Авраам бен Элиэзер Галеви | |
---|---|
Первая страница его Машрех Китрин. | |
Личный | |
Родился | Авраам Бен Элиэзер Ха-Леви. ок. 1460. Толедо, Испания |
Умер | после 1528 года. Иерусалим, Османская империя |
Религия | Иудаизм |
Родители |
|
Раввин Авраам бен Элиэзер Галеви Старший(иврит : רבי אברהם בן אליעזר הלוי הזקן; ок.1460 - после 1528 г. ) был сефардом раввином и каббалистом, известным своими апокалиптическими трактатами по каббале и своими убеждениями относительно мессианизма. Он также был одним из первых членов старого ишува, иммигрировавшего в Иерусалим в 1514 году.
Родился в Толедо, Испания, выдающейся семье. В ранние годы он учился у раввина Исаака Гакона. Находясь в Испании, он написал несколько каббалистических трактатов, самым известным из которых является «Масорет ха-Хохма», краткое изложение испанской каббалы, которое он закончил незадолго до изгнания евреев из Испании в 1492 году. После изгнания раввин Авраам недолго прожил в Португалии, где опубликовал «Мешаре китрин». Именно в это время он стал связан с Авраамом Закуто и Исааком Абрабанелем и находился под влиянием апокалиптических настроений, популяризированных после испанской инквизиции. Как и многие его современники, он считал, что 1524 год станет началом мессианской эры и что Мессия явится в 1530–1531 годах. Эта вера стала навязчивой идеей для раввина Авраама, который провел бесчисленные годы в поисках доказательств в Библии и Талмуде, а также в каббалистической литературе. Он покинул Португалию и ненадолго поселился в Греции, где написал трактат «Машре Китрин», апокалиптическое объяснение Книги Даниила. Работа была напечатана в Стамбуле в 1510 году и была одной из первых печатных книг на иврите. В 1514 году он эмигрировал в Иерусалим вместе с ним. В Иерусалиме его широко уважали и широко знали благодаря своей литературной и религиозной деятельности. В Иерусалиме он написал «Маамар Перек Челек» объяснение талмудических утверждений в трактате Санхедрин, относящихся к мессианизму.
Интересно, что раввин Авраам рассматривал Мартина Лютера в хорошем свете, поскольку считал его частью мессианской эпохи. Видение Мартина Лютера как разрушителя христианской веры. В 1521 году раввин Авраам написал «Иггерет Сод ха-Геуллах», в котором он истолковал Зоар, связав его со своими мессианскими верованиями. Сохранились различные другие каббалистические сочинения раввина Авраама: «Маамар ха-Йигуд» и «Мегиллат Амрафель». В 1528 году рабби Авраам написал Бета Исраэль, что сделало его одним из самых простых способов переписки с указанной общиной. Раввин Авраам, должно быть, умер между 1529-1535 годами, поскольку в 1535 году Давид бен Соломон упоминает раввина Авраама как умершего в течение длительного времени.