Адриан ван Овербеке

редактировать
Триптих распятия, Маагденхейс, Антверпен

Адриан ван Овербеке , Адриан ван Овербек и Адриан ван Овербеке (fl 1508 - 1529) был фламандским художником, работавшим в духе антверпенских маньеристов. У него была большая мастерская, где производилось большое количество запрестольных образов, которые в основном экспортировались в Северную Францию, Рейнскую область и Вестфалию. Его известные работы были преимущественно полихромными деревянными запрестольными образцами с расписными ставнями, которые были созданы в сотрудничестве художников и скульпторов.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие положения
    • 2.2 Стиль
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Очень мало достоверно известно о происхождении Адриана ван Овербеке. Некоторые историки искусства предположили, что это может быть Ариан, который упоминается как ученик Квентина Матсиса в записях Антверпенской Гильдии Святого Луки в 1495 году. Он был зарегистрирован как ученик мастер записи гильдии с 1508 года. Он жил в резиденции под названием «Schylt van Engelant» («Щит Англии») на Кейзерстраат в Антверпене.

Мария Клеофас с детьми, из алтаря Святой Анны, Св. Церковь Мартина, Ойскирхен

Ему заплатили за поставку резного деревянного алтаря (разрушенного) для Хосписа Богоматери в Лилле в 1509 году. Он брал на себя заказ не сам, а как дилер, поскольку он закупал скульптурные элементы. и раскрашенные крылья другим художникам. Документально зафиксировано, что в 1513 году он работал над заказом ретабля для Propsteikirche St. Mariä Geburt («Церковь Рождения Святой Марии») в Кемпене (Северный Рейн-Вестфалия.). Ресторан был заказан местным Annenbruderschaft («Братство Святой Анны») и изображает сцены из жизни Святой Анны. Работа до сих пор находится на главном алтаре Пропштайкирхе. Раскрашенные крылья алтаря являются одними из самых ранних устойчиво датированных картин в стиле антверпенских маньеристов и могут быть приписаны самому Адриану ван Овербеке или его помощникам. Резные части, вероятно, были работой резчиков по дереву, работавших в его мастерской.

Эмерентия по ее молитве, Петрикирхе, Дортмунд

В 1517 году он вместе с художником Петером де Влеминком и плотником Яном ван дер Хезе взялся завершить работы для францисканцы в Валансьене - алтарь, который художник оставил незаконченным после своей смерти. Эта работа считается утерянной. Ван Овербеке выступил свидетелем соглашения, заключенного в 1521 году между францисканскими монахами Дортмунда и мастером резьбы по дереву Гелизооном. Соглашение касалось перевозки резного деревянного алтаря сейчас в Петрикирхе, Дортмунд. Считается, что ван Овербеке создал алтарь вместе со скульптором по другому контракту с францисканцами Дортмунда. Считается, что этот алтарь представляет собой большой ретабл, который был перенесен в церковь Святого Петра (Петрикирхе) в Дортмунде в 1809 году. В разговорной речи он упоминается как das Goldene Wunder («Золотое чудо») из-за золотого цвета полихромных скульптур.. В 1522 году у ван Овербеке было два ученика, Гойверт ван Рой и Иеронимус (фамилия не записана).

В 1529 году ему было поручено расписать алтарь Святого Иосифа для покровителя в Кемпене (ныне утерянный). В том же году Братство Святого Николая в Кемпене заплатило ему за ремонт своего Николаевского алтаря, который, следовательно, можно считать его собственной работой. В том же году он купил сусальное золото для трех магазинов у ювелира Виллема ван Шорисса в Брюгге. Неизвестно, были ли сделаны эти ретабли вообще. В 1529 году он купил сусальное золото для трех неизвестных магазинов у ювелира Виллема ван Шорисса в Брюгге. В 1529 году он согласился с дилером Герардом ван Сулпсом, проживающим в Аахене, быть его эксклюзивным поставщиком в Аахене в течение шести лет.

Вознесение Христа

В записях Антверпена нет упоминания о художнике. Гильдия после 1529 года.

Художник был идентифицирован с анонимным мастером, которому notname «Мастер распятия Антверпена» дал Макс Якоб Фридлендер.

Работа

Генерал

Ритуал Петрикирхе, Дортмунд

Адриан ван Овербеке известен производством и поставкой резных и полихромных деревянных алтарей с расписными створками ставен. Обычно они были больших размеров. В художественной практике Антверпена этот тип алтаря создавался совместно художниками и резчиками, часто работающими в одной мастерской. Это было возможно, потому что оба принадлежали к одной гильдии. Ван Овербек мог проводить такой семинар. В соответствии с требованиями поручения, он также поручил или работал с художниками, которые создали скульптурные части ретаблей.

Триптих распятия (Маагденхейс, Антверпен) 1510 год - самая ранняя известная работа Адриана ван Овербеке. Он полностью выполнен самим ван Овербеке и демонстрирует его художественные способности как художника. Фигуры этого запрестольного образа могли служить образцами, на которых базировался стиль мастерской ван Овербеке. С 1620-х годов его мастерская приобрела коммерческий успех, и было нанято много помощников. В результате пострадало качество продукции. Росписи алтаря Святой Анны для Propsteikirche St. Mariä Geburt в Кемпене в основном завершали ассистенты. Только андерграунды были выполнены самим Адрианом ван Овербеке. Алтарь Лилля и Валансьена, датированный 1510 и 1517 годами, был произведением мастерской, в которой ван Овербеке даже не рисовал рисунки. В отличие от других мастерских Антверпена, мастерская ван Овербеке никогда не производила массово аналогичные проекты, а создавала произведения, которые были специально созданы с учетом конкретных требований покровителей.

Мученичество Святого Виктора

Другие работы, приписываемые ван Овербеке, включают :

Стиль

Ван Овербеке был руководителем большой мастерской, в которой было много помощников. Он продолжил сотрудничество с другими мастерскими Антверпена, в том числе с художниками и скульпторами. Таким образом, он фигурировал в современных контрактах как в качестве принципала, так и в качестве субподрядчика. С ростом успеха его бизнеса он постепенно все меньше участвовал в выполнении работ и стал предпринимателем, который полагался на помощников мастерских и других мастерских для создания алтарей.

Поклонение волхвов

Модели в его мастерской использовались для создания стиля мастерской. Стиль мастерской также включал соблюдение определенных правил в отношении палитры, которая оставалась очень похожей на протяжении примерно 15 лет. В ярких тонах преобладают синий и красный. Преемственность стиля мастерской достигается также за счет рационального имиджевого оформления. Фигуры были вынесены на передний план, и часто повторяющиеся группы фигур должны были быть основаны на шаблонах мастерских. В оформлении различных композиций использовались гравюры Альбрехта Дюрера. Принятие стиля мастерской объясняет, почему ему трудно приписать ему работы по критичным к стилю признакам. Считается, что сам Ван Овербеке проводил много времени, путешествуя за границу, чтобы встретиться со своими покровителями. В отличие от других мастерских в Антверпене, мастерская ван Овербеке не известна серийным производством запрестольных изображений страстей Христовых или жизни Девы Марии. Характерные черты стиля ван Овербеке - высокие фигуры с несколько удлиненными лицами и маленькими глазами, широкие лица с висящим углом рта и запавшими глазами, тонкие руки с длинными пальцами. Пейзажи обычно содержат скальные образования.

Ван Овербек считается представителем антверпенского маньеризма. Термин антверпенский маньеризм был придуман Фридлендером в начале 20-го века для обозначения переходной фазы в искусстве Нидерландов от поздней готики до произведений, вдохновленных итальянским Возрождением. Термины «Manier» и «Manierist» использовались Фридлендером для обозначения оригинальных даже необычных мотивов в основной части работ, отнесенных к этому стилю. Эти термины имели уничижительный оттенок, поскольку эти работы считались более низкими по сравнению с произведениями, созданными Питером Коке ван Альстом, Квентином Матсисом и другими современниками. Стиль этих работ часто был экстравагантным. Это отразилось в том, как складки яркой и экзотической одежды, которую носили фигуры, бросали вызов гравитации. Эти фигуры обычно изображались в взволнованных позах среди архитектурных руин. Ранние работы включали готическую архитектуру, но в более поздних работах преобладали структуры эпохи Возрождения. Картины, кажется, объединяют стили раннего нидерландского и северного возрождения, а также включают фламандские и итальянские традиции в одни и те же композиции. Большинство художников антверпенского маньеризма остались анонимными, и лишь некоторые из художников были идентифицированы. Среди них Ян де Бир и Мастер 1518 (возможно, Ян Мертенс или Ян ван Дорнике ). Сам Адриан ван Овербеке только недавно был идентифицирован с анонимным мастером, которому Фридлендер дал неназвание «Мастер Распятия Антверпена».

Примечания
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Адриан ван Овербек на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:43:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте