Доступ к публичной информации в Турции

редактировать

Доступ к публичной информации и свобода информации (FOI)относится к праву доступа к информации, находящейся в распоряжении государственных органов, также известной как «право знать». Доступ к публичной информации считается фундаментально важным для эффективного функционирования демократических систем, поскольку он усиливает подотчетность правительств и государственных служащих, расширяя участие людей и позволяя их осознанное участие в общественной жизни. Фундаментальная предпосылка права на доступ к публичной информации заключается в том, что информация, которой владеют государственные учреждения, в принципе является публичной и может быть скрыта только на основании законных причин, которые должны быть подробно описаны в законе.

Нет конкретных право доступа к информации было закреплено в Конституции Турции 1982 г., в статье 26 которой вместо этого упоминается право на свободное выражение мнения, включая «право на получение информации». В Конституции 2001 г. с внесенными в нее поправками статья 74 конкретно касается права на информацию, устанавливая, что каждый имеет право на получение информации. После внесения поправок в Конституцию 2010 года также предоставляется право обращаться к Омбудсмену. Доступ к публичной информации регулируется Законом о праве на информацию, Закон № 4982 от 2004 года. Закон был внесен в рамках переговоров о присоединении к Европейскому Союзу.

21 сентября 2016 года, Руководящий комитет Партнерства открытого правительства (OGP) обозначил бездействующий статус Турции в отношении плана действий OGP, который включал, среди прочего, улучшение возможности доступа к публичной информации для граждан Турции. Руководящий комитет установил, что турецкое правительство действовало вопреки процессу OGP в течение двух последовательных циклов плана действий.

Содержание
  • 1 Правовая база
    • 1.1 Исключения
  • 2 Доступ к публичной информации на практике
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Правовая основа

В дополнение к Закону № 4982, в 2004 г. циркуляр премьер-министра «Осуществление права подачи петиций и доступа» к информации »(Циркуляр № 25356). Он определяет основу этой политики в принципе, который называется «подход, ориентированный на гражданина в сфере государственных услуг».

Согласно Закону № 4982, закон применяется к любому физическому и юридическому лицу, которое имеет право обращаться в учреждения. путем осуществления права на информацию. Иностранные резиденты могут воспользоваться своим правом «при условии, что требуемая им информация относится к ним или сфере их деятельности, и на основе принципа взаимности ”.

Закон применяется к« любым письменным, печатным или скопированный файл, документ, книга, журнал, брошюра, этюд, письмо, программное обеспечение, инструкция, эскиз, план, фильм, фотография, кассета и видеокассета, карта учреждений и информация, новости и другие данные, которые записываются и сохраняются в электронном формате в рамках (закона) ».

Государственные органы обязаны ответить в течение 15 рабочих дней. Они должны предоставить либо заверенную копию документа, либо, когда невозможно сделать копию, заявители могут изучить их в учреждении.

Первоначально Совет по оценке (обзору) информации (- BEDK) предоставлял очень скудную информацию о своей деятельности и решениях. Публиковать всю информацию о своем решении он начал только в 2008 году с запуском своего сайта. Юрисдикция BEDK по апелляциям об отказе в запросах информации первоначально ограничивалась делами, касающимися национальной безопасности и экономических интересов государства. В ноябре 2005 г. в Закон были внесены поправки, позволяющие обжаловать любой вид. Согласно отчету ЕС о ходе работы за 2016 год, Совет по проверке доступа к информации эффективно выполнял свою роль по рассмотрению апелляций заявителей и публикации соответствующих решений в Интернете. В отчете также отмечается, что, однако, нет гарантии качества ответов, предоставленных заявителям.

В соответствии с Решением № 2016/1 от 4 августа 2016 г. «Заявки на получение информации о мерах и операциях в рамках Контекст законов о чрезвычайной государственной децентрализации », заявители, которые запрашивают информацию и документы, касающиеся (i) лиц, уволенных с государственной службы, и (ii) учреждений и организаций, которые закрыты в соответствии с декретами в соответствии с Законом о чрезвычайном положении. , исключены из сферы действия права на получение информации.

Согласно отчету Европейской комиссии (ЕК) о прогрессе в Турции за 2016 год, Закон о доступе к публичной информации не полностью согласован с международными стандартами. Еще одна проблема, отмеченная Европейским Союзом, - это непринятие находящегося на рассмотрении законодательства о государственной и коммерческой тайне, которое не позволяет найти баланс между конфиденциальностью и прозрачностью при оценке запросов о свободе информации.

Исключения

По статьям № 20-28 Закона № 4982 право на информацию может быть ограничено, если такая информация относится к:

  • информации и документам, составляющим государственную тайну, которые явно могут нанести ущерб безопасности государства, иностранных дел или национальной безопасности. оборона и национальная безопасность;
  • информация и документы, относящиеся к экономическим интересам государства, которые могут нанести ущерб экономическим интересам государства или вызвать недобросовестную конкуренцию или обогащение;
  • информация и документы, относящиеся к государству Разведка, касающаяся обязанностей и деятельности подразделений гражданской и военной разведки;
  • информация и документы, относящиеся к административному расследованию, нарушающие право на неприкосновенность частной жизни, угрожающие безопасность или жизнь человека, ставящие под угрозу безопасность расследования, раскрытие источника информации, которая должна храниться в секрете;
  • Информация или документы, относящиеся к судебному расследованию и обвинению;
  • Неприкосновенность частной жизни, которая может повлиять на медицинскую карту, частную и семейную жизнь, честь и достоинство, а также экономические и профессиональные интересы человека;
  • Конфиденциальность сообщений;
  • Коммерческая тайна и интеллектуальная собственность;
  • Внутренние правила, заключения, информационные записки и рекомендации учреждений.

На практике защита государственной тайны, коммерческой тайны и конфиденциальности были одними из наиболее распространенных оснований для отклонения запроса. По мнению эксперта, все эти условия в значительной степени сводят на нет правовые положения, которые предназначены для защиты права на публичную информацию в Турции.

Доступ к публичной информации на практике

Осуществление права на публичную информацию доступ к публичной информации особенно проблематичен в турецком контексте, где управление общественными делами характеризуется скрытным подходом к власти и политике, и ряд проблем влияет на осуществление права на свободное выражение и свобода СМИ. Ситуация ухудшается с чрезвычайным положением после попытки государственного переворота 15 июля 2016, повлекшей за собой серьезные ограничения свободы СМИ и распространения информации, ограничения свободы прессы, санкции против газеты и журналисты, цензура и самоцензура.

Право на запрос информации можно сделать с помощью веб-сайта BIMER (), активного с 2006 года.

В 2014 году только 2,7% запросы на доступ к информации были отклонены, против 3,4% в 2013 году. Доля апелляций, отклоненных Советом по проверке доступа к информации, снизилась с 50,6% в 2013 году до 36,3% в 2014 году. Европейская комиссия, как в 2015, так и в 2016 году подавалось более 2 миллионов заявок на доступ к информации в год. Процент отклоненных запросов оставался небольшим, примерно 3,7% до июня 2016 года по сравнению с 3% в 2015 году.

Что касается права доступа к информации для адвокатов, особенно когда они помогают обвиняемым по используемые с обвинениями в терроризме, они сталкиваются с серьезными проблемами. Их доступ к документам по делу может быть ограничен до суда.

21 сентября 2016 года Руководящий комитет Партнерства открытого правительства (OGP) объявил Турцию неактивным статусом. , за действия, противоречащие процессу OGP, в течение двух последовательных циклов плана действий. План действий OGP включал, среди прочего, улучшение возможности доступа к публичной информации для граждан Турции. Это решение следует за резолюцией, единогласно одобренной Руководящим комитетом OGP на встрече на уровне министров 4 мая 2016 года в Кейптауне, Южная Африка. Эта резолюция призвала правительство Турции предпринять шаги для возобновления участия в OGP, включая разработку Национальной акции с широким участием гражданского общества к 1 сентября 2016 года.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-08 20:50:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте