Эксперимент с птицей в воздушном насосе

редактировать
Картина маслом на холсте 1768 года Джозефа Райта из Дерби

Эксперимент над птицей в воздушном насосе
Эксперимент с птицей в воздушном насосе Джозефа Райта из Дерби, 1768.jpg
ХудожникДжозеф Райт из Дерби
Год1768
СреднийХолст, масло
Размеры183 см × 244 см (72 дюйма × 94 ⁄ 2 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея, Лондон
ПрисоединениеNG725

Эксперимент «Птица в воздушном насосе» - это картина 1768 холст, масло работы Джозефа Райта из Дерби, одна из множества сцен при свечах, которые Райт написал в 1760-х годах.. Картина отошла от условностей того времени, изображая научный предмет в благоговейной манере, ранее использовавшейся для сцен исторического или религиозного значения. Райт принимал непосредственное участие в изображении промышленной революции и научных достижений Просвещения. В то время как его картины были признаны его современниками исключительными, его провинциальный статус и выбор предметов означал, что стиль никогда не копировался широко. Картина принадлежит Национальной галерее в Лондоне с 1863 года и считается шедевром британского искусства.

На картине изображен натурфилософ, предшественник современного ученого, воссоздающий один из экспериментов Роберта Бойля с воздушным насосом в Птица лишена воздуха перед разнообразной группой зрителей. Группа проявляет различные реакции, но для большей части аудитории научное любопытство преодолевает беспокойство о птице. Центральная фигура выглядит из картины, как бы приглашая зрителя поучаствовать в развязке.

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Живопись
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Детали
    • 2.3 Стиль
  • 3 Прием
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Историческая справка
Титульный лист Роберта Бойля «Новые эксперименты 1660 года», в котором он подробно описал, как проводить эксперимент.

В 1659 году Роберт Бойль заказал строительство воздушный насос, затем описываемый как «пневматический двигатель», который сегодня известен как «вакуумный насос ». Воздушный насос был изобретен Отто фон Герике в 1650 году, хотя его высокая стоимость удерживала большинство современных ученых от создания этого аппарата. Бойл, сын графа Корка, не испытывал таких опасений - после постройки он пожертвовал первоначальную модель 1659 года Королевскому обществу и построил еще две модернизированные машины для его личное использование. Помимо трех насосов Бойля, в 1660-е годы существовало, вероятно, не более четырех других: Кристиан Гюйгенс имел один в Гааге, Генри Пауэр мог иметь один был в Галифаксе, и могли быть насосы в Christ's College в Кембридже и в Академии Монмор в Париже. Насос Бойля, который в значительной степени был разработан в соответствии со спецификациями Бойля и сконструирован Робертом Гук, был сложным, темпераментным и проблематичным в эксплуатации. Многие демонстрации можно было провести только при наличии Гука, и Бойл часто оставлял критические публичные выступления исключительно Гоку, чье драматическое чутье соответствовало его техническим навыкам.

Несмотря на препятствия в эксплуатации и обслуживании, конструкция насоса позволила Бойлю провести множество экспериментов со свойствами воздуха, которые он позже подробно описал в своих новых физико-механических экспериментах, «Прикосновение к воздушной пружине и ее последствиям» (выполненных, по большей части, в новом пневматическом двигателе). В книге он очень подробно описал 43 эксперимента, которые он проводил, иногда с помощью Гука, по влиянию воздуха на различные явления. Бойль проверил влияние «разреженного» воздуха на горение, магнетизм, звук и барометры, а также изучил влияние повышенного давления воздуха на различные вещества. Он перечислил два эксперимента с живыми существами: «Эксперимент 40», в котором проверялась способность насекомых летать при пониженном давлении воздуха, и драматический «Эксперимент 41», который продемонстрировал, что живые существа полагаются на воздух для своего выживания. В этой попытке узнать что-то «в отношении того, что дыхание так необходимо животным, что природа снабдила их легкими», Бойль провел многочисленные испытания, в ходе которых он поместил большое количество различных существ, включая птиц, мышей и т. Д. угри, улитки и мухи в сосуде насоса и изучили их реакцию при удалении воздуха. Здесь он описывает раненого жаворонка :

... Птица какое-то время казалась достаточно живой; но при более сильном истощении воздуха она начала явно падать и казаться больной, и очень скоро после этого у нее начались сильные и нерегулярные конвульсии, которые обычно наблюдаются у домашних птиц, когда им отрывают головы: Птица бросалась снова и снова два или три раза и окрашивалась грудью вверх, головой вниз и кривой шеей.

К тому времени, когда Райт написал свою картину в 1768 году, воздушные насосы были относительно обычным научным инструментом и странствующие «лекторы по естественной философии » - обычно больше шоуменов, чем ученых - часто проводили «эксперимент с животным в воздушном насосе» в качестве центрального элемента своих публичных демонстраций. Они исполнялись в ратушах и других крупных зданиях для аудитории, покупающей билеты, или были заказаны обществами или для частных представлений в домах состоятельных людей - обстановка, предложенная в обеих демонстрационных пьесах Райта. Одним из самых известных и уважаемых путешествующих лекторов был Джеймс Фергюсон FRS, шотландский астроном и вероятный знакомый Джозефа Райта (оба были друзьями Джона Уайтхерста ). Фергюсон отметил, что вместо животного часто использовался «стакан легких» с маленьким заполненным воздухом пузырем внутри, поскольку использование живого существа было «слишком шокирующим для каждого зрителя, имеющего наименьшую степень человечности».

Полнолуние на изображении имеет большое значение, поскольку собрания Лунного Круга (переименованного в Лунное общество в 1775 году) были приурочены к использованию его света во время путешествий.

Райт встретил Эразма Дарвина в начале 1760-х годов, вероятно, благодаря их общей связи с Джоном Уайтхерстом, впервые проконсультировавшись с Дарвином о плохом здоровье в 1767 году, когда он останавливался в Дарвине. домашнее хозяйство на неделю. Энергия и бодрость Эразма и Мэри (Полли) Дарвин впечатлили Райта. В 1980-х Эрик Эванс (Национальная галерея) предположил, что Дарвин - это фигура слева на переднем плане, держащая часы. Поскольку этот сдержанный хронометрист не соответствует яркому характеру Дарвина, более вероятно, что это доктор Уильям Смолл. Внимание к хронометражу соответствует роли доктора Смолла как социального секретаря Лунного Круга. Смолл вернулся из Вирджинии в 1764 году и начал свою практику в Бирмингеме в 1765 году, что согласуется с тем, что это была встреча в 1767 году. Профиль и парик этой фигуры соответствуют современному портрету Смолла, сделанному Тилли Кеттл.

Живопись

Предпосылки

Сцена при свечах. Автор Годфрид Шалькен

Во время учебы и в начале своей карьеры Райт сосредоточился на портретной живописи. К 1762 году он был опытным портретистом, а его групповой портрет 1764 года «Джеймс Шаттлворт, его жена и дочь» признан его первым настоящим шедевром. Бенедикт Николсон предполагает, что на Райта повлияли работы Томаса Фрая ; в частности, 18-ю бюстом меццоинтами, которые Фрай завершил незадолго до своей смерти в 1762 году. Возможно, именно изображения Фрая при свечах побудили Райта поэкспериментировать с предметными произведениями. Первая попытка Райта «Девушка, читающая письмо при свечах с молодым человеком, оглядывающимся через ее плечо» из 1762 или 1763 года - это проба в жанре, и она интересна, хотя и несложна. «Эксперимент над птицей в воздушном насосе» Райта является частью серии ноктюрнов, созданных им при свечах между 1765 и 1768 годами.

Была долгая история создания сцен при свечах. в западном искусстве, хотя Райт в то время не выезжал за границу, остается неясным, какие картины он мог видеть в оригинале, в отличие от гравюр. Николсон, изучавший как Райта, так и других художников, работающих при свечах, таких как Утрехт Караваджисти (17 век) , считал, что их картины, одни из крупнейших в этом стиле, наиболее вероятно повлияли на Райта. Однако Джуди Эгертон задается вопросом, мог ли он что-нибудь увидеть, предпочитая в качестве влияющих на гораздо меньшие работы Leiden fijnschilder Godfried Schalcken (1643–1706), чья репутация была намного выше в начале 18 век, чем впоследствии. Он работал в Англии с 1692 по 1697 год, и некоторые из его картин могут быть помещены в английские коллекции во времена Райта.

