CF-TLV, самолет, участвовавший в авиакатастрофе, в 1969 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 июня 1978 г. |
Резюме | Механический отказ, за которым следует ошибка пилота |
Участок | Торонто, Онтарио, Канада. 43 ° 39 '35 "с.ш., 79 ° 37'32" з. -79,62556 Координаты : 43 ° 39'35 ″ N 79 ° 37′32 ″ W / 43,65972 ° N 79,62556 ° W / 43,65972; -79.62556 |
Самолет | |
Тип воздушного судна | McDonnell Douglas DC-9-32 |
Эксплуатант | Air Canada |
Регистрация | CF-TLV |
Пункт отправления | Торонто Интернэшнл Аэропорт |
Пункт назначения | Международный аэропорт Виннипег |
Пассажиры | 107 |
Пассажиры | 102 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 2 |
Травмы | 105 |
Выжившие | 105 |
Рейс 189 авиакомпании Air Canada - это рейс Air Canada из Оттавы в Ванкувер через Торонто и Виннипег. 26 июня 1978 г. выполнявший рейс McDonnell Douglas DC-9 разбился при взлете в Торонто, в результате чего погибли два пассажира.
Во время взлета, при 8:15 утра одна из шин McDonnell Douglas DC-9-32 лопнула и частично рассыпалась, и куски резины попали в механизм шасси. Это вызвало предупреждение «небезопасная передача», побуждающее пилота прервать взлет. Однако самолет уже прошел две трети длины взлетно-посадочной полосы 23L и двигался со скоростью 154 узлов (285 км / ч). Он не смог остановиться до конца взлетно-посадочной полосы и упал с края насыпи, продолжая двигаться со скоростью 60 узлов (110 км / ч), и остановился в ущелье Etobicoke Creek .. Самолет развалился на три части, но, несмотря на полную загрузку горючим, не загорелся. Авария была видна с шоссе 401, которое проходит вдоль южной стороны аэропорта.
Самолет был уничтожен. Два пассажира погибли. Оба сидели на месте переднего разреза в фюзеляже. Все остальные 105 пассажиров и экипаж на борту получили ранения.
Последующее расследование выявило несколько причин аварии. Рекомендуется уделять больше внимания шинам. Пилот Реджинальд В. Стюарт задержался на четыре секунды после того, как загорелся сигнальный световой сигнал, прежде чем он решил прервать взлет; более быстрое решение предотвратило бы аварию. Следователи также подвергли критике уровень подготовки по экстренному торможению. Было также поставлено под сомнение наличие оврага в конце взлетно-посадочной полосы, но с этим ничего не было сделано. Эта неспособность расширить зону пролета над аэропортом возникла, когда рейс 358 Air France погрузился в тот же ущелье 27 лет спустя.
Хотя это является обычным для некоторых авиакомпаний чтобы списать номер рейса после крупного инцидента, Air Canada продолжала использовать рейс 189 по маршруту Оттава-Ванкувер в течение нескольких лет. С 2018 года номер рейса больше не активен в расписании Air Canada.