Адтьяварман | |||||
---|---|---|---|---|---|
Шримат Шри Удаядитьяварман Пратапапаракрама Раджендра Маулимали Вармадева
| |||||
Адитьяварман как Бхайрава идол, в Национальном музее Индонезии | |||||
Царствование | 1347–1375 | ||||
Предшественник | Акарендраварман | ||||
Преемник | Анангаварман | ||||
Родился | 1294. Тровулан, Маджапахит | ||||
Умер | 1375. Батусангкар | ||||
| |||||
Дом | Малаяпура | ||||
Династия | Дина Маули Сти | ||||
Отец | Адваяварман | ||||
Мать | Дара Джингга | ||||
Религия | Буддизм |
Адитьяварман был королем Малаяпура, государства в центральной Суматре. Он был двоюродным братом Джаянегара, королем Сингасари с 1309–1328 годов, и внуком Трибхуванараджи, короля королевства Мелаю. Адитьяварман был удостоен звания старшего министра Маджапахита (wreddamantri) и использовал эти полномочия для реализации планов военной экспансии Маджапахита и завоевания региона восточного побережья Суматры. Затем Адитьяварман основал королевскую династию Минангкабау в Пагарруюнг и возглавил центральный регион Суматры, чтобы взять под контроль торговлю золотом между 1347 и 1375 годами.
Адитьяварман родился около 1294–1310 годов в Тровулане, Восточная Ява, столица королевства Маджапахит, как записано в стихотворении Параратон. Согласно надписи Кубураджо, найденной на Западной Суматре, отцом Адитьявармана был дворянин Маджапахит Адваяварман ; и согласно 15-му восточно-яванскому тексту Параратон его матерью была Дара Джингга, малайская принцесса Дхармасрайи. Он мог бы посетить Китай с дипломатической экспедицией в 1325 году, если, как полагают некоторые историки, он был посланником, которого китайский источник называет Сенгкья-ле-ю-лан.
Согласно Джорджу Кодесу : «Его имя появляется в Яве еще в 1343 году на изображении Бодхисаттвы Манджушри, которое первоначально находилось в Канди Джаго. " Это святилище, построенное Кертанегарой для своего отца Вишнувардхана. В одной из различных надписей о нем он прямо называет себя Владыкой Золотой Земли (Канакамединдра). Надпись на локализованном малайском санскрите, найденная на обратной стороне статуи Амогхапаса, найденной в Рамбахане, Западная Суматра, датированная 1347 годом, написанная (и, возможно, составленная) Адитьяварманом, отмечает его роль защитника и источника благосостояния народа жители столицы Малайи (Малаяпура ) и его сила как воплощение Амогхапаша. «В Малаяпуре Адитьяварман носил королевский титул Удаядитьяварман (или Адитьявармодая) Пратапапаракрамараджендра Маулималивармадева, титул, в котором, по мнению одного ученого, он может обнаружить попытку синтеза королевского титула, традиционно используемого в Шривиджая и Малайю. " Его королевство считается предшественником современного Минангкабау матрилинейного общества в Индонезии.
Надписи Адитьявармана как суматеранского правителя, показывают что он был приверженцем тантрического буддизма. Он правил до 1375 года, года его последней известной надписи. Он был описан как Господь Шуравасы; и само название до сих пор используется для обозначения области около Пагаррююнг, королевства народа минангкабау.
Его сыном был Ананггаварман.
На Викискладе есть материалы, связанные с Адитьяварманом. |