Об Элли

редактировать
Об Элли
Афиша театрального релиза
РежиссерАс гар Фархади
ПродюсировалАсгар Фархади
АвторАсгар Фархади (сценарий). Азад Джафарян (спасибо)
В главной ролиГольшифтех Фарахани. Таранех Алидусти. Шахаб Хоссейни. Мани Хагиги. Мерила Зарей. Пейман Моаади. Ахмад Мехранфар. Рана Азадивар. Сабер Абар
Кинематография<146 Джафариан>ОтредактировалХайедех Сафияри
РаспространяетсяDreamlab Films (международный). Axiom Films (Великобритания и Ирландия)
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 6 июня 2009 г. (2009-06-06)
Продолжительность119 минут
СтранаИран
ЯзыкПерсидский
Бюджет1,350,000 долларов
кассовые сборы7,000,000 долларов

Об Элли(персидский : درباره الی, транслит. Dar bāre- вы, Элли) - иранский драматический фильм 2009 года режиссера Асгара Фархади. Это четвертый фильм Фархади. Фильм рассказывает о отношениях среднего класса в Иране.

Фархади получил Серебряного медведя за лучшую режиссуру на 59-м Берлинском международном кинофестивале за фильм. Фильм также был номинирован на 10 наград на 27-м Международном кинофестивале Фаджр в Тегеране, где Фархади получил Crystal Simorgh за лучшую режиссуру. Об Элли была официальным представлением Ирана для конкурса в разделе иностранных фильмов на 82-й церемонии вручения премии Оскар.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 бригада
  • 4 приемная
  • 5 наград
  • 6 ссылок
  • 7 внешних ссылок
сюжет

Группа среднего класса иранцев, бывшие однокурсники юридического факультета университета, едут на Каспийское море на трехдневные каникулы: Сепидех, ее муж Амир и их маленькая дочь; Шохре, ее муж Пейман и их двое детей, в том числе их сын Араш и Нази и ее муж Манучехр. Сепидех, которая спланировала поездку, приводит с собой воспитательницу детского сада своей дочери Элли, чтобы познакомить ее с Ахмадом, разведенным другом, приехавшим из Германии.

В приморский особняк, который Сепидех забронировал, рассказывает им ответственная женщина. владельцы вернутся на следующий день и предлагают им вместо этого остановиться в заброшенной вилле на берегу моря. Сепидех лжет старушке об отношениях между Элли и Ахмадом: она говорит, что они женаты и медовый месяц.

Элли немного стесняется, но начинает интересоваться Ахмадом, который, кажется, испытывает чувства к Элли. Она звонит своей матери и лжет ей, говоря, что она со своими коллегами на морском курорте и что она планирует вернуться в Тегеран на следующий день, как и планировалось. Однако Сепидех не хочет, чтобы она уходила, и прячет свой багаж. Одна из мам просит Элли посмотреть, как дети играют на берегу моря. Позже Араш находят плывущим в море, а Элли нигде не видно. Араша реанимируют, но группа не знает, утонула Элли или только что уехала в Тегеран. Вызывается полиция, а группа продолжает поиски Элли. Группа начинает обвинять друг друга в серии событий, приведших к ее исчезновению и ее присутствию в поездке.

Однако все обстоит не так, как кажется, поскольку оказывается, что Сепиде лгал и знал, что Элли была помолвлена ​​с человеком по имени Алиреза. Поскольку Элли не хотела выходить замуж за Алирезу, Сепидех настояла на том, чтобы она приехала в поездку, чтобы встретиться с Ахмадом. Элли сначала отказалась от приглашения, как помолвленная женщина, но под давлением Сепидех в конце концов приняла. Приходит Алиреза и нападает на Ахмада, затем спрашивает Сепиде, отказалась ли Элли от ее приглашения поехать в отпуск. Сепидех хочет защитить честь Элли и сказать правду, но, под давлением других, которые чувствуют угрозу со стороны Алиреза, лжет ему и говорит ему, что Элли приняла приглашение без колебаний.

В кульминационной сцене показано, как Алиреза опознает Элли в морге, расплакавшись.

В ролях
Команда
Приемная

После выхода фильма в его родной стране фильм был встречен критиками. Через год после его выпуска национальное общество иранских критиков признало его 4-м величайшим иранским фильмом всех времен. агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes сообщает о 99% -ном рейтинге одобрения со средней оценкой 8,2 / 10 на основе 68 отзывов. Консенсус веб-сайта гласит: «Об Элли предлагает зрителям спектакли, столь же мощные, как и его идеи, заставляющие задуматься, и добавляет еще одну яркую запись во впечатляющую фильмографию Асгара Фархади». На Metacritic фильм получил 87 баллов из 100 на основе 28 обзоров, что указывает на «всеобщее признание».

Один из самых сильных сторонников «Об Элли» - Дэвид Бордвелл., теоретик кино и кинокритик, который назвал его шедевром: «Захватывающий, как чистый рассказ, сюжет плавно поднимает некоторые необычные моральные вопросы. Он затрагивает мужскую честь, попутно легкомысленный смех может оскорбить чьи-то чувства, поскольку мы пытаемся взять на себя ответственность за судьбы других. Я не могу вспомнить другой фильм, который так глубоко исследует риски лжи, чтобы избавить кого-то от горя. Но больше никаких разговоров: чем меньше вы знаете заранее, тем лучше. Об Элли заслуживает быстрого распространения по всему миру ».

Алисса Саймон из Variety написала в своей рецензии:« Многим первая половина фильма может показаться манерой, даже скучной, со старыми приятелями, особенно с мужчинами, которые вели себя отвратительно и снисходительно. Но после тревожного инцидента на 45-й минуте Фархади решил усиливает напряжение, и картинка становится мистическим триллером, олицетворяющим цитату сэра Вальтера Скотта : «Ах, какая запутанная паутина мы плетем, когда впервые практикуемся в обмане».

Адам Эйзенберг в своей рецензии на Кинофестиваль Tribeca назвал «Об Элли»: «своего рода зеркало стилистической революции Микеланджело Антониони, L'Avventura. " И написал: «Здесь контраст между Фархади и Антониони, пожалуй, самый резкий. Хотя L'Avventura определенно кинематографична со своими отношениями между изображениями и темами... В мире Фархади холодные взгляды, требование мужа еще чая и плачущая ярость - это все комментарии, а не символы, о культуре, где правдивое высказывание часто не лучший вариант. Это культура, которая поддается неопределенности, и Фархади может иметь больше общего с Хичкоком, чем с иранским

Кристофер Борн, увидев фильм на кинофестивале Tribeca, сказал: «Великолепие сценария и режиссуры Фархади (его усилия принесли ему Серебряного медведя). за лучший режиссер на Берлинском кинофестивале этого года) становится наиболее очевидным на последних этапах фильма. По мере раскрытия одной тайны за другой, Фархади ловко отображает изменения в восприятии и поведении персонажей по отношению друг к другу, а также восприятие зрителем персонажа ers. "

Ли Маршалл из Screen Daily назвал фильм« Одним из самых замечательных иранских фильмов, появившихся на свет за последние несколько лет »и добавил:« Об Элли - небольшой, но захватывающий Ансамблевое произведение удивительной глубины. Это один из тех редких фильмов, которые с одной стороны можно рассматривать исключительно как удовлетворительную драму, но у него также есть богатая, независимая внутренняя жизнь, сосредоточенная на серьезных вопросах о добре и зле, социальном принуждении и лжи, которую люди говорят себе и друг другу.. "

Награды
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:22:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте