Железная дорога долины Аар | |
---|---|
Маршрут железной дороги долины Аар | |
Обзор | |
Родное имя | Aartalbahn |
Номер линии |
|
Регион | Гессен и Рейнланд-Пфальц, Германия |
Термини | Висбаден Ост. Диец |
Сервис | |
Номер маршрута | 12628, до 1986 г.: 548 |
Технический | |
Длина линии | 53,7 км (33,4 мили) |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) стандартная колея |
Максимальный уклон | 3,33% |
Железная дорога долины Аар(нем. Aartalbahn) линия протяженностью 53,7 км между Висбаденом, столицей немецкой земли Гессен, и Диец в земле Рейнланд-Пфальц. С 1985 по 2007 год южная часть использовалась как историческая железная дорога с историческими поездами. Гессенская часть линии внесена в список наследия. В настоящее время два моста непригодны для использования, а несколько наборов точек неисправны и требуют ремонта. Его северный конец обслуживается водостоками.
Линия проходит через Taunusstein, Bad Schwalbach (до 1927 года назывался Langenschwalbach), Aarbergen и Hahnstätten, которые все расположены в долине Aar в Western Hintertaunus ( нижние северо-западные хребты Таунуса ). Южная часть железной дороги долины Аар проходит через Гессен, а участок между Дицем и Цоллхаусом находится в земле Рейнланд-Пфальц.
Линия, которая раньше соединялась в Диесе с железной дорогой долины Лан между Лимбургом и Кобленцем.
. До 1951 года пассажиры могли пересесть в Цолльхаусе на узкую -gauge Легкая железная дорога Нассау (Nassauische Kleinbahn, NKB), соединяющаяся с Санкт-Гоарсхаузен и Браубахом на Рейне.
Висбаден соединялся с поезда в направлении Дармштадт и Ашаффенбург, Майнц, Кобленц, Нидернхаузен и Франкфурт.
После аннексии герцогства Нассау Прусским королевством в 1866 году прусские государственные железные дороги решили построить железнодорожное сообщение между Висбаден и район Лимбург. Мориц Хильф, который был техническим директором государственной железной дороги Нассау с 1862 года, был назначен ответственным за строительство линии через хребет Таунус и через долину Аар. Проект был реализован в три основных этапа между 1869/70 и 1894 годами.
1 июня 1870 года был открыт первый участок между Лимбургом и Цолльхаусом. Этот участок в основном использовался для перевозки полезных ископаемых, добытых в районе Цоллхаус (железная руда, известняк, мрамор и порфир ). Линия, которая сегодня проходит в основном в районе муниципалитетов Ханштеттен и Диец, проходит по относительно широкой и плоской долине Аар. Построенный как магистраль, участок был спроектирован с поворотами с большим радиусом 300 м для максимальной скорости 80 км / ч; 19 апреля 1881 г. он был реклассифицирован как второстепенная или местная железная дорога.
15 ноября 1889 г. был открыт участок между (Wiesbaden Rheinbahnhof) и курортом Langenschwalbach. Для этого нужно было подняться на главный хребет Таунуса между долинами Аара и Рейна. Линия проходит через разрыв в основном диапазоне, известный как рука Айзерне (железная рука); Станция Eiserne Hand - самая высокая станция на линии. Участок между станцией Chausseehaus и вершиной линии, когда он открылся, имел оценку 1 из 30, что делало его самым крутым участком линии без эстакады в Имперской Германии. Этот участок маршрута имел повороты с очень крутым радиусом поворота 180 м, что позволяло развивать максимальную скорость 40 км / ч. Это означало, что можно было избежать строительства дорогих и сложных туннелей и мостов. Только в 1907–1911 годах минимальный радиус кривой был увеличен до 200 м, а максимальная скорость на этих поворотах была увеличена до 50 км / ч.
В 1894 году на третьем этапе строительства разрыва между Лангеншвальбахом и Zollhaus был завершен. Это было сделано в основном по указанию семьи промышленников Пассавант из Кеттенбаха , которая управляла сталелитейным заводом Михельбах. Поскольку здесь Аар проходит через ущелье и извилистый, пришлось построить четыре туннеля, чтобы сократить петли Аара. Этот участок имел изгибы с минимальным радиусом 250 м, что позволяло развивать максимальную скорость 60 км / ч.
Линии в Висбадене в 1890 годуЛиния в Висбадене уходила от станции Рейн по узкой дуге на запад (Niederwaldstraße и Aßmannshäuser Straße (улицы) находятся на прежнем курсе линии), а затем параллельно Dotzheimer Straße до. Линию пришлось перестроить, чтобы соединить ее с новым Центральным вокзалом (Hauptbahnhof), открытым в 1906 году, и грузовой площадкой Wiesbaden West. Новая линия была открыта 2 мая 1904 года и проходила через станции Landesdenkmal (открыта в 1907 году) и Waldstraße (открыта в 1905 году). 28 ноября 1904 года на новой линии открылась грузовая площадка Западного Висбадена. Важное звено для грузовых перевозок на линии, кривая Bahnhof (станция) (на станции, которая сейчас называется Wiesbaden Ost ), была открыта для движения 1 октября 1906 года.
В 1986 году пассажирские перевозки были возобновлены как исторические услуги Nassauische Touristik-Bahn (Туристическая железная дорога Нассау, NTB), которая базируется на станции Дотцхайм. Спустя год здания и технические сооружения линии и станций были признаны историческим памятником в ожидании ее закрытия. Часть вокзальных построек была продана, но линия в основном осталась в аварийном состоянии.
Секция | Открытие | Пассажиры | Грузовые перевозки | Реактивация |
---|---|---|---|---|
Diez - Zollhaus | 1 июня 1870 г. | до 28 сентября 1986 г. | до 1 июня 1999 г. | с 2015 г. stadtbahn |
Zollhaus - Kettenbach | 1 мая 1894 г. | |||
Кеттенбах - Хоэнштайн | До 1 декабря 1992 г. | |||
Хоэнштайн - Бад-Швальбах | До 28 декабря 1990 г. | 29 апреля 1994 г. | ||
Бад-Швальбах - Хан- Wehen | 15 ноября 1889 г. | до 25 сентября 1983 г. | до 24 сентября 1983 г. | 28 марта 1991 г. |
Hahn-Wehen - Wiesbaden-Dotzheim | 28 декабря 1985 г. | |||
Wi-Dotzheim - Wiesbaden Hbf. До 14 ноября 1906 г. до Rheinbahnhof | ||||
Wi-Dotzheim - Wiesbaden Ost | 1 октября 1906 г. | до 24 сентября 1983 | 2007 год для сайдинга Henkell | |
С мая 2004 года: эксплуатация водостоков между Freiendiez и туннелем Michelbach |
Трасса однопутная и не электрифицирована. Станции, на которых поезда могут проезжать друг с другом, находятся в Дотцхайме, Хан-Вехен, Бад-Швальбах, Хоэнштайн, Кеттенбах и Цолльхаус. Путь по большей части поддерживается стальными шпалами.
Южный участок, известный как Langenschwalbacher Bahn (железная дорога Лангеншвальбаха), использовался в Wilhelmine Эпоха, особенно для спа-движения между всемирно известным курортом Висбаден и женским курортом Лангеншвальбах. Между ними в Chausseehaus был летний курорт с отелем, рестораном и несколькими домами отдыха. Крутая и извилистая линия через разрыв Айзерне-Хэнд требовала разработка коротких вагонов с тележками, которые были известны как Langenschwalbacher. В 1892 г. был введен в эксплуатацию вариант Langenschwalbach тендерного локомотива класса T 9, так как склон оказался слишком крутым для прусские локомотивы Т 3, которые использовались изначально.
После Первой мировой войны железная дорога долины Аар пересекла в Лауфензельдене узкое место Свободного государства (Freistaat Flaschenhals), полоса земли между американским плацдармом Кобленц и французским плацдарм в Майнце.
После Второй мировой войны линия между Цольхаусом и Кеттенбахом была перерезана границей между американской и французской оккупационной зоной. Для проезда в поездах требовались специальные пропуска. Позже это стало границей между Гессеном и Рейнланд-Пфальц. С 1960-х годов эта линия в основном обслуживалась вагонами-накопителями класса 517, известными как Limburger Zigarre (сигары Limburg). Кроме того, линию обслуживали вагоны Silberling, буксируемые тепловозами класса 216. 25 сентября 1983 года последний пассажирский поезд курсировал между Висбаденом и Бад-Швальбахом. 28 сентября 1986 года оставшийся северный участок линии был закрыт для движения; в конце концов он по-прежнему использовался рельсовыми автобусами Uerdingen.
28 декабря 1985 года начали курсировать туристические поезда, буксируемые паровозами и тепловозами. Эти поезда базировались на станции Дотцхейм и первоначально следовали в Хан-Вехен. С 28 марта 1991 года линия была продлена до Бад-Швальбаха, а с 29 апреля 1994 года до Хоэнштайн. Операция прекратилась в мае 2007 года, когда мост был поврежден в результате столкновения с дорожным транспортным средством и из-за нескольких дефектных наборов точек.
Железная дорога Аар использовалась для транспортировки горнодобывающей продукции.. Завод Schaefer извести в Обернайзен и сталелитейный завод Michelbach (Michelbacher Hütte) в Кеттенбах расположены непосредственно на линии. В то время как грузовые перевозки на линии Висбаден-Бад-Швальбах были прекращены одновременно с пассажирскими перевозками 24 сентября 1983 года, грузовые перевозки из Диеца в Бад-Швальбах осуществлялись до 28 декабря 1990 года, а движение в Хоэнштайн было закрыто 1 декабря 1992 года. Последний поезд между Кеттенбахом и северным концом линии проходило в июне 1999 года.
С 2007 года возобновлено движение между станцией Висбаден Ост и Henkell & Co. (производитель игристого вина) на бывшей станции Landesdenkmal.
В конце августа 2008 года Zweckverband Schienenpersonennahverkehr Rheinland-Pfalz -Норд (Ассоциация общественного транспорта Северного Рейнланд-Пфальц, SPNV-Nord) в 2014 году решила повторно активировать участок Лимбург-Цоллхаус с почасовым региональным сообщением в рамках интегрированного регулярного интервала обслуживания Рейнланд-Пфальц (Рейнланд-Пфальц-Такт). Это станет частью концепции Rheinland-Pfalz-Takt 2015, которая включает в себя восстановление неиспользуемых железнодорожных линий. Ожидаемое время в пути на участке длиной 13,7 км между Цолльхаусом и Лимбургом (включая разворот в Диец) составит 20 минут, то есть вдвое меньше существующего автобусного сообщения. Дизельный многоцелевой агрегат будет обеспечивать челночное сообщение на линии. В дополнение к возобновлению работы существующих станций будут созданы дополнительные станции в Нидернайзене, Хольцхейме и Фрайендизе. В 2011 году было объявлено, что ввод в эксплуатацию будет отложен до августа 2015 года. Предлагаемое продление возобновленного участка линии до Михельбаха было исключено по соображениям стоимости, поскольку для этого потребуется второй автомобиль.
С 1998 года планировалось восстановить и электрифицировать участок железной дороги долины Аар между Бад-Швальбахом и Висбаден-Дотцхайм в рамках предлагаемого Висбадена Stadtbahn и строительства новой линии от Дотцхайма через центральный город до Центрального вокзала Висбадена (Hauptbahnhof), включая возможность расширения до Майнц. Было предложено открыть новую линию к 2005 году. После местных выборов в 2001 году большинство в городском совете Висбадена отказалось от этих планов. Тем не менее, очередные выборы в 2011 году изменили баланс в совете, и планы строительства Stadtbahn были возрождены, хотя предлагаемый начальный этап не будет связан с железной дорогой долины Аар.
На Викискладе есть материалы, связанные с железной дорогой долины Аар . |