Абд ар-Рауф ибн Али аль-Фансури ас-Синкили(вариант написания Абдуррауф Сингкил, 1615–1693 гг. н.э.) была хорошо известным исламский ученый и муфтий султаната Ачех. Он был доверенным лицом султаны Сафият ад-Дин. Он считался первым человеком, распространившим Шаттари суфийский орден в Индонезии и Юго-Восточной Азии. Многие из его учеников также стали распространителями ислама.
Считалось, что ас-Синкили был уроженцем Сингкила, города на западном побережье Ачеха. Помимо того, что его звали Ас-Синкили, его другой атрибуцией (по-арабски: нисба ) был Аль-Фансури, что относит его к городу Барус. Он мог быть родственником другого выдающегося суфийского поэта и писателя из этого города, Хамза Фансури.
Считалось, что ас-Синкили отправился в Аравию около 1642 года. Он изучал различные знания исламского учения в течение примерно двадцати лет во многих местах, в том числе в Дохе, Йемене, Джидда, Мекка и в основном Мадина. В своей книге «Умдат аль-Мухтаджин ила Сулюк Маслак аль-Муфридин» он перечислил 19 учителей и 27 других ученых, с которыми у него были личные контакты. Двумя его самыми уважаемыми учителями были Ахмад аль-Кушаши и Ибрагим аль-Курани. Аль-Кушаши дал разрешение Ас-Синкили (иджаза) в качестве официального преемника (халифа) Шаттарии и Кадирийи. После того, как Ас-Синкили вернулся в Ачех, он поддерживал переписку с Аль-Курани и спрашивал мнение Аль-Курани по религиозным вопросам.
Аль-Синкили писал на малайском языке. и арабский, включая такие темы, как кораническое толкование (тафсир), схоластическое богословие (калам), суфизм (тасаввуф ) и исламское право (фикх). Он написал около двадцати двух книг. Одна из его знаменитых книг называлась Мир'ат аль-Туллаб фи Тасил Ма'рифах аль-Ахкам аль-Сярия ли аль-Малик аль-Ваххаб. В книге обсуждаются многие аспекты фикха, такие как правила и вопросы, касающиеся брака, финансовых операций и наследования.
Некоторые избранные названия его работ, такие как:
Его интерпретация показывает тенденцию нео-суфизма и сочетания экзотерических и эзотерических аспектов ислама. Как шейх Шаттарии, Ас-Синкили не одобрял учение вуджудийа (пантеизм), но он не выступал открыто против него, как Аль-Ранири.