Абу Мухаммад ас-Суфьяни

редактировать
Абу Мухаммад ас-Суфьяни
Зияд ибн Абдаллах ибн Язид ибн Муавия
Омейядский халифат
Личные данные
Дата рожденияНеизвестно
Умерc.754. Ухуд
ОккупацияМессия
Военная служба
ВерностьОмейядский халифат
Битвы / войныКиннасрин. Хомс

Зияд ибн Абдаллах ибн Язид ибн Муавия, (арабский : زياد بن عبد الله بن يزيد بن معاوية), широко известный как Абу Мухаммад ас-Суфьяни(арабский : أبو محمد السفياني) был Умайядом и дворянином 54>претендент на халифат Омейядов, который был свергнут Аббасидским халифатом в начале 750 года. Абу Мухаммад поднял восстание против Аббасидов, но его силы были разбиты, и он бежал в Аравия, где он был убит в начале правления аббасидского халифа аль-Мансура.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Восстание
  • 2 Суфьяни
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
Биография

Происхождение

Генеалогическое древо Суфьядов, правящей семьи Омейядского халифата между 661 и 684 годами, что свидетельствует о происхождении Абу Мухаммада.

Абу Мухаммад был членом семьи Омейядов, связанной с халифом аль-Валидом II (r. 743–744) через бабушку последнего. Он принял имя «ас-Суфьяни» как указание на его происхождение от Муавии ибн Аби Суфьяна и утверждение, что он является ранним исламским мессианским деятелем, ас-Суфьяни. Мессианские притязания Абу Мухаммада были поддержаны многими в Исламской Сирии, особенно людьми Хомса, которые считали его мессией -подобной фигурой, которая уничтожит восстание Аббасидского халифата. Омейядский халиф Марван II (годы правления 744–750) заключил Абу Мухаммада в тюрьму в Харране большую часть второй половины своего правления. Абу Мухаммад не избежал заключения, когда из него вырвались другие сокамерники; те заключенные, которые это сделали, были пойманы и убиты обитателями Харрана. Марван освободил Абу Мухаммада после его поражения от Аббасидов в битве при Забе в январе 750 года.

Восстание

Позже в 750 году Кайси генерал Абу ал-Вард поднял восстание, чтобы победить Аббасидов, объединив своих родственников и других кайсистов и отказавшись от своей верности аббасидскому губернатору Сирии Абдуллаху ибн Али. Абу Мухаммад присоединился к восстанию как лидер конфедерации племен ямани Хомс и Пальмира. Абу Мухаммад взял на себя политическое руководство восстанием и предъявил претензии к лидерству Омейядского халифата, заручившись поддержкой других дворян Омейядов. Между тем Абу аль-Вард был военным командиром восстания. Хотя целью восстания была борьба с Аббасидами, особенно с их хорасанскими солдатами, оно стало совместной попыткой Кайси-Ямани получить контроль над Омейядским халифатом.

Первый аббасидский халиф аль -Саффах, когда он получает клятву верности в Куфе

Несмотря на первоначальную победу над Аббасидами во главе с Абд аль-Самадом ибн Али в Киннасрине, Абу Силы Мухаммеда потерпели поражение возле Хомса. В последнем сражении Абу аль-Вард и многие из его родственников и солдат Кайси были убиты, а Абу Мухаммад бежал в пустынный город Пальмира. Командующий Аббасидов Бассам ибн Ибрагим попытался захватить Пальмиру, но не смог, но Абу Мухаммад снова бежал, на этот раз направляясь в Аравию. Там он нашел убежище возле Ухуда. Абу Мухаммад и его семья оставались в Аравии до тех пор, пока их не выследили и не убили во время правления халифа аль-Мансура (годы правления 754–775). Восстание Абу Мухаммада, хотя и недолговечное, было самой значительной угрозой, с которой столкнулись Аббасиды в период сразу после их успешной революции против Омейядов. Восстание побудило Аббасидов выследить и уничтожить другие остатки династии Омейядов.

Суфьяни

Происхождение, роль и идентичность суфьянов в исламской традиции и место Абу Мухаммеда в ней во многом обсуждается. В местном сирийском контексте суфьяни считались избавителями, которые предвещали золотой век. Но в шиитской традиции, из-за его происхождения от Абу Суфьяна - первоначально оппонента Мухаммада и отца Муавии, ответственный за падение Али - он был антимусульманским деятелем, своего рода исламским антихристом и противником Махди. Ученые обсуждают корни этой фигуры, некоторые утверждают, что эта легенда существует уже во времена Омейядов. Анри Ламменс предположил, что Абу Мухаммад был источником легенды, и что сирийцы верили, что после его казни он скрывался - во многом подобно шиитскому Махди - и снова появится. Вильферд Маделунг отстаивал точку зрения, согласно которой суфьяны с самого начала были фигурой, выступающей против Махди, и что в Сирии он приобрел положительные коннотации лишь позднее. Несколько более поздних повстанцев в Сирии, от Абу Харб аль-Мубарка в 840-х годах до 15 века, претендовали на мантию суфьяни.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:55:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте