Философ Лекции по Оррери

редактировать
Картина Джозефа Райта из Дерби, 1766 год

Философ, читающий лекции по Оррери
ХудожникДжозеф Райт из Дерби
годок. 1766
СреднийХолст, масло
Размеры1473 мм × 2032 мм (58 дюймов × 80 дюймов)
МестоположениеМузей и картинная галерея Дерби, Дерби, Англия

Философ, читающий лекцию по Оррери, или полное название, Философ, читающий лекцию по Оррери, в которой вместо лампы ставится лампа Солнце- это картина 1766 года Джозефа Райта из Дерби, изображающая лектора, показывающего orrery небольшой аудитории. Сейчас она находится в музее и картинной галерее Дерби Картина предшествовала его аналогичному Эксперимент с птицей в воздушном насосе (Национальная галерея, Лондон ).

Первый из шедевров Райта при свечах, Три человека, смотрящих на гладиатора при свете свечей, был написан в 1765 году и изображал трех мужчин, изучающих уменьшенную копию «Боргезского гладиатора ". Гладиатором восхищались; но его следующая картина, «Оррери», вызвала больший переполох, поскольку она заменила классический сюжет в центре сцены на предмет научного характера. Изображение Райта благоговения перед научными "чудесами" ознаменовало разрыв с предыдущими традициями, в которых художественное изображение этого чуда было зарезервировано для религиозных событий, поскольку для Райта чудеса технологической эпохи были столь же внушающими страх, как и предметы великие религиозные картины.

В обеих этих работах освещение при свечах имело реалистическое оправдание. Рассмотрение скульптуры при свечах, когда контуры хорошо видны и при мерцающем свете могло даже создаваться впечатление движения, было модной практикой, описанной Гете. В демонстрации orrery тени, отбрасываемые лампой, представляющей Солнце, были важной частью дисплея. Но, похоже, нет никакой другой причины, кроме усиленной драмы, для постановки эксперимента с воздушным насосом в комнате, освещенной единственной свечой, и на двух более поздних картинах предмета Шарля-Амеде-Филиппа ван Лоо освещение нормальное.

Содержание
  • 1 Контекст
  • 2 Происхождение и портреты
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Контекст

Картина была одной из многих британских работ, бросающих вызов установить категории жесткой, продиктованной французами, иерархии жанров в конце 18 века, поскольку к другим видам живописи стремились относиться так же серьезно, как к костюмированной исторической живописи классической живописи. или мифологический сюжет. В некоторых отношениях сюжеты Оррери и Воздушного насоса напоминали беседы, тогда в значительной степени это была форма портретной живописи среднего класса, хотя вскоре получила новый статус, когда Иоганн Зоффани начал рисовать королевские семьи примерно в 1766 году. Однако, учитывая их торжественную атмосферу и, как кажется, ни одна из фигур не предназначена для восприятия как портреты (даже если модели могут быть идентифицированы), картины не могут рассматриваться как предметы для беседы. Историк искусства 20-го века Эллис Уотерхаус сравнивает эти две работы с "серией жанров" современной французской драмы, по определению Дени Дидро и Пьера Бомарше, мнение, одобренное Эгертоном.

Анонимный обзор того времени назвал Райта «очень великим и необычным гением своеобразным образом».

Происхождение и портреты

Оррери был написан без комиссии, вероятно, в ожидании того, что его купит Вашингтон Ширли, 5-й граф Феррерс, астроном-любитель, имеющий оррери его собственный, и у которого друг Райта Питер Перес Бёрдетт останавливался в Дербишире. Фигуры, которые считаются портретами Бердетта и Феррерса, изображены на картине, Бердетт делает записи, а Феррерс сидит с юношей рядом с оррери. Феррерс купил картину, выставленную в 1766 году, за 210 фунтов стерлингов, но 6-й граф продал ее с аукциона, и теперь она находится в Музее и художественной галерее Дерби, где и находится на постоянной экспозиции, рядом с действующей копией полноразмерного механического Гранд Оррери.

Биограф Райта, Бенедикт Николсон, в 1968 году утверждал, что Джон Уайтхерст был модель для лектора, в то время как другой комментатор указывает на сходство фигуры с «картиной Исаака Ньютона художника Годфри Кнеллера ». Внимательное наблюдение за взрослыми лицами на картинке показывает, что каждое из них демонстрирует ту или иную из основных фаз Луны - новолуние, полумесяц, полнолуние и полнолуние.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:22:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте