Мужчина и женщина (Кэмпин)

редактировать
Портрет мужчины, c. 1435. 40,7 см x 28,1 см Женский портрет, ок. 1435. 40,6 см x 28,1 см

Мужчина и Женщина- это название, иногда используемое для пары масляно-яичной темпера на дубовых панно, приписываемых Ранний нидерландский художник Роберт Кампин, закончил ок. 1435. Хотя обычно они считаются подвесками или аксессуарами, они также могли быть крыльями разобранного диптиха. Последняя теория подтверждается тем фактом, что обратная сторона обеих панелей мраморная, что указывает на то, что они не предназначались для крепления к стене.

Было много спекуляций относительно личности сиделок среднего класса. Какое-то время в начале 19-го века считалось, что при незначительных доказательствах они принадлежат Квентину Матсису и его жене, позже Рогье ван дер Вейдену и его жене. Нет никаких исторических записей о личности пары, а также никаких доказательств (надписей, гербов и т. Д.) На самих картинах.

Оба были приобретены в 1860 году Национальной галереей в Лондоне, где они повешены рядом друг с другом.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Атрибуция
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Описание
Ян ван Эйк, Портрет Мужчина (Автопортрет?), 1433. Национальная галерея, Лондон

Портреты очень похожи по ряду аспектов, за исключением почти одинакового размера и формы (каждый из двух вертикально-фактурные и уложенные доски из дуба). Оба изображены в половину длины на сплошном черном безликом фоне. Панели очень яркие и равномерно освещенные, благодаря чему фигуры кажутся реалистичными и трехмерными. Обрамление очень тугое и особенно плотно обрезано вокруг головы, что позволяет фигурам доминировать в живописном пространстве. Как и на многих поясных портретах 1420–1430-х годов, головы немного велики по сравнению с остальными частями тела. Каждый из них состоит из очень ограниченного набора цветов; в мужском портрете преобладают красный, темно-зеленый и черный цвета, в женском - белый, коричневый и черный цвета.

Обе фигуры носят экстравагантные и большие головные уборы; у него шаперон из красной ткани, у нее два-три обернутых льна покрывало. Шаперон состоит из набитого бурле, плотно завернутого Liripipe (корнетка по-французски) и накидки (patte). Между ними существует значительная разница в возрасте. У мужчины карие глаза и опущенные веки, а глаза ярко-голубые.

Атрибуция
Портрет св. Вероники, ок. 1410 г., приписывается Роберту Кампину

. С момента их повторного открытия в начале 19 века картины время от времени приписывались Квентину Матсису, а позже - Яну ван Эйку (учитывая то же самое к его предполагаемому автопортрету, также находящемуся в Национальной галерее, но подписанному датой 1433 года, то есть двумя годами ранее). В каталоге 1860 года они были приписаны «Рогиру ван дер Вейдену Младшему». Обычно принимаемые как подвески супружеской пары, в случаях Матсиса и ван дер Вейдена предполагалось, что портреты принадлежат этому художнику и их жене. Более поздняя и широко признанная атрибуция Кампена, которого обычно называют Мастером Флемалля, основана в основном на стилистических мотивах. Ни одна из его задокументированных работ не сохранилась, и на панелях нет никаких намеков на его идентификацию в виде надписей, гербов или гербов.

Историк искусства Лорн Кэмпбелл считает, что мужской портрет похож на Флемаль Святой Вероники, а женский портрет - на портрет Богородицы из той же группы. Кэмпбелл пишет, что в случае с мужчиной "существует аналогичная чувствительность к структуре головы и к изменяющимся текстурам кожи, особенно в области рта; подобный способ рисования глаз и глазниц; и, в «Женщине и ребенке» - аналогичный способ обозначения бликов в глазах ».

Примечания
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:14:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте