Адиабена (Восточно-сирийская духовная провинция)

редактировать
Цитадель Эрбиль, главный город в восточно-сирийской столичной провинции Адиабена

Митрополия Адиабене (сирийский : Хадьяб ܚܕܝܐܒ) был восточно-сирийской столичной провинцией церкви Востока между 5-м и 14-м веками, с более чем пятнадцатью известные суфражистские епархии в разные периоды своей истории. Хотя название Хадьяб обычно означало регион вокруг Эрбиля и Мосула в современном Ираке, границы восточно-сирийской столичной провинции выходили далеко за пределы Эрбиля и Мосульские районы. Его известные суфражистские епархии включали Бет-Бгаш (регион Хаккари на востоке Турции) и Адарбайган (район Ганзак, к юго-востоку от озера Урми), расположенные к востоку от собственно Адиабены.

Содержание
  • 1 Церковная история
  • 2 Епархии в районе Эрбиля
    • 2.1 Епархия Эрбиля
    • 2.2 Епархия Рамонина
    • 2.3 Епархия Дабарин
    • 2.4 Епархия Махалта и Хнита
    • 2.5 Хебтонская епархия
    • 2.6 Хадитская епархия
    • 2.7 Епархия аль-Барийя
  • 3 епархии в районе Мосула
    • 3.1 Мосульская епархия
    • 3.2 Епархия Таймана
    • 3.3 епархия Ниневии
  • 4 епархии в регионах Амадия и акра
    • 4.1 епархия Бет-Нухадра
    • 4.2 епархия Бет-Дасен
    • 4.3 епархия Марга ( Телла и Барбелли)
    • 4.4 Епархия Салаха
  • 5 Епархий в регионах Хаккари и Урми
    • 5.1 Епархия Бет-Бгаш
    • 5.2 Епархия Адарбайгана
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
Церковная история
Адиабена и ее окрестности

Епископ Эрбильский, современный Иракский Курдистан, стал митрополитом Адиабены в 410 г., также ответственный для шести суфражистских епархий Бет Нухадра (ܒܝܬ ܢܘܗܕܪܐ), Бет Бгаш, Бет Дасен, Рамонин, Бет Махкарт и Дабарин. Епископы епархий Бет-Нухадра, Бет-Бгаш и Бет-Дасен, которые охватывали современные регионы Амадия и Хаккари, присутствовали на большинстве ранних синодов, и эти три епархии продолжали свое существование до 13 века. Остальные три епархии больше не упоминаются и были предварительно отождествлены с тремя епархиями, более известными под другими названиями: Рамонин с Шенной д'Бет Рамман в Бет Арамайе, на Тигре, недалеко от его соединения с Великим Забом. ; Бет-Маркарт с Бет-Карду в районе Нисибис, через Тигр от района Бет-Забдай; и Дабарин с Тирханом, район Бет-Арамай, лежащий между Тигром и Джабаль-Хамрином, к юго-западу от Бет-Гармаи.

К середине VI века в провинции Адиабена были также епархии Махалты (ܡܥܠܬܐ) или Махалтайи (ܡܥܠܬܝܐ), города в районе Хнита (ܚܢܝܬܐ) или Зибар к востоку от Акры, и для Ниневии. Епархия Махалта впервые упоминается в 497 году, а епархия Ниневии - в 554 году, и епископы обеих епархий посещали большинство более поздних синодов.

Эрбиль, главный город Адиабены, потерял большую часть своего былого значения. с ростом города Мосул и во время правления патриарха Тимофея I (780–823) резиденция митрополитов Адиабене была перенесена в Мосул. Следующие четыре с половиной столетия епархиями Адиабены управлял «митрополит Мосульский и Эрбильский». Около 1200 г. Мосул и Эрбиль стали отдельными столичными провинциями. Последним известным митрополитом Мосула и Эрбиля был Титт, назначенный Элия III (1175–1189). После этого отдельные митрополии епископов для Мосула и Эрбиля записаны в довольно полной серии с 1210 по 1318 год.

Пять новых епархий в провинции Мосул и Эрбиль были созданы во время периодов Омейядов и Аббасидов: Марга, Салах ( ܣܠܟ), Хадита, Таймана и Хебтон. Епархии Марга и Салах, охватывающие районы вокруг Амадии и Акры, впервые упоминаются в 8 веке, но, возможно, были созданы раньше, возможно, в ответ на западно-сирийское соперничество в регионе Мосула в 7 веке. Маргинская епархия существовала до 14 века, но последнее упоминание о Салахской епархии относится к 9 веку. К 8 веку существовала восточно-сирийская епархия для города Хдатта (Хадита) на Тигре, которая просуществовала до 14 века. Епархия Таймана, которая охватывала район к югу от Тигра в окрестностях Мосула и включала монастырь Мар Михаила, засвидетельствована между восьмым и десятым веками, но, похоже, не сохранилась до 13 века.

Ряд восточно-сирийских епископов засвидетельствован между восьмым и тринадцатым веками как епархия Хебтон, область на северо-западе Адиабены к югу от Великого Заба, прилегающая к округу Марга. Неясно, когда была создана епархия, но впервые она упоминается под названием «Хнита и Хебтон» в 790 году. Хнитха - другое название епархии Махальты, а патриарх Тимофей I объединил епархии Хебтона. и Хнита, чтобы наказать презумпцию епископа Рустама из Хниты, который выступил против его избрания. Союз не был постоянным, и к XI веку Хебтон и Махалта снова стали отдельными епархиями.

Епископы Адарбайгана, епархии с центром в городе Ганзак и ограниченной на западе равнинами Салмас и Урми и на к востоку от Каспийского моря, присутствовали в большинстве соборов 5-го века, но Адарбайган не входил в число епархий, закрепленных за столичной провинцией в 410 году. К 8-му веку он был частью столичной провинции Адиабена.

В начале XIII века в провинциях Мосул и Эрбиль существовало по крайней мере восемь епархий суфражистов: Хадита, Махальта, Хебтон, Бет-Бгаш, Дасен, Бет-Нухадра, Марга и Урми. Последний раз епархия Хебтон упоминается в 1257 году, когда ее епископ Гавриил присутствовал на хиротонии патриарха Маккихи II. Епархия Дасен определенно сохранялась до 14 века, как и епархия Марга, хотя во второй половине 13 века она была переименована в Телла и Барбелли. Вполне возможно, что епархии Бет-Нухадра, Бет-Бгаш и Хадита также дожили до XIV века. Хадита действительно упоминается как епархия в начале 14 века Абдишо из Нисибиса. Урми тоже, хотя ни один из его епископов не известен, возможно, также сохранился как епархия до 16 века, когда он снова появляется как резиденция восточно-сирийского епископа. Епархия Махалта в последний раз упоминается в 1281 году, но, вероятно, сохранилась до 14 века под названием Хнита. Епископ Абдишо из Гниты, засвидетельствованный в 1310 и 1318 годах, почти наверняка был епископом епархии, ранее известной как Махалта.

Епархии в районе Эрбиля

Эрбильская епархия

Согласно Хроникам Эрбиля, истории христианства в Адиабене времен парфян и сасанидов, якобы написанной восточно-сирийским автором 6-го века Мшиха-зха, в Эрбиле в начале 2-го века была основана епархия. Хроники описывают карьеры двадцати епископов Эрбиля между вторым и шестым веками и предоставляют точные даты правления каждого из них. Согласно Хроникам, ранними епископами Эрбиля были Пакида (104–14), Самсон (120–3), Исаак (135–48), Авраам (148–63), Нух (168–79), Хабель (183–183). 90), Абд-мшиха (190–225), Хиран (225–58), Шахлуфа (258–73), Ахадабуи (273–91), Шрита (291–317), Йоханнан (317–46), Авраам (346). –7), Маран-зха (347–76), Шубхалишо (376–407), Даниэль (407–31), Рима (431–50), Аббушта (450–99), Джозеф (499–511) и Хнана ( с 511).

Подлинность Хроник Эрбиля была подвергнута сомнению, и ученые по-прежнему расходятся во мнениях о том, насколько достоверны эти свидетельства. Некоторые из епископов, упомянутых в Хрониках Эрбиля, особенно с 4-го века и позже, засвидетельствованы в других источниках, но о ранних епископах, вероятно, ходят легенды.

Митрополит Адиабенский Даниил присутствовал на синоде Исаака в 410 году и подписался под его актами. Он также был одним из подписантов актов синода Дадишо в 424 году.

К концу V века в Адиабене было два митрополита. Епископ Иосиф, «епископ Эрбильский, митрополит Адиабенский», был среди лиц, подписавших акты синода Бабая в 497 г., а секретарь Сидура подписал акты того же синода от имени епископа Аббушты, митрополита Адиабене.

Митрополит Адиабенский Хнана был среди лиц, подписавших акты синода Аба I в 544 году.

Митрополит Адиабены Мшаббха был одним из лица, подписавшие акты синода Иосифа в 554 году.

Митрополит Хнана Адиабенский был среди лиц, подписавших акты синода Иезекииля в 576 году. Священник и архидьякон Бар Аба был среди лиц, подписавших акты синода Ishoyahb I в 585 году от имени митрополита Hnana, «митрополита Athoraye», вероятно, того же человека.

Митрополит Yonadab Адиабенский был среди лиц, подписавших акты синода Григория в 605 году.

Патриарх Ишояхб III Адиабенский (649–59) был митрополитом Адиабена с 637 по 649 годы.

Митрополит Адиабенский Йоханнан процветал в первой половине VIII века. Племянник знаменитых восточно-сирийских писателей Хнанишо и Ишодьяхба из Бет-Абе, Йоханнан был прежде монахом монастыря Бет-Абе, позже его настоятелем, а позже все еще епископом Бет-Бгаша. Он был посвящен в адиабенский митрополит патриархом Слиба-зха (714–728 гг.) И умер во время правления патриарха Мар Аба II (742–52 гг.).

Митрополит Ахха. Расцвет Адиабены пришелся на середину 8 века. Первоначально он был монахом монастыря Бет-Абе, но позже стал его настоятелем. Он был назначен митрополитом Адиабены патриархом Аба II (742–52) после смерти митрополита Йоханнана. Во время своей митрополии он посвятил епископов Саркиса Махалты и Хниты и Маранхамме из Салаха.

Митрополит Маранхамме из Адиабене процветал в третьей четверти VIII века. Аскет из города Хтара в районе Тирхан, в юности он учился у раббана Бабая в Гбилте, а затем открыл школу в деревне Эрбиль в Кфар-Узайле, где преподавал много лет. В позднем среднем возрасте, во время правления патриарха Аба II (742–52), он был рукоположен в епископа Салаха митрополитом Адиабенским Ахха. Он был назначен митрополитом Адиабены патриархом Якобом II (754–73) после смерти Ахха. Он умер от болезни и глубокой старости вскоре после воцарения Тимофея I в 780 году в деревне Бет-Реваи, а его тело было похоронено в деревенской церкви. Фома Маргинский посвятил всю третью книгу своей Книги Правителей жизни и деятельности Маранхамме.

Митрополит Адиабенский Ишо́йахб был посвящен патриархом Тимофеем I вскоре после своего избрания в 780 г. о кончине митрополита Маранхамме. Исхоньяб, престарелый настоятель монастыря Бет-Абе, изначально намеревался участвовать в патриархальных выборах 780 г. и, как многие ожидали, победит. Его соперник Тимоти, в то время епископ Бет-Бгаша, убедил его снять свою кандидатуру по причине преклонного возраста и пообещал назначить его митрополитом Адиабены, если он сам станет патриархом.

Эрбиль, главный город Адиабены., потерял большую часть своего прежнего значения с ростом города Мосул, а во время правления патриарха Тимофея I (780–823) резиденция митрополитов Адиабене была перенесена в Мосул. Следующие четыре с половиной столетия епархиями Адиабены управлял «митрополит Мосульский и Эрбильский». Около 1200 г. Мосул и Эрбиль стали отдельными столичными провинциями. Последним известным митрополитом Мосула и Эрбиля был Титт, назначенный Элия III (1175–1189). После этого отдельные митрополиты епископов для Мосула и Эрбиля записаны в довольно полной серии с 1210 по 1318 год.

Митрополит Сабришо ибн Кайома 'Хазза и Эрбиль' присутствовал на хиротонии патриарха Сабришоу IV в 1222 г.

Митрополит Денха Эрбильский (будущий патриарх Денха I, 1265–81) присутствовал на хиротонии патриарха Маккихи II в 1257 году.

Митрополит Эрбильский Муш присутствовал при хиротонии патриарха Яхбаллахи III в 1281 году.

Митрополит Эрбильский Иосиф стал патриархом в 1318 году., взяв имя Тимофей II. По словам Абдишо из Нисибиса, он был первоначально митрополитом Мосула и был переведен в епархию Эрбиля после смерти ее митрополита Авраама.

Епархия Рамонина

Епископ Акбаллаха Рамонинский был утвержден в качестве суфрагана митрополита Даниила Адиабенского в каноне XXI синода Исаака в 410 году.

Дабаринская епархия

Епископ Нух (Ной) из «крепости Дабарин» был утвержден в качестве суфражистского епископа митрополита Даниила Адиабенского в каноне XXI синода Исаака в 410 году.

Епархия Махалта и Хнита

Епископ Махалты Йоханнан был среди лиц, подписавших акты синода Бабая в 497 году.

Среди подписавших был епископ Шемон из Махалты. актов синода Мар Аба I в 544 году.

Епископ Яздпанах из Махалты был среди лиц, подписавших акты синода Иосифа в 554 году.

Епископ Бар Шабта из Махалта был среди лиц, подписавших акты синодов Иезекииля в 576 г. и Ишо́йахба I в 585 г.

епископ Клилишо́ из Махалты был среди лиц, подписавших акты си кивок Григория в 605 году.

Епископ Диндовай из Махалты и Хнита, бывший монах монастыря Бет-Хабе, был назначен митрополитом Адиабенским Йоханнаном в неизвестную дату в первой половине г. 8 век. После его смерти он был похоронен в монастыре Бет-Хабе.

Епископ Саргис из Махалты и Хнита, бывший монах монастыря Бет-Хабе, был назначен примерно в середине 8-го века митрополит Адиабенский Ахха после смерти Диндаи. Саргис покинул свою епархию после набега Дайломай на район Хнита и укрылся в монастыре Бет-Абе, где оставался до своей смерти. Как и его предшественник, он был похоронен в монастыре. Томас Маргинский счел свое бегство из епархии дискредитирующим и заметил, что он «не оправдал возложенных на него надежд».

Епископ Йоханнан ибн Бохтишо из Махалты был назначен митрополитом Мосула патриархом Йоханнаном III сразу после его хиротонии 15 июля 893 года.

Епископ Йоханнан из Махалты («в провинции Мосул») присутствовал на хиротонии патриарха Абдишо II в 1074 году.

Епископ Куриакос из Махалты присутствовал при хиротонии патриарха Маккихи I в 1092 году.

Епископ Абдишо из Махалты присутствовал на хиротонии патриарха Денха I в 1265 году.

Епископ Гиваргис Махалтха присутствовал на хиротонии патриарха Яхбаллахи III в 1281 году.

Епископ Абдишо из Хниты присутствовал при хиротонии патриарха Тимофея II в 1318 году.

Хебтонская епархия

Епископ Давид Хнитский а и Хебтон 'был среди епископов, которые стали свидетелями опровержения мессальской ереси, сделанного священником Несторием из монастыря Мар Йозадак в 790 году до его хиротонии епископом Бет-Нухадры.

Монах Днах-маран из монастырь Бет Кока был посвящен в епископа Хебтона в неизвестную дату в первой половине IX века.

Несовершеннолетний епископ Хебтона, имя которого не упоминается, сопровождал митрополита Мосула на освящение патриархом Илией I в 1028 году, и был усовершенствован патриархом сразу после его хиротонии.

Епископ Марк Хебтонский, «в провинции Мосул», присутствовал на хиротонии патриарха Абдишо II (1074 г.) –90) в 1074 году в сопровождении епископа Махалты. Митрополит Дамаскин Йоханнан был свергнут в неизвестную дату во время правления того же патриарха, и Марк был назначен митрополитом Дамаскина вместо него.

Епископ Хебтонский Сабришо присутствовал на хиротонии патриарха Маккихи I в 1092 году.

Безымянный и несовершенный епископ Хебтона, «в провинции Мосул», присутствовал на хиротонии патриарха Абдишо III в 1139 году.

Епископ Хебтонский Гавриил присутствовал при хиротонии патриарха Маккихи II в 1257 году.

Епархия Хадифы

Епископ Шлемун из Хдатты был одним из епископов, выступавших против избрания патриарх Тимофей I в 780 году.

Патриарх Авраам Маргинский (837–850) изначально был архимандритом в монастыре Бет-Абэ, а затем епископ Хдатты (Хадита).

Епископ Ишодад из Мерва служил епископом Хдатты некоторое время после Авраама до 850-х годов.

Епископ Ишоияб из Хадиты был назначен митрополитом Мосульским во время правления патриарха Мари (987–99).

На хиротонии патриарха присутствовал неназванный и несовершенный епископ Хадиты. Абдишо II в 1074 году.

Епископ Давид Хадитский был посвящен в митрополиты Беф-Гармаи во время правления патриарха Абдишо II (1074–1090).

Епископ Абдишо Хадитский присутствовал при хиротонии патриарха Маккихи I в 1092 году.

Епархия аль-Бариа

неназванный епископ аль-Барии, епархии, которая не засвидетельствована иным образом, сопровождал митрополита Мосула в посвящение патриарха Элии I в 1028 году.

Епархии в районе Мосула

Мосульская епархия

Восточно-сирийский монастырь Мар-Элия, Мосул

Эрбиль, вождь город Адиабена, потерявший большую часть своего прежнего значения с ростом города Мосул, а во время правления патриарха Тимофея I (780–823 гг.) резиденция т. митрополиты Адиабены были перемещены в Мосул. Следующие четыре с половиной столетия епархиями Адиабены управлял «митрополит Мосульский и Эрбильский». Около 1200 г. Мосул и Эрбиль стали отдельными столичными провинциями. Последним известным митрополитом Мосула и Эрбиля был Титт, назначенный Элия III (1175–1189). После этого отдельные митрополиты епископов Мосула и Эрбиля записаны в довольно полной серии с 1210 по 1318 год.

Митрополит Несторий Аторский был среди епископов, ставших свидетелями отказа от мессальской ереси, сделанного священником. Несторий из монастыря Мар Йозадак в 790 году до его посвящения в епископа Бет-Нухадры.

Будущий патриарх Енос (877–84) был назначен патриархом митрополитом Мосульским Саркис (860–72).

Епископ Махалтха Йоханнан ибн Бохтишо был назначен митрополитом Мосульским патриархом Йоханнаном III сразу после его хиротонии 15 июля 893 года. присутствовал при хиротонии патриарха Йоханнана IV в 900 г.

Митрополит Мосульский Лука был одним из двух митрополитов, присутствовавших на хиротонии патриарха Эммануила I 23 февраля 938 г., потому что «многие митрополиты возражали».

Митрополит Гиваргис бар Тоби был назначен назначен патриархом Эммануилом I (937–60) и был неудачным кандидатом на патриархальных выборах 960, 963 и 987 годов. Он также был одним из трех митрополитов, присутствовавших при хиротонии патриарха. Израиль в 961 году. По словам Амра и Слибы, он также присутствовал при хиротонии патриарха Мари 10 апреля 987 года. Однако, по словам Мари, в конце правления епархия Мосула была вакантной. патриарха Абдишо I (968–1986).

Епископ Ишоияб Хадитский был назначен митрополитом Мосульским во время правления патриарха Мари (987–99).

Епископ Гавриил из Арзун был посвящен в сан митрополита «Эрбильского и Аторского» патриархом Йоханнаном VI (1012–1016 гг.) 19 ноября 1012 г., в день своего собственного посвящения в патриархи.

Митрополит Элия, митрополит Мосульский (Атор) когда Илия из Нисибиса завершил свою Хронографию в 1018/19, был первоначально епископом Пироза Шабура, а затем митрополитом Дамаску с. Он бежал из Дамаска в Багдад из-за преследований, направленных против «западных христиан», и впоследствии был избран митрополитом Мосула.

Епископ Яхбаллаха ибн Абу Дара из Бет-Нухадры был рукоположен в митрополиты Мосула патриархом Сабришоу. III вскоре после его хиротонии в 1064 году, после смерти митрополита Мосульского Гавриила. Он присутствовал как «митрополит Хазза и Мосул» при хиротонии патриарха Абдишо II (1074–1090) в 1074 году. Он умер в 1085 году, и его место на посту митрополита Мосула занял будущий патриарх Маккиха ибн Сулейман, епископ Тирхана.

Ассирийская деревня Тель-Искоф, округ Мосул

Митрополит Мосульский Йоханнан Ибн аль-Хаддад присутствовал на хиротонии патриархов Бар Савмы в 1134 году и Абдишо III в 1139 году. 79>

Митрополит Иосиф 'Аторский и Ниневийский' упоминается вместе с патриархом Яхбаллахой II (начало правления которого условно относится к 1190 году) в колофоне восточно-сирийской рукописи августа 1189 года.

Митрополит Мосульский Иосиф присутствовал при хиротонии патриарха Сабришо IV в 1222 году.

Митрополит Мосульский Абдишо присутствовал на хиротонии патриарха Маккихи II в 1257 году.

Митрополит Мосульский Шемеон присутствовал при освящении па триарх Денха I в 1265 году.

Митрополит Мосульский Гавриил присутствовал на хиротонии патриарха Яхбаллахи III в 1281 году.

Митрополит Мосульский Шемеон присутствовал на хиротонии патриарха Тимофей II в 1318 году.

Епархия Таймана

Епископ Муше из Тайманы был среди епископов, которые стали свидетелями опровержения мессальской ереси священником Несторием монастырь Мар Йозадак в 790 году до его посвящения в епископа Бет-Нухадры.

епархия Ниневии

Епископ Ахудемме из Ниневии был среди лиц, подписавших акты синод Иосифа в 554 году.

Епископ Яздпанах Ниневийский был среди лиц, подписавших акты синода Иезекииля в 576 году.

Епископ Ниневии Мар Аба был среди лиц, подписавших акты синода Ишо́йяхб I в 585 году.

Патриарх Маремме (646–50) был епископ Ниневии во время правления патриарх Ишояхб II (628–46), посвятивший его в сан митрополита Илама.

Патриарх Адиабены Ишояхб III (649–59), похоже, преуспел Маремме епископом Ниневии, возможно, около 630 г. В 637 г. он был назначен митрополитом Эрбильским.

Епископ Муш из Ниневии был среди епископов, присутствовавших на смертном одре патриарха Ишогьяб III в 659 году.

Монах Куриак из Аваха из монастыря Бет ʿАбе стал епископом Ниневии в неизвестную дату во второй половине VIII века или в первой половине IX века.

Епархии в регионах Амадия и Акра
Восточно-сирийский монастырь <55 г.>Раббан Хормизд, Алькош

В районе Амадии было три основных скопления восточно-сирийских деревень: в долине Сапна к западу от Амадии, на равнине Тигра вокруг Дохука и в районе Шемкан., вокруг долины реки Гомель. До XIV века долина Чапна была частью епархии Дасен и Бет Туре («горы»), которая лежала к северу от Марги и также охватывала регион Бервари, районы Зибар и Нижний Тияри. Деревни в районе Дахук входили в состав восточно-сирийской епархии Бет-Нухадра, епископы которой проживали в небольшом городке Тель-Хеш около Алькоша, а деревни Гомельской долины в епархии Марга с центром в регион Акра. Последние известные епископы Бет-Нухадры и Дасена, Малкишо и Маттай, присутствовали на хиротонии Денхи I в 1265 году и Яхбаллахи III в 1281 году соответственно, и неясно, когда подошла к концу та или иная епархия.

Епархия Бет-Нухадры

Епископ Исаак из Бет-Нухадры был утвержден в качестве суфражистского епископа митрополита Даниила Адиабенского в каноне XXI синода Исаака в 410 году.

Епископ Шлемун «Нухадрский» был одним из одиннадцати названных епископов, перечисленных в актах синода Дадишо в 424 г. как осужденных на синодах Исаака в 410 г. и Яхбаллахи I в 420 г.

Епископ Самуил из Бет Нухадра была среди лиц, подписавших акты синода Бабая в 497 году.

Епископ Гавсишо из Бет-Нухадры был среди лиц, подписавших акты синода Ишо́йаха I в 585 году.

Епископ Бет-Нухадры Йоханнан был среди лиц, подписавших акты синода Григория в 605 году.

Епископ Бет-Нухадра Эфрем упоминается вместе с патриархом Якобом в колофоне восточно-сирийской рукописи 759/760.

Священник Несторий монастыря Мар Йозадак был рукоположен в епископа Бет-Нухадры в 790 г. раскрытие мессальской ереси в присутствии митрополитов Нисибиса и Мосула и нескольких других епископов.

Епископ Брихишо из Бет-Нухадры присутствовал на хиротонии патриарха Йоханнана IV в 900 году.

Илия, Илия, или Элия из Нисибиса был посвящен в епископа Бет-Нухадры патриархом Йоханнаном V в воскресенье, 15 февраля 1002 г. Он стал архиепископом Нисибиса в воскресенье, 26 декабря 1008 г., в должности которого он написал свою знаменитую хронологию..

Епископ Яхбаллаха ибн Абу Дара из Бет-Нухадры был посвящен в митрополиты Мосула патриархом Сабришоном III вскоре после его хиротонии в 1064 году.

Епископ Муш из Бет-Нухадры присутствовал при хиротонии. патриарха Элии II в 1111 году.

неназванный епископ Бет-Нухадры присутствовал на хиротонии патриарха Бар Савмы в 1134 году.

Епископ Сабришо из Бет-Нухадры упоминается вместе с патриарх Яхбаллаха из Атора (Яхбаллаха II) в Формула датировки восточно-сирийского манускрипта 1208 года, скопированного в монастыре Раббан Хормизд.

Епископ Бет-Нухадра Ишоияб присутствовал на хиротонии патриарха Маккихи II в 1257 году.

Епископ Малкишо Бет-Нухадра присутствовал при хиротонии патриарха Денхи I в 1265 году.

Епархия Бет-Дасен

Епископ Бет-Дасен Ахадабуй был утвержден епископом-суфраганом митрополита Даниила из Адиабена в каноне XXI синода Исаака в 410 году.

Епископ Кирис из Дасена был среди лиц, подписавших акты синода Дадишо в 424 году.

Епископ Марех-рахме из Бет Дасен была среди лиц, подписавших акты синода Бабая в 497 году.

Епископ Камишо из Бет Дасен был среди лиц, подписавших акты синода Иезекииля в 576 году.

Епископ Бёрцмир из Бет-Дасена был среди лиц, подписавших акты синода Григория в 605 году.

Епископ Стефан из Дасена был современник митрополита Маранхамме из Адиабены, который был назначен Якобом II (754–73) и умер вскоре после воцарения Тимофея I в 780 году. Во время епископата Стефана Маранхамме скорректировал границы епархий Дасен и Марга, передав области Нахла и Талана из Марги в Дасен, а также назначив Великий монастырь епархии Дасен.

Епископ Маттай из Дасена присутствовал на хиротониях патриархов Денха I в 1265 году и Яхбаллах III в 1281 году.

Епархия Марга (Телла и Барбелли)

Епархия Марга, засвидетельствованная между восьмым и четырнадцатым веками и часто упоминается в Книге правителей Фомы Марги, включает большое количество деревень и монастырей вокруг Акры. В середине VIII века епархия, как известно, включала районы Сапсапа (равнина Навкур к югу от Акры, на восточном берегу реки Хазир), Талана и Нахла д'Малка (две долины вокруг верхнего течения реки Хазир). река Хазир) и Бет Рустака (Гомельская долина) и, вероятно, также включала несколько деревень в Зибарском районе. Митрополит Маранхамме из Адиабены, процветавший в третьей четверти VIII века, скорректировал границы епархий Дасен и Марга, перенеся районы Нахла и Талана из Марги в Дасен, а также передал Великий монастырь епархии Дасен..

Епархия Марга впервые упоминается в 8 веке (регион, вероятно, ранее входил в епархию Бет-Нухадра), а некоторые из ее епископов упоминаются между 8-м и первой половиной 13-го века. век. Ко второй половине XIII века в название епархии вошли названия двух деревень в Гомельской долине - Телла и Барбелли (Биллан). Последний известный епископ Теллы и Барбелли, Ишо́йяхб, присутствовал на хиротонии патриарха Тимофея II в 1318 году. После этого епархия не упоминается, и другие епископы из области Акра не известны до 19-го века.

Салахская епархия

Салахская епархия (ܣܠܟ), которая занимала горный регион к востоку от Равандуза, не фигурирует в классических списках Адиабенских епархий, но несколько Епископы Салаха VIII века упоминаются в Книге губернаторов Фомы Марги (написано около 840 г.). В истории Мар Сабришоу из Бет Кока также упоминается епископ Салаха 9-го века. Неясно, когда епархия подошла к концу.

Епархии в регионах Хаккари и Урми

Епархия Бет-Бгаш

Был утвержден епископ Баринос из Бет-Бгаша. в качестве суфражистского епископа митрополита Даниэля Адиабенского в каноне XXI синода Исаака в 410 году.

Епископ Мари из Бейт-Бгаша был среди лиц, подписавших акты синода Дадишо в 424 году.

Епископ Афрахат из Бет-Бгаша был среди лиц, подписавших акты синода Акакия в 486 г., а его секретарь Хава подписал акты синода Бабая в 497 г. от его имени.

Епископ Муш из Бет-Бгаша был среди лиц, подписавших акты синода Мар Аба I в 544 году.

Епископ Тимофей из Бет-Бгаша был среди лиц, подписавших акты синодов Ишохьяб I в 585 году и Григория в 605 году.

Первоначально был митрополит 8-го века Йоханнан из Адиабены, племянник знаменитых восточно-сирийских писателей Хнанишо и Ишохьяб из Бет-Абе. монах монастыря Бет-Абе, позже его настоятель, а позже епископ Бет-Бгаша. Он был посвящен в митрополиты Адиабены между 714 и 728 годами патриархом Слиба-зха.

. Епископ Шемеон из Бет-Бгаша, процветавший примерно в середине 8-го века, несколько раз упоминается Фомой из Марга. Он был посвящен в епископа Бет-Бгаша митрополитом Маранхамме из Адиабены (754–73), построил церковь в деревне Шалмат (современный Шармен) недалеко от Акры, был епископом Бет-Бгаша всего три года, а после его смерти был похоронен в церкви Бая.

Пожилой епископ Гиваргис, дядя патриарха Тимофей I, был епископом Бет-Бгаша около 765 г. и вполне мог быть непосредственным преемником Шемеона.

Будущий патриарх Тимофей I стал епископом Бет-Бгаша около 770 г., после ухода своего дяди Гиваргиса, и оставался в епархии до своего избрания патриархом в 780 г.

Монахи Диодор и Абдишо из монастыря Бет-Абэ были «избраны епископами Бет-Бгаша, один за другим» в неизвестные даты во второй половине 8-го или первой половине 9-го века.

Епископ Марк из Бет-Бгаша был назначен митрополитом Раи патриархом Йоханнаном III сразу после его хиротонии 15 июля 893 года.

Епископ Шлемон из Бет-Бгаша присутствовал на церемонии хиротонию патриарха Йоханнана IV в 900 году.

Монах Сабришо из монастыря Мар Михайл близ Мосула был рукоположен в епископа Бет-Бгаша патриархом Илией II (1111–1132).

Епископ Ишозха из Бет-Бгаша присутствовал при хиротонии патриарха Денха I в 1265 году.

Епархия Адарбайгана

Диок Этот регион Адарбайгана, по-видимому, охватывал территорию, входящую в сасанидскую провинцию Атропатена. Он был ограничен на западе равнинами Салмас и Урми к западу от озера Урми, а на юге епархией Салах, которая включала районы вокруг современного города Равандуз. Его центром, по-видимому, был город Ганзак. Адарбайган не входил в число епархий, закрепленных за столичной провинцией в 410 году, но к 8 веку он был частью столичной провинции Адиабена. Митрополит Адиабенский Маранхамме, процветавший в третьей четверти VIII века, скорректировал границы епархий Салаха и Адарбайгана, перенеся район Дайбура из Салаха в Адарбайган и район Внутреннего Салаха из Адарбайгана в Салах. Эти изменения границ, вероятно, затронули христианские общины, живущие в верхней долине реки Малый Заб.

Во второй половине 13 века для Адарбайгана была создана отдельная восточно-сирийская столичная провинция с центром, вероятно, в Тебризе. В этот период в Месопотамии были обычным явлением набеги и разбой, и создание новой столичной провинции Восточной Сирии отражало миграцию христиан с равнин Тигра в относительно безопасный Адарбайган, где было сильное военное присутствие монголов. К XVI веку титул «Адарбайган» был принят восточно-сирийскими епископами Салмаса, что, несомненно, отражает воспоминания о том, что район Салмас когда-то был частью епархии Адарбайган.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:47:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте