Термин акустическая сигнатураиспользуется для описания комбинации акустической эмиссии звуковых излучателей, например кораблей и подводных лодок. Кроме того, летательные аппараты, механизмы и живые животные могут быть описаны как имеющие свои собственные характерные акустические сигнатуры или звуковые атрибуты, которые можно использовать для изучения их состояния, поведения и физического местонахождения.
Анализ акустических сигнатур является важным дополнением к пассивному гидролокатору, используемому для отслеживания военно-морских кораблей и оружия. Подобные методы использовались для идентификации самолетов, особенно до разработки сложных радаров слежения.
Акустическая подпись складывается из ряда отдельных элементов. К ним относятся:
Эти выбросы зависят от размеров корпуса, установленного оборудования и водоизмещения судна. Следовательно, разные классы кораблей будут иметь разные комбинации акустических сигналов, которые вместе образуют уникальную сигнатуру.
Гидрофоны и гидролокатор, работающие в пассивном режиме, могут обнаруживать акустические сигналы, излучаемые в противном случае невидимыми подводными лодками, и использовать эти сигналы для нацеливания атак.
Современные морские мины и торпеды, такие как мина CAPTOR, могут быть запрограммированы так, чтобы различать акустические сигнатуры различных судов, не трогая дружественные корабли. и атака важных целей при столкновении с несколькими возможными целями, например отличить авианосец от его сопровождающих.
Конструкторы военных кораблей стремятся уменьшить акустическую сигнатуру кораблей и подводных лодок так же сильно, как и сечения радара и инфракрасного излучения. сигналы. Для подводных лодок первоочередной задачей является снижение акустической сигнатуры как главный фактор в том, как их можно обнаружить.
Акустическая сигнатура может быть уменьшена за счет
На время Королевский флот поиграл с идеей тримарана с корпусом Future Surface Combatant. У них была бы очень низкая акустическая подпись. С тремя лопастными корпусами эти корабли прорезали бы воду с минимумом гидродинамического шума. Излучаемый механический шум также можно было бы минимизировать за счет использования движителей, приводимых в действие дизель-электрической электростанцией; при этом дизели размещаются в надстройке для механической изоляции их от воды. В рамках этого проекта было построено исследовательское судно RV Triton для проверки принципа конструкции крупномасштабного тримарана.