибридных или электромобилей и увеличение использования природного газа, но никаких действий еще не предпринято. Оценка воздействия на окружающую среду таких проектов, как мост Гонконг-Чжухай-Макао, была проведена и утверждена в соответствии со старыми рекомендациями по качеству воздуха. Майк Килберн из Civic Exchange и профессор Хедли из Университета Гонконга выразили свое разочарование, заявив, что этого слишком мало и слишком давно. Килберн сказал: «Это шаг, которого мы ждали годами, но мы крайне разочарованы, поскольку цели недостаточно строгие, чтобы оказать какое-либо положительное влияние на качество воздуха». Другие экологические активисты не разделяли надежд на усилия правительства по сокращению загрязнения и сетовали на нерешительность в реализации мер и неуловимость сроков для достижения самых строгих целей.

См. Также
  • flag портал Гонконга
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:06:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте