Акустическая сигнатура

редактировать
Характерная комбинация излучений звука

Термин акустическая сигнатураиспользуется для описания комбинации акустической эмиссии звуковых излучателей, например кораблей и подводных лодок. Кроме того, летательные аппараты, механизмы и живые животные могут быть описаны как имеющие свои собственные характерные акустические сигнатуры или звуковые атрибуты, которые можно использовать для изучения их состояния, поведения и физического местонахождения.

Содержание
  • 1 Военное использование
    • 1.1 Звуковые характеристики
    • 1.2 Нацеливание
    • 1.3 Противодействие и акустическое гашение
    • 1.4 Тримаранские военные корабли
  • 2 Мониторинг и диагностика техники
  • 3 Отслеживание и изучение животных
  • 4 См. также
Использование в военных целях

Анализ акустических сигнатур является важным дополнением к пассивному гидролокатору, используемому для отслеживания военно-морских кораблей и оружия. Подобные методы использовались для идентификации самолетов, особенно до разработки сложных радаров слежения.

Звуковые характеристики

Акустическая подпись складывается из ряда отдельных элементов. К ним относятся:

  • Шум от машин: шум, производимый судовыми двигателями, гребными валами, топливными насосами, системами кондиционирования воздуха и т. Д.
  • Кавитационный шум: шум, создаваемый образованием пузырьков газа при повороте судовые гребные винты.
  • Гидродинамический шум: шум, создаваемый движением воды, вытесняемой корпусом движущегося судна.

Эти выбросы зависят от размеров корпуса, установленного оборудования и водоизмещения судна. Следовательно, разные классы кораблей будут иметь разные комбинации акустических сигналов, которые вместе образуют уникальную сигнатуру.

Целеуказание

Гидрофоны и гидролокатор, работающие в пассивном режиме, могут обнаруживать акустические сигналы, излучаемые в противном случае невидимыми подводными лодками, и использовать эти сигналы для нацеливания атак.

Современные морские мины и торпеды, такие как мина CAPTOR, могут быть запрограммированы так, чтобы различать акустические сигнатуры различных судов, не трогая дружественные корабли. и атака важных целей при столкновении с несколькими возможными целями, например отличить авианосец от его сопровождающих.

Меры противодействия и звукоизоляция

Конструкторы военных кораблей стремятся уменьшить акустическую сигнатуру кораблей и подводных лодок так же сильно, как и сечения радара и инфракрасного излучения. сигналы. Для подводных лодок первоочередной задачей является снижение акустической сигнатуры как главный фактор в том, как их можно обнаружить.

Акустическая сигнатура может быть уменьшена за счет

  • установки оборудования с максимально возможными механическими допусками и спроектированного таким образом, чтобы производить минимум шума.
  • развязка оборудования от корпус путем установки оборудования на резиновые монтажные блоки.
  • разработка гребных винтов для уменьшения кавитации, это привело к разработке больших медленно вращающихся гребных винтов, сегодня предпочтение отдается насосу -реактивные пропульсоры над гребными винтами.
  • установка безэховых плит на корпус, однако плохо подогнанные и незакрепленные безэховые плитки сами по себе могут быть источником шума.
  • гидродинамическая эффективность для минимизации возмущений воды.
  • забота о минимизации выступов корпуса.

Тримаранские военные корабли

RV Triton

На время Королевский флот поиграл с идеей тримарана с корпусом Future Surface Combatant. У них была бы очень низкая акустическая подпись. С тремя лопастными корпусами эти корабли прорезали бы воду с минимумом гидродинамического шума. Излучаемый механический шум также можно было бы минимизировать за счет использования движителей, приводимых в действие дизель-электрической электростанцией; при этом дизели размещаются в надстройке для механической изоляции их от воды. В рамках этого проекта было построено исследовательское судно RV Triton для проверки принципа конструкции крупномасштабного тримарана.

Мониторинг и диагностика техники
Отслеживание и изучение животных
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:39:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте