Аббас Тьябджи | |
---|---|
Аббас Тьябджи и Махатма Ганди в 1934 году | |
Родился | (1854-02- 01) 1 февраля 1854 г.. штат Барода, Бомбейское президентство, Британская Индия |
Умер | 9 июня 1936 (1936-06-09) (в возрасте 82). Mussoorie, United Provinces, Indian Empire |
Other names | Grand Old Man of Gujarat |
Политическая партия | Indian National Конгресс |
Аббас Тьябджи(1 февраля 1854 - 9 июня 1936) был борцом за свободу Индии из Гуджарата и соратником Махатмы Ганди. Он также занимал должность главного судьи в Стэйт Барода. Его внук - историк Ирфан Хабиб.
Аббас Тьябджи родился в Сулаймани Бора мусульманской семье Камбей в Гуджарате. Он был сыном Шамсуддина Тябджи и внуком купца муллы Тьяба Али. Старшим братом его отца был Бадруддин Тьябджи, первый индиец, который стал барристером, позже судьей Высокого суда Бомбея и одним из первых, лоялистов-президентом Индийского национального конгресса.
Аббас Тьябджи родился в штате Барода, где его отец служил Гэкваду Махараджу. Он получил образование в Англии, где прожил одиннадцать лет. Его племянник, орнитолог Салим Али, в своей автобиографии
[Аббас Тьябджи], хотя и был умеренным националистом в душе, не выдержал бы резкой критики британцев как народа или раджа. , и даже легкое пренебрежительное замечание о короле-императоре или королевской семье было для него анафемой... Если у него были какие-то сильные чувства по поводу Свадеши, он определенно не показал это наставлениями или примером... Поэтому он, естественно, категорически не соглашался с Ганди и его методами политической массовой агитации... В остальном его умеренный, но кипящий национализм, а также его абсолютная честность и справедливость в качестве судьи были широко признаны и хвалились даже левыми конгрессменами и антибританскими экстремистами.
Как адвокат, получивший образование в Англии, Тябджи получил должность судьи. в суде Штат Барода в порядке вещей. Благодаря щедрой зарплате, добавленной к его значительному семейному наследству, и респектабельности назначения в высшем правительстве, семья укрылась в высших эшелонах элитного западного общества в качестве компрадоров британского владычества. На протяжении всей своей карьеры Тябджи оставался стойким сторонником Раджа. Он воспитывал своих детей западным образом, отправляя детей в Англию для получения высшего образования, и со временем он поднялся в судебной системе, чтобы стать председателем Верховного суда штата Барода и ушел в отставку.
Он был одним из первых защитников прав женщин, поддерживая образование женщин и социальные реформы. Он нарушил общепринятые в то время обычаи, проигнорировав запреты и отправив дочерей в школу. Его дочь Сохаила была матерью выдающегося историка Ирфана Хабиба.
Аббас Тьябджи присутствовал вместе с Махатмой Ганди на Социальной конференции, проходившей в Годра в 1917 году. В то время он считался образцом британства, ведущим западный образ жизни и носил безупречно сшитые английские костюмы. Все это изменилось после резни в Джаллианвала Баг в 1919 году, когда он был назначен Индийским национальным конгрессом председателем независимого комитета по установлению фактов. Он провел перекрестный допрос сотен очевидцев и жертв злодеяний, совершенных Реджинальдом Дайером, отреагировав «тошнотой и отвращением». Этот опыт побудил его стать верным последователем Ганди, оказав решительную поддержку делу Индийского национального конгресса.
Оставив позади свою аристократическую жизнь в западном стиле, он принял многие символы движения Ганди, сжигая его английская одежда и прядение и ношение хади. Он путешествовал по стране в вагонах третьего класса, останавливался в простых и ашрамах, спал на земле и проходил мили, проповедуя ненасильственное неповиновение правительству Британской Индии. Он продолжил этот новый образ жизни и после семидесяти лет, в том числе несколько лет в британских тюрьмах. В 1928 году он поддержал Сардара Валлаббхай Пателя в Бардоли Сатьяграха, который включал бойкот британской ткани и товаров. Дочь Тябджи, Сохаила, вспомнила, как загружала в телегу, запряженную волами, иностранную одежду семьи, на которую были загружены все «лучшее ирландское белье, покрывала, скатерти…» ее матери, «ангарха, чауги и английские костюмы» ее отца и собственная одежда Сохаилы. «любимые шапки из шелка и бархата», все отдано на сожжение.
В начале 1930 года Индийский национальный конгресс объявил Пурна Сварадж, или независимость от британский Raj. В качестве своего первого акта гражданского неповиновения, или сатьяграха, Махатма Ганди выбрал общенациональный ненасильственный протест против британского налога на соль. Чиновники Конгресса были убеждены, что Ганди будет быстро арестован, и выбрали Тьябджи в качестве непосредственного преемника Ганди, который возглавит «Сальт Сатьяграху» в случае ареста Ганди. 4 мая 1930 года, после соляного марша на Данди, Ганди был арестован, и Тьябджи назначили ответственным за следующий этап соляного марша Сатьяграха, рейда на соляной завод Дхарасана в Гуджарате. запустил Дхарасана Сатьяграха, обращаясь к собранию сатьяграхи, и начал марш с женой Ганди Кастурбой рядом с ним. Очевидец заметил: «Это было очень торжественное зрелище - увидеть этого Великого Старика с распущенной белоснежной бородой, марширующего во главе колонны, не отставая от своих трех десятков шестнадцати лет». 12 мая, не дойдя до Дхарасаны, Тьябджи и 58 сатьяграхи были арестованы британцами. В этот момент Сароджини Найду был назначен руководителем Дхарасана Сатьяграха, которое закончилось избиением сотен сатьяграхи, событием, которое привлекло внимание всего мира к движению за независимость Индии.
Махатма Ганди назначил Тябджи, в возрасте семидесяти шести лет, сменил его на посту лидера Солт Сатьяграха в мае 1930 года после ареста Ганди. Вскоре после этого Тябджи был арестован и заключен в тюрьму правительством Британской Индии. Ганди и другие почтительно называли Тьябджи «Великим Стариком Гуджарата».
Аббас Тьябджи умер в Муссури (сейчас в Уттаракханде ) 9 июня 1936 года. После своей смерти Ганди написал в газете Harijan статью под названием «GOM of Gujarat» (Великий старик из Гуджарата), в которой похвалил Тябджи:
В его возрасте и тому, кто имел никогда не знала жизненных невзгод, это было не шутка - терпеть заточение. Но его вера преодолевала все препятствия... Он был редким слугой человечества. Он был слугой Индии, потому что был слугой человечества. Он верил в Бога как Даридранараяну. Он верил, что Бога можно найти в самых скромных хижинах и среди подавленных на земле. Аббас Миан жив, хотя его тело покоится в могиле. Его жизнь является источником вдохновения для всех нас.