Абу Бакр ибн Умар

редактировать
Амир. Абу Бакр ибн Умар
أبو بكر بن عمر اللمتوني
Родился?
Умер1087

Абу Бакр ибн Умар ибн Ибрагим ибн Тургут, иногда с суффиксом аль-Санхаджиили аль-Ламтуни(умер в 1087 году; арабский : أبو بكر بن عمر) был вождем берберского племени Ламтуна и полководцем Альморавидов с 1056 года до своей смерти.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Жизнь

Абу Бакр ибн Умар был членом клана Ламтуна Берберы. Его брат, Яхья ибн Умар аль-Ламтуни был вождем Ламтуны, который пригласил Малики учителя Абдаллаха ибн Ясина и вместе запустил Альморавид. (мурабитун) в начале 1050-х гг.

После смерти Яхьи ибн Умара весной 1056 года в битве при Табфарилье духовный лидер Абдаллах ибн Ясин назначил Абу Бакра новым военным командующим Альморавидов. В том же году Абу Бакр отбил Сиджилмассу у Маграва конфедерации Зената. Город ранее был взят Яхьей, но впоследствии утерян; Абу Бакр окончательно отвоевал его для Альморавидов в конце 1056 года.

Чтобы гарантировать, что они снова не потеряют Сиджилмассу, Абу Бакр начал кампанию по обеспечению безопасности дорог и долин южного Марокко. Он немедленно захватил долину Драа, затем двинулся вдоль Вади Нул (по краю Антиатласа, уловив приверженность племен санхаджа Ламта и (Джаззула) движения Альморавидов. Абу Бакр возглавил завоевание долины Су в южном Марокко, захватив местную столицу Таруданн в 1057. Путем переговоров Абдаллах ибн Ясин заключил союз с Масмуда берберами Высокого Атласа, что позволило Альморавидам без особых происшествий пересечь горный хребет и захватить критически важную Зенату. правил цитаделью Агмата в 1058 г. при небольшом сопротивлении. Обрадованный очевидной легкостью их продвижения, Абдаллах ибн Ясин отважился на земли Бергваты в западном Марокко только с легким эскортом и был быстро убит. Абу Бакр, который был ими, зачищая территорию к северу от Агмата, развернул армию Альморавидов и захватил Бергвату в жестокой кампании мести.

Смерть духовного лидера Абдаллаха ибн Ясина покинула Альморавидов под единоличным командованием Абу Бакра. Абу Бакр продолжал выполнять программу Альморавидов, не притворяясь религиозным авторитетом в себе. Абу Бакр, как и более поздние правители Альморавидов, носил сравнительно скромный титул амир аль-Муслимин («Князь мусульман»), а не халифал амир аль-Му'минин («Полководец правоверных»).

Абу Бакр женился на самой богатой женщине в Агмат, Зайнаб ан-Нафзавийя, которая помогла ему сориентироваться в сложной политике южного Марокко. Но Абу Бакр, деревенский воин пустыни, нашел переполненный Агмат и его придворную жизнь душным. В 1060/61 году Абу Бакр и его помощники из Санхаджи покинули город и разбили свои палатки на пастбищах вдоль реки Тенсифт, устроив лагерь для своей штаб-квартиры, как если бы они вернулись в пустыню Сахара. Каменные здания в конечном итоге заменят палатки, и лагерь станет городом Марракеш, необычным на вид городом для того времени, напоминающим жизнь в пустыне с посаженными пальмами и ощущением оазиса.

Абу Бакр поставил своего двоюродного брата Юсуфа ибн Ташфина во главе Агмата и поручил ему поддерживать фронт против Зенаты на севере. В серии кампаний 1060-х годов, пока Абу Бакр занимал двор в Марракеше, Юсуф направил армии Альморавидов против северного Марокко, уменьшая одну за другой цитадели Зенаты. В 1070 году марокканская столица Фес окончательно пала под властью Альморавидов. Однако недовольство возникло в рядах Альморавидов, особенно среди кланов пустыни в Сахаре, которые считали эти далекие северные походы дорогими и бессмысленными. Племя Гуддала, ранее отделившееся от коалиции Альморавидов, начало призывать другие племена пустыни последовать их примеру. После падения Феса, чувствуя, что Марокко теперь в безопасности, Абу Бакр решил, что пора вернуться в Сахару, чтобы подавить разногласия в пустынных землях. Он назначил Юсуфа ибн Ташфина ответственным за Марокко в его отсутствие. Как было обычным явлением среди племен санхаджа до продолжительных военных кампаний, Абу Бакр развелся с Зайнабом перед отъездом, посоветовав ей выйти замуж за Юсуфа, если она нуждается в защите.

Подавив недовольство в Сахаре, Абу Бакр вернулся на север, в Марокко в 1072 году. Но Юсуф ибн Ташфин наслаждался своим вкусом власти и не хотел отказываться от нее. Подгоняемый своей новой женой Зайнаб, Юсуф встретил Абу Бакра на равнине Бурноус (между Марракешем и Агматом) и путем переговоров (а не силы) убедил его отречься от северных владений. В знак любезности к своему бывшему лидеру Юсуф сохранил имя Абу-Бакра на чеканке Альморавидов до своей смерти.

Абу Бакр вернулся в пустыню Сахара, чтобы командовать южным крылом Альморавидов. Он начал новую серию кампаний против владений Ганской империи в 1076 году, и его часто считают инициатором распространения ислама на южной периферии Сахары. Считается, что его походы дошли до Мали и Гао.

Абу Бакр ибн Умар умер в 1087 году, и его владения были разделены между его сыновьями и племянниками (сыновьями Яхьи) после его смерть.

Мавританская устная традиция утверждает, что Абу Бакр был убит в столкновении с «Гангарой» (Сонинке Вангара из Тагантской области южной Мавритании ), в котором говорится, что он был убит стрелой старого слепого вождя Гангары на перевале Хма (между горами Тагант и Ассаб, по пути в Гану). Согласно устной традиции волоф, Серер лучник по имени Амар Годомат убил его из лука возле озера Рзик (к северу от Сенегала) (название Годомат, по-видимому, происходит от с этой смертью). Далее следует отметить, что Абу Бакр оставил беременную Фулу жену, Фатимату Сал, которая родила сына, легендарного Амаду Бубакара ибн Омара, более известного как Ндиадиан Ндиайе, который основал королевство волоф Ваало в нижнем течении реки Сенегал.

См. также
Ссылки
  1. ^Полное отчество разнится в источниках. Собирая различные источники, его полное имя, вероятно, было Абу Бакр ибн Умар ибн Талагагин (псевдоним Ибрагим) ибн Тургут (или Тургит или Вараггут) ибн Вартантак. См. N. Levtzion и J.F.P. Hopkins, 200'0, редакторы, Corpus of Early Arabic Sources for West African History, University of Ghana, p.409.
  2. ^П. Семонин (1964) "Движение Альморавидов в Западном Судане: обзор свидетельств" Труды Исторического общества Ганы, т.7: с.58
  3. ^Р.А. Мессье (2010) Альморавиды и значения джихада, Сант Барбар: Praeger. с.209
  4. ^"Ce régicide dont l'exploit donna peut-être le signal de l'exode a ainsi pris le surnom de" Amar god o maat, "Amar (qui) saber (le) roi" "Диуф, Марсель Mahawa, Lances mâles: Леопольд Седар Сенгор и другие традиции, Centre d'études linguistiques et исторические исследования по традиции, Ниамей, 1996, стр. 54
  5. ^Уэйд, Амаду ([1941], 1964) "Chronique du Walo sénégalais (1186-1855)", перевод Б. Сиссе, В. Монтей, редактор, Бюллетень де l'IFAN, серия B, том 26, № 3/4, 440-98.
Источники
  • Ибн Идхари, Аль-баян аль-мугриб Часть III, аннотированный испанский перевод А. Хуси Миранды, Валенсия, 1963.
  • Н. Левцион и Дж. Ф. Хопкинс , Корпус ранних арабских источников по истории Западной Африки, Cambridge University Press, 1981, ISBN 0-521-22422-5 (перепечатка: Markus Wiener, Princeton, 2000, ISBN 1-55876-241-8 ). Содержит английские переводы отрывков из средневековых трудов, касающихся Альморавидов ; некоторые (но не всю) информацию, приведенную выше.

.

Предшествующий. Яхья ибн Умар и Абдаллах ибн Ясин Альморавид. (в раннем дней с Абдаллахом ибн Ясином ). 1056–1087Преемником. Юсуфом ибн Ташфином
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:51:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте