Авраам Хендрикс ван Бейеренили Авраам ван Бейерен(ок. 1620, Гаага - март 1690, Оверши (Роттердам )) было голландским барокко Художник натюрмортов. В свое время он был мало известен и вначале был художником-маринистом, а теперь считается одним из самых важных художников натюрмортов, в частности натюрмортов с рыбами и так называемыми «pronkstillevens », то есть роскошные натюрморты с роскошными предметами.
Авраам ван Бейерен тренировался у Таймана Аренца. Крахт в 1636 году. Он жил в Лейдене в 1638-1639 годах, где в 1639 году женился на Эммерентии Стеркке. Он вернулся в Гаагу в 1640 году, где стал хозяином местной Гильдии Святого Луки.
Вид на рекуПосле смерти первой жены ему пришлось растить трех дочерей. Он женился на Анне ван ден Кеборн в 1647 году. Его второй женой была художница и дочь художника. Тетя Анны была замужем за Питером де Путтером, художником натюрмортов с рыбами. Де Путтер, возможно, был источником первоначального интереса ван Бейерена к жанру натюрмортов с рыбой, а также его наставником в этом жанре.
Натюрморт с пикшой и камбалойПервыми работами Ван Бейерена были морские и рыбные натюрморты. картины. В то время им не очень хорошо платили, и относительная бедность ван Бейерена может объяснить его частые переезды из одного места в другое. Он проживал в Делфте с 1657 года, где он присоединился к местной гильдии Святого Луки. В 1663 году он вернулся в Гаагу, где оставался до 1669 года, когда переехал в Амстердам. Последовали дальнейшие шаги: в Алкмар в 1669 году, затем в Гауда в 1675 году и, наконец, в Оверши (Роттердам) в 1677 году. Это был его последний дом
. в последние годы его финансовое положение улучшилось, поскольку он смог купить дом в Оверском за 1000 гульденов, из которых 600 были покрыты ипотекой. Сообщалось, что его жена была больна в постели в 1679 году, когда она составляла завещание. Дата ее смерти неизвестна. Ван Бейерен умер в Оверши в 1690 году.
Ван Бейерен подписывал свои холсты монограммой AVB и неизменно не указывал дату. В результате было сложно составить точную хронологию его работ.
Натюрморт с пейзажем, 1650-е годыХотя в 1640-х годах большинство его картин было морскими пейзажами, ван Бейерен начал развиваться как искусный художник-натюрморт рыбы. В своих ранних морских картинах он показывает влияние Яна ван Гойена.
. В 1650-х и 1660-х годах он начал сосредотачиваться на пронкстиллевенах, то есть натюрмортах с прекрасным серебром, китайским фарфором, стеклом и выбором фруктов. Он также написал несколько цветочных натюрмортов, изображений мертвых птиц и vanitas картин. Переход к покраске pronkstillevens, возможно, был мотивирован экономической необходимостью, поскольку их можно было продать более состоятельной клиентуре. Эти натюрморты часто представляют собой довольно сложные экспонаты и показывают влияние Яна Давидса. de Heem.
Он обычно использовал довольно широкую технику и коричневые тона с некоторой точностью деталей. Ван Бейерен, вероятно, был знаком с другими голландскими художниками пронкстильлевенов, такими как Питер Клас и Виллем Клаэсун Хеда, которые были специалистами по монохромным банкетным натюрмортам. Он часто работал в большем масштабе, чем его голландские современники: его высокие полотна достигали высоты в один метр.
Шотландская национальная галерея, Венская академия изящных искусств, Музей Эшмола (Оксфордский университет), Центр визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Кантора (Стэнфордский университет, Калифорния) , Кливлендский музей искусств, Художественный музей Далласа, Детройтский институт искусств, Museum de Fundatie, Художественный музей Гонолулу, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лувр, Музей Метрополитен, Институт Миннеаполиса of Arts, Национальный морской музей (Гринвич, Великобритания), York Art Gallery, York, UK; Художественный музей Филадельфии, Рейксмузеум Амстердам, Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Музей школы дизайна Род-Айленда, Королевский замок в Варшаве и Художественный музей Сиэтла - вот некоторые из публичных коллекций, в которых хранятся картины Абрахама ван Бейерена. В частных коллекциях: Ger Eenens Collection, Нидерланды.