Хотя он был ведущим экспертом, писавшим на английском языке, Николсон не предполагает, что Райт может знали о религиозных сюжетах Жоржа де Латура и Trophime Bigot в повествовании 17 века при свечах, которые по своей серьезности являются наиболее близкими к Райту произведениями, освещенными только свечой.. Работы голландских художников и другие сцены при свечах английских художников 18-го века, таких как Генри Морланд (отец Джорджа ), имели тенденцию вместо этого использовать возможности полумрака для эротической внушительности. Некоторые из более поздних сцен Райта при свечах ни в коем случае не были такими серьезными, как его первые, как видно из их названий: «Два мальчика борются из-за мочевого пузыря» и Две девушки одевают котенка при свечах.

Три человека, смотрящие на гладиатора При свечах (1765) Философ, читающий лекцию об Оррери (1768)

Первый из его шедевров при свечах, «Три человека, смотрящие на гладиатора при свечах», был написан в 1765 году и изображал трех мужчин, изучающих уменьшенную копию из "Гладиатор Боргезе ". Очень восхищались просмотром «Гладиатора»; но его следующая картина, Философ, читающий эту лекцию об Оррери, в которой Лампа ставится вместо Солнца (обычно известна сокращенной формой Философ, читающий лекцию по Оррери или просто Оррери), вызвал еще больший резонанс, поскольку заменил классический предмет в центре сцены на предмет научного характера. Изображение Райта благоговения перед научными "чудесами" ознаменовало разрыв с традициями, в которых художественное изображение этого чуда было зарезервировано для религиозных событий, поскольку для Райта чудеса технологической эпохи были столь же внушающими благоговение, как и сюжеты великих религиозная живопись.

В обеих этих работах освещение при свечах имело реалистическое оправдание. Рассмотрение скульптуры при свечах, когда контуры хорошо просматривались и могло даже создаваться впечатление движения от мерцающего света, было модной практикой, описанной Гете. В демонстрации orrery тени, отбрасываемые лампой, представляющей солнце, были важной частью дисплея, используемого для демонстрации затмений. Но, похоже, нет никакой другой причины, кроме усиленной драмы, для постановки эксперимента с воздушным насосом в комнате, освещенной единственной свечой, и на двух более поздних картинах предмета Шарля-Амеде-Филиппа ван Лоо освещение нормальное..

Картина была одной из многих британских работ, бросающих вызов установленным категориям жесткой, продиктованной французами иерархии жанров в конце 18 века, к чему стремились другие виды живописи. относиться к ним так же серьезно, как к костюмированной исторической картине классической или мифологической тематики. В некоторых отношениях сюжеты Оррери и Воздушного насоса напоминали фрагменты бесед, тогда в значительной степени это была форма портретной живописи среднего класса, хотя вскоре получила новый статус, когда Иоганн Цоффани начал рисовать королевских семьи примерно в 1766 году. Однако, учитывая их торжественную атмосферу и, как кажется, ни одна из фигур не предназначена для восприятия как портреты (даже если модели могут быть идентифицированы), картины не могут рассматриваться как предметы для беседы. Историк искусства 20-го века Эллис Уотерхаус сравнивает эти две работы с "серией жанров" современной французской драмы, по определению Дени Дидро и Пьера Бомарше, мнение, одобренное Эгертоном.

Анонимный обзор того времени назвал Райта «очень великим и необычным гением в своем роде». Оррери был нарисован без комиссии, вероятно, в ожидании того, что его купит Вашингтон Ширли, 5-й граф Феррерс, астроном-любитель, у которого оррери своего собственного, и у которого друг Райта Питер Перес Бёрдетт останавливался в Дербишире. Фигуры, которые считаются портретами Бердетта и Феррерса, изображены на картине, Бердетт делает заметки, а Феррерс сидит со своим сыном рядом с оррери. Феррерс купил картину за 210 фунтов стерлингов, но шестой граф продал ее с аукциона, и теперь она принадлежит Музею и картинной галерее Дерби.

Деталь

Деталь картины

В 1768 году последовал эксперимент с птицей в воздушном насосе, эмоционально заряженный эксперимент, контрастирующий с упорядоченной сценой из «Оррери». На картине размером 72 на 94 ½ дюйма (183 на 244 см) изображена серая корелла, которая в панике порхает, когда воздух медленно удаляется из сосуда насосом. Свидетели проявляют разные эмоции: одна из девочек с тревогой наблюдает за судьбой птицы, а другая слишком расстроена, чтобы наблюдать, и ее утешает отец; два джентльмена (один из них бесстрастно рассчитывает время эксперимента) и мальчик смотрят с интересом, в то время как молодые влюбленные слева от картины поглощены только друг другом. Сам ученый смотрит прямо из кадра, как бы предлагая зрителю решить, следует ли продолжать откачку, убивая птицу, или следует заменить воздух и спасти кореллу.

Кроме того, что было в случае с кореллой. дети мало сочувствия относятся к птице; Дэвид Солкин предполагает, что сюжеты картины демонстрируют бесстрастную отстраненность развивающегося научного общества. Люди заботятся друг о друге: отец - за детей, юноша - за девочку, но страдания кореллы требуют только внимательного изучения. Сбоку от мальчика сзади на стене видна пустая клетка кореллы, и, чтобы еще больше усилить драму, неясно, опускает ли мальчик клетку на шкиве, чтобы птицу можно было заменить после эксперимента. или поднимая клетку обратно, будучи уверенным в смерти ее бывшего обитателя. Также было высказано предположение, что он может задергивать занавески, чтобы не пропускать свет полной луны.

Более ранний набросок маслом изображал демонстранта в более обнадеживающей позе. Птицей здесь была обычная певчая птица.

Дженни Углоу считает, что мальчик перекликается с фигурой с последней копии книги Уильяма Хогарта Четыре стадии жестокости автора указывая на высокомерие и потенциальную жестокость экспериментов, в то время как Дэвид Фрейзер также видит композиционное сходство с аудиторией, сгруппированной вокруг центральной демонстрации. Нейтральная позиция центрального персонажа и неуверенные намерения мальчика с клеткой были оба более поздними идеями: раннее исследование, обнаруженное на обратной стороне автопортрета, не включает мальчика и показывает, как натурфилософ успокаивает девочек. В этом эскизе очевидно, что птица выживет, поэтому композиции не хватает силы окончательной версии. Райт, который взял многие из своих предметов из английской поэзии, вероятно, знал следующий отрывок из «Странника» (1729) Ричарда Сэвиджа :

Итак, в каком-то Engine, который отрицает вентиляцию,
Если какое-то Существо не дышит,
Оно тошнит, свисает, задыхается и задыхается от Дыхания,
Печально о Зрелище плывет шад'ви Туманы Смерти;
Если тогда добрый Воздух снова вольется в могущество.
Новые тепла, новые импульсы ускоряют каждую вену;
Из очищенного, вознесенного, возрожденного Ока,
Dispers'd, темные и влажные пары летают.
Фигуры рядом с птицей сравнивают с некоторыми позднесредневековыми Троицами.

В то время корелла была редкой птицей "и тот, чья жизнь на самом деле никогда не была бы подвергнута риску в подобном эксперименте ". Он стал известен лишь после того, как был показан на иллюстрациях к отчетам о путешествиях капитана Кука в 1770-х годах. До плавания Кука кореллы ввозились лишь в небольшом количестве в качестве экзотических садковых птиц. Райт нарисовал один в 1762 году в доме Уильяма Чейза, показав его как в своем портрете Чейза и его жены (мистера и миссис Уильям Чейз), так и в отдельном исследовании «Попугай». Выбирая такую ​​редкость для этой научной жертвы, Райт не только выбрал более драматичную тему, чем «стекло легких», но, возможно, делал заявление о ценностях общества в эпоху Просвещения. Серое оперение кореллы также гораздо эффективнее проявляется в затемненной комнате, чем маленькая тусклая птичка на раннем масляном эскизе Райта. Было отмечено сходство между группой птиц и двумя ближайшими фигурами, а также типом изображения Троицы, найденного на ранней нидерландской живописи, где Святой Дух представлен голубем, на которого Бог Отец (философ) указывает, в то время как Христос (Отец) благословляет зрителя.

На столе разные другие предметы оборудования, которые натурфилософ использовал бы во время своей демонстрации: термометр, нюхатель для свечей и пробка, а рядом с человеком, сидящим справа, находится пара магдебургских полушарий, которые были бы использованы с помощью воздушного насоса, чтобы продемонстрировать разницу в давлении воздуха и вакуума: когда воздух откачивается между двумя полушариями, их невозможно развести. Сам воздушный насос выполнен с мельчайшими деталями, точно отражая конструкцию, использовавшуюся в то время. То, что могло быть человеческим черепом в большой стеклянной чаше, наполненной жидкостью, не было бы обычным оборудованием; Уильям Шупбах предполагает, что он и свеча, которая предположительно зажигает чашу сзади, образуют vanitas - два символа смертности, отражающие борьбу кореллы за жизнь.

Стиль

Считается, что фигуры Фрая меццо-тинт (слева) вдохновили Райта (справа). Рисунок мелом Фрая (слева), очевидно, был источником вдохновения для этого наблюдателя (справа).

Мощный центральный элемент источник света создает эффект светотени. Свет, освещающий сцену, был описан как «настолько яркий, что мог быть только светом откровения». Единственный источник света скрыт за чашей на столе; некоторый намек на ламповое стекло можно увидеть вокруг чаши, но Дэвид Хокни предположил, что сама чаша может содержать серу, давая мощный единственный источник света, которого не было бы в свече или масляной лампе. В более раннем исследовании виден подсвечник, а пламя отражается в чаше. Хокни считает,, что многие из старых мастеров использовали оптическое оборудование для помощи в рисовании, и предполагает, что Райт мог использовать линзы для переноса изображения на бумагу, а не рисовать прямо с места действия., поскольку он считает, что образец теней, отбрасываемых освещением, мог быть слишком сложным, чтобы Райт мог так точно запечатлеть его без посторонней помощи. Однако можно заметить, что подставка, на которой установлен насос, не отбрасывает тени на тело философа, как можно было бы ожидать.

Воздушный насос Райта был необычен тем, что он изображал архетипы, а не конкретных людей, хотя были предложены различные модели для фигур. Молодые любовники, возможно, были основаны на Томасе Колтмане и Мэри Барлоу, друзьях Райта, которых он позже написал в «Мистере и миссис Томас Колтман» (также в Национальной галерее) после их свадьбы в 1769 году; Эразм Дарвин был предложен в качестве человека, рассчитывающего время эксперимента слева от стола, и которого Дарвин пригласил помочь с некоторыми экспериментами с воздушным насосом в реальной жизни, в качестве натурфилософа; но Райт никогда не идентифицировал ни одного из субъектов и не предполагал, что они были основаны на реальных людях.

В Оррери все субъекты были идентифицированы, кроме философа, который имеет физическое сходство с Исааком Ньютоном но отличается достаточно, чтобы сделать точную идентификацию невозможной. Николсон замечает сильное влияние Фрая на протяжении всей картины. Особенно поразительно сходство меццо-тинтового портрета молодого человека Фрая 1760–1761 гг. С фигурой мальчика, склонившего голову, и пристально смотрящего на птицу. В 1977 году Майкл Винн опубликовал один из рисунков мелом Фрая примерно 1760 года: «Старик, опирающийся на посох», который настолько похож на наблюдателя на правом переднем плане на картине Райта, что делает невозможным то, что Райт не видел его. Есть и другие намеки на стиль Фрая в картине: даже фигура натурфилософа имеет штрихи фигуры Фрая со свечой. Хотя Генри Фузели позже также развил стиль работы Фрая, нет никаких свидетельств того, что он писал что-либо подобное до начала 1780-х годов. Итак, хотя он уже был в Англии в то время, когда был произведен воздушный насос, маловероятно, что он оказал влияние на Райта.

Научные картины Райта заимствовали элементы из традиции исторической живописи но не хватало героического центрального действия, типичного для этого жанра. Несмотря на то, что они новаторские, они считаются особенными для Райта, чей уникальный стиль объясняется многими способами. Были подчеркнуты провинциальный статус Райта и его связи с Лунным обществом, группой видных промышленников, ученых и интеллектуалов, которые регулярно встречались в Бирмингеме между 1765 и 1813 годами, а также его тесная связь и симпатия к ним. успехи, достигнутые в период бурной промышленной революции. Другие критики подчеркивали желание сделать снимок общества того времени в традициях Уильяма Хогарта, но с более нейтральной позицией, которой не хватает острой сатиры, характерной для работ Хогарта.

Прием
Мистер и Миссис Томас Колтман, возможно, была образцом для двух влюбленных.

Научная тематика картин Райта того времени была призвана привлечь внимание богатых научных кругов, в которых он жил. Хотя сам он никогда не был членом, он имел прочные связи с Лунным обществом : он дружил с членами Джоном Уайтхерстом и Эразмом Дарвином, а также с Джозайей Веджвудом, который позже заказал ему картины.. Включение луны в картину было данью их ежемесячным собраниям, которые проводились в полнолуние. Как и «Оррери», Райт, по-видимому, нарисовал «Воздушный насос» без комиссии, а картину купил доктор Бенджамин Бейтс, который уже владел «Гладиатором» Райта. Врач Эйлсбери, покровитель искусств и гедонист, Бейтс был стойким членом Клуба адского огня. В бухгалтерской книге Райта указаны цены на картину: 200 фунтов стерлингов указаны в одном месте и 210 фунтов стерлингов в другом, но Райт написал Бейтсу с просьбой о 130 фунтов стерлингов, заявив, что низкая цена «может сильно навредить мне в будущем. продажи моих картин, и когда я пришлю вам квитанцию ​​о деньгах, я подтверждаю большую сумму ». Платил ли Бейтс когда-либо всю сумму, не регистрируется; Райт только отмечает в своей бухгалтерской книге, что он получил 30 фунтов стерлингов в качестве частичного платежа.

Деталь картины

Райт выставил картину на выставке Общества художников в 1768 году, и она была повторно выставлена до Кристиана VII из Дании в сентябре того же года. Зрители отметили, что он был «умным и энергичным», а Гюстав Флобер, видевший его во время визита в Англию в 1865–66, считал его «charmant de naïveté et profondeur». Он был настолько популярен, что на нем был выгравирован меццо-тинт Валентайн Грин, который был опубликован Джоном Бойделлом 24 июня 1769 года и первоначально продан за 15 шиллингов. Это переиздавалось на протяжении 18-19 веков, во все более слабых оттисках. Эллис Уотерхаус назвал его «одним из полностью оригинальных шедевров британского искусства».

От Бейтса картина перешла к Уолтеру Тиреллу; другой член семьи Тайреллов, Эдвард, представил его Национальной галерее в Лондоне в 1863 году после того, как его не удалось продать на аукционе Christie's в 1854 году. Картина была передана в галерею Тейт в 1929 году, хотя фактически она была предоставлена ​​во временное пользование музею и художественной галерее Дерби в период с 1912 по 1947 год. Она была сдана в аренду для выставок Национальной Галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1976 г., Национальный музей изящных искусств в Стокгольме, в 1979–1980 гг. И Париж (Большой дворец ), Нью-Йорк (Метрополитен ) и Тейт в Лондоне в 1990 году. Он был возвращен Национальной галереей у галереи Тейт в 1986 году. Они описывают его состояние как хорошее, с небольшими изменениями, видимыми на некоторых рисунках. Последний раз его чистили в 1974 году.

Поразительная сцена использовалась в качестве обложки для многих книг как по художественной, так и по научной тематике. Он даже породил стилизации и пародии: обложка книги The Science of Discworld, Терри Пратчетта, Яна Стюарта и Джека Коэна, это дань уважения картине художника Пола Кидби, который заменяет фигуры Райта главными героями книги. Пьеса Шелага Стефенсона Эксперимент с воздушным насосом, вдохновленная картиной, стала совместной обладательницей Премии Маргарет Рамзи 1997 года и прошла премьера в Театр Королевского обмена, Манчестер, 1998 г.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Экспериментом на птице в воздушном насосе.

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:39:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте