CU-T1549, задействованный самолет, в аэропорту Баракоа one за месяц до аварии | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 ноября 2010 г. (2010-11-04) |
Резюме | Разбился после потери контроля в условия обледенения |
Участок | около Гуасимал, Санкти-Спиритус, Куба. 21 ° 44′39 ″ с.ш. 79 ° 28 ′16 ″ з.д. / 21,7442 ° с.ш., 79,4710 ° з.д. / 21,7442; -79,4710 Координаты : 21 ° 44'39 ″ N 79 ° 28'16 ″ W / 21,7442 ° N 79,4710 ° W / 21,7442; -79.4710 |
Самолет | |
Тип воздушного судна | ATR 72-212 |
Эксплуатант | Aero Caribbean |
Рейс IATA № | 7L883 |
Рейс ИКАО № | CRN883 |
Позывной | AEROCARIBBEAN 883 |
Регистрация | CU-T1549 |
Пункт отправления | Международный аэропорт Туссен-Лувертюр, Порт-о. - Принц, Гаити |
Остановка в пути | Аэропорт Антонио Масео, Сантьяго-де-Куба, Куба |
Пункт назначения | Международный аэропорт Хосе Марти, Гавана, Куба |
Пассажиры | 68 |
Пассажиры | 61 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 68 |
Выжившие | 0 |
Рейс 883 Aero Caribbean выполнялся внутренним регулярным пассажирским рейсом из Порт-о-о. Принц, Гаити в Гавана, Куба с остановкой в Сантьяго-де-Куба. 4 ноября 2010 г. ATR 72, выполнявший рейс, разбился в центральной кубинской провинции Санкти-Спиритус, в результате чего погибли 61 пассажир и 7 членов экипажа на борту.
Самолет вылетел из Сантьяго de Cuba на пути в Гавану около 16:50 местного времени (20:50 UTC ). Это был последний рейс из аэропорта Сантьяго-де-Куба перед тем, как он был закрыт из-за приближения урагана Томас. В 17:42 самолет разбился около деревни Гуасимал в провинции Санкти-Спиритус, примерно в 210 милях (340 км) к юго-востоку от Гаваны, после подачи сигнала бедствия. Свидетели сказали, что самолет "летел низко и выглядел неустойчиво... излучающий дым и огонь", прежде чем услышали взрыв.
Медицинские учреждения в Гуасимале были приведены в состояние боевой готовности, чтобы подготовить пациентов для оказания неотложной помощи. Однако к полуночи им было приказано выйти, так как выживших не ожидалось.
Речь идет о двухтурбинном двигателе ATR 72-212 с кубинской регистрацией. CU-T1549, используется с базирующейся на Кубе Aero Caribbean с октября 2006 года. Он был доставлен с производственной линии в 1995 году своему первому владельцу, Simmons Airlines, а также Continental Express - вторым. По данным производителя, самолет налетал почти 25 000 часов в более чем 34 500 полетах. Aero Caribbean полностью принадлежит правительству Кубы.
Пассажиры и экипаж были разных национальностей.
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
Куба | 33 | 7 | 40 |
Аргентина | 10 | – | 10 |
Мексика | 7 | – | 7 |
Нидерланды | 3 | – | 3 |
Австралия | 2 | – | 2 |
Франция | 1 | – | 1 |
Германия | 1 | – | 1 |
Италия | 1 | – | 1 |
Япония | 1 | – | 1 |
Испания | 1 | – | 1 |
Венесуэла | 1 | – | 1 |
Всего | 61 | 7 | 68 |
Чтобы обеспечить доступ к месту крушения, спасателям пришлось использовать бульдозеры, чтобы прорыть густую растительность. В результате удара и взрыва самолет был полностью разрушен, а тела всех пострадавших были сильно обожжены. Следователи считают, что пассажиры не успели отреагировать, поскольку все тела были обнаружены на своих местах, что помогло следователям с опознанием. Обломки горели в течение нескольких часов после крушения. Извлеченные тела должны были быть отправлены в Институт судебной медицины Кубы для идентификации.
На следующий день после крушения, 5 ноября, спасатели обнаружили данные полета и голос из кабины. рекордеры. Их передали следователям для осмотра и анализа.
Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер отправила самолет с родственниками жертв, чтобы доставить тела домой. Премьер-министр Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро, президент ЮАР Якоб Зума, президент Польши Бронислав Коморовский и министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер, в послание, адресованное министру иностранных дел Кубы Эдуардо Родригесу Паррилле, все выразили соболезнования.
Instituto de Aeronáutica Civil de Cuba (IACC) расследовал происшествие при содействии производителя самолетов ATR и французов Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile (BEA).
В декабре 2010 года IACC заявил, что анализ бортовых самописцев не выявил каких-либо технических проблем с ATR 72. Самолет столкнулся с серьезными условиями обледенения на высоте 20 000 футов, которые не обрабатывались должным образом, что привело к аварии.