Маленькая жизнь

редактировать
Книга Хани Янагихара
Маленькая жизнь
США обложка первого издания
АвторХаня Янагихара
Художник с обложкиПитер Худжар (фотография). Кардон Уэбб (дизайн)
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ИздательDoubleday
Дата публикации2015
Страницы814
ISBN 0-385 -53925-8
Десятичный формат Дьюи 813 /.6
Класс LC PS3625.A674 L58 2015

Маленькая жизнь- это роман американского романиста Хани Янагихара, выпущенный в 2015 году. Роман писался в течение восемнадцати месяцев. Несмотря на объем и сложную тематику, он стал бестселлером.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Структура
  • 3 темы
    • 3.1 Отношения между мужчинами
    • 3.2 Травмы, восстановление и поддержка
    • 3.3 Хроническая боль, инвалидность и членовредительство
  • 4 Прием
  • 5 Адаптации
  • 6 Ссылки
Краткое содержание сюжета

Роман рассказывает о жизни четырех друзей в Новом Йорк Сити от колледжа до среднего возраста. Особое внимание в нем уделяется Джуду, юристу с загадочным прошлым, неоднозначной этнической принадлежностью и необъяснимыми проблемами со здоровьем. Джуд прихрамывает и страдает от серьезного повреждения нервов в позвоночнике, которое причиняет ему сильную боль, в которой он винит травму автомобиля, которую он получил в детстве. Без ведома остальной группы, он также обычно причиняет себе вред. Остальная часть группы включает Малкольма, борющегося архитектора из богатой двурасовой семьи, который до сих пор живет дома; JB, художник гаитянского происхождения; и Виллем, начинающий актер, с которым Джуд ближе всех, потому что они оба сироты. После окончания школы Джуд и Виллем делят квартиру с одной спальней из-за их относительной бедности по сравнению со своими друзьями.

Несмотря на эту очевидную близость со своими друзьями, Джуд обнаруживает, что не может рассказать своему соседу по комнате ни подробности своего прошлого, ни текущего состояния. Тем не менее, он преуспевает в своей юридической практике и развивает тесные родительско-детские отношения со своим бывшим профессором Гарольдом и его женой Джулией, в результате чего пара усыновляет его, когда Джуду исполняется тридцать. Несмотря на благодарность, время до усыновления заполнено новыми приступами членовредительства, поскольку Джуд считает, что он по своей сути недостойен любви. Тем временем остальная часть группы добивается успеха в своих областях, а Виллем становится звездой театра, а затем и кино. JB добивается успеха как художник, но также становится зависимым от метамфетамина. Группа проводит вмешательство, где Джей Би издевается над Джудом, грубо имитируя его хромоту. Несмотря на успешное лечение и множество извинений, Джуд считает невозможным простить Джей Би. Виллем тоже отказывается прощать его, в результате чего группа распадается, и только Малькольм остается друзьями со всеми четырьмя участниками.

Становится ясно, что Джуд получил сексуальную травму в очень молодом возрасте, что затрудняло ему вступление в романтические отношения. Его друзья и близкие начинают сомневаться в этой изоляции, когда ему уже за сорок, и Виллем особенно сбит с толку сексуальностью Джуда. По мере того, как его одиночество становится все более интенсивным, он вступает в оскорбительные отношения с руководителем отдела моды Калебом, которому противна хромота Джуда и его растущее использование инвалидной коляски. Джуд наконец разрывает отношения после того, как Калеб изнасилует его, и они встречаются в последний раз, когда Калеб следует за ним на ужин с Гарольдом, унижает его, а затем следует за Джудом в его квартиру, где он жестоко избивает и насилует его, оставив его умирать. Тем не менее Джуд отказывается сообщать об инциденте в полицию, полагая, что он этого заслужил. Только Гарольд и Энди, врач и наперсница Джуда, знают правду о неудавшихся отношениях.

Хотя телу Джуда удается зажить, изнасилования заставляют его вспоминать свое детство, когда он вырос в монастыре и неоднократно подвергался сексуальному насилию со стороны братьев. Он вспоминает период, когда один из братьев, Брат Люк, сбежал с ним, заставив его годами заниматься детской проституцией. После того, как он был спасен полицией, Джуд был помещен под опеку государства, где издевательства продолжались со стороны местных советников. После того, как разрыв с Калебом возвращает эту детскую травму, Джуд, наконец, решает покончить с собой, но выживает. После этого Виллем возвращается домой и начинает жить с ним. Джуд продолжает отказываться от терапии, но начинает рассказывать Виллему наименее травматичные истории о своем детстве, которые Виллем находит тревожными и ужасающими. Вскоре они начинают отношения, но Джуд продолжает бороться с открытием, и ему не нравится заниматься с ним сексом.

Пытаясь обуздать его порез, Джуд вместо этого решает сжечь себя в качестве самоповреждения, но случайно наносит ожоги третьей степени, требующие пересадки кожи. Рана настолько серьезна, что Энди говорит ему, что он должен рассказать Виллему о случившемся, иначе он сделает это за него. Прежде чем Джуд успевает сказать Виллему, Энди случайно раскрывает информацию. Виллем в ужасе, но после тяжелого боя Джуд наконец признается, что ему не нравится секс, и рассказывает Виллему о годах сексуального и физического насилия, которые он пережил. Он также сообщает, что повреждение его ног было нанесено человеком по имени доктор Трейлор, который подобрал его после того, как он сбежал из-под государственной опеки в возрасте 15 лет, и держал его в плену, в конечном итоге сбив его на машине.

Отношения продолжаются, Виллем спит с женщинами, а не с Джудом. Эти двое начинают комфортную совместную жизнь, которая потрясается, когда у Джуда становится хуже, и ему приходится с неохотой ампутировать. Ему удается снова научиться ходить с его новым протезом , и пара вступает в период своей жизни, который Виллем назвал «счастливыми годами». Однако, забирая Малькольма и его жену с вокзала для посещения, Виллем попадает в автомобильную аварию с пьяным водителем, в результате чего погибли все трое пассажиров. После смерти двух ближайших друзей Джуд снова впадает в саморазрушительные привычки, теряя такой чрезмерный вес, что его оставшиеся близкие устраивают еще одно вмешательство. Хотя им удается заставить его набрать вес и пройти курс лечения, годы депрессии и отчаяния наконец настигли Джуда, и он совершил самоубийство.

Структура

Маленькая жизнь разделена на семь отдельных частей и следует хронологическому повествованию с частыми воспоминаниями. Повествовательные перспективы романа меняются по мере развития сюжета. В начале романа используется всеведущая точка зрения от третьего лица, отдавая предпочтение одной из мыслей Джуда, Виллема, Джей Би или Малькольма. По мере того, как история постепенно смещается в сторону Джуда, ее перспектива постепенно формируется полностью вокруг взаимодействия каждого персонажа с Джудом и переживаний самого Джуда. Эта литературная перспектива перемежается повествованиями от первого лица, рассказанными из неопределенного будущего старшего Гарольда.

Темы

Отношения между мужчинами

Основное внимание в романе уделяется эволюции отношений между Джудом, Виллемом, Джей Би, Малькольмом и приемным отцом Джуда Гарольдом. В частности, жизнь Джуда населена мужчинами, которые любят его и заботятся о нем, а также мужчинами, которые эксплуатируют и оскорбляют его, и теми, кто попадает в пороговое пространство между двумя категориями. Социальная и эмоциональная жизнь каждого мужского персонажа - это ткань, которая сплетает роман вместе, создавая замкнутый повествовательный пузырь, который дает мало подсказок об историческом моменте, в котором находится история.

Янагихара ограничивает кругозор читателя и подчеркивает важность изучения различных внутренних жизней каждого персонажа и людей, которые населяют и влияют на их жизнь. На протяжении всей истории разбросано несколько женщин, поэтому роман можно рассматривать как размышление о сильных сторонах и ограничениях романтической любви, дружбы и отношений между мужчинами.

Несмотря на различные итерации отношений и попытки наладить контакт с Джудом, его существование часто застаивается изоляцией и одиночеством в борьбе с травмами и болью. Его немногочисленные попытки установить контакт и установить связь с другими во время его взрослой жизни проявляются в повторении еще одного цикла сексуального насилия и травм - его отношений с Калебом. Воспоминания о его жестоком опыте с доктором Трейлором, братом Люком и домашними психологами мальчика демонстрируют моральные и эмоциональные крайности насилия и эксплуатации, с которыми он сталкивается. Однако роман предлагает сопоставление посредством повествования Гарольда, который показывает безоговорочную доброжелательную любовь отца к своему приемному сыну.

Травма, выздоровление и поддержка

В статье, написанной для New York Magazine, Янагихара заявляет, что «одна из вещей, которые [она] хотела сделать с этой книгой, - это создать главного героя, которому никогда не станет лучше... [для него], чтобы он начал здоровым (или казался таким) и закончил больным - и главный герой и сам сюжет ». Первые шестнадцать лет жизни Джуда, измученные сексуальным, физическим и психологическим насилием, продолжают преследовать его, когда он вступает во взрослую жизнь. Его травма напрямую влияет на его психическое и физическое здоровье, отношения, убеждения и способы, которыми он ориентируется в мире. Он изо всех сил пытается преодолеть ущерб, нанесенный прошлым его телу и психике.

За исключением Аны, покойного куратора Джуда, которая предшествовала началу романа, и Виллема позже в романе, он почти ничего не рассказывает о своем прошлом близким. Неспособность понять травму Джуда и последующее разочарование, проистекающее из его неспособности построить взаимные сети поддержки среди своих друзей и семьи, является постоянной точкой напряжения в романе. Друзья Джуда, включая Энди, постоянно терзают сомнения относительно этического выбора, например, позволить Джуду жить независимо, в то же время зная о своем физически саморазрушительном поведении. На протяжении всего романа Джуд постоянно извиняется за свои действия и неспособность принять помощь, которая будет ему оказана.

Хроническая боль, инвалидность и самоповреждение

«Маленькая жизнь» изображает повседневную жизнь опыт жизни с травмой, хронической болью и инвалидностью, демонстрирующий неотъемлемые пересечения друг с другом. В результате того, что доктор Трейлор сбил его с машины, травмы позвоночника Джуда имеют долгосрочные последствия для здоровья, которые беспокоят его на всю оставшуюся жизнь. Он предрасположен к эпизодам сильной боли из-за перерезанных нервов в спине, образований на ногах и с трудностями при ходьбе. Его настойчивое стремление к независимости проявляется в том, что он постоянно сопротивляется и борется со своим телом, которое с возрастом разрушается, несмотря на многочисленные процедуры и операции. Джуд постоянно пытается взять под контроль свое тело и эмоции, нанося себе вред. Его жизнь построена вокруг боли и ее ожидания. По мере того, как Джуд становится старше, он ненавидит растущую зависимость, которую он должен иметь от таких устройств, как инвалидные коляски, трости, и полагаться на заботу других.

Приемная

агрегатор обзоров веб-сайт Книжные метки сообщил о трех отрицательных и трех смешанных обзорах из 22, что свидетельствует о положительной критической реакции. На сайте 11 критиков дали книге восторженные отзывы, а остальные 5 выразили положительные впечатления. Роман получил положительные отзывы от The New Yorker, The Atlantic, The Wall Street Journal и других изданий.

In The Atlantic, Гарт Гринвелл предположил, что «Маленькая жизнь» - это «долгожданный гей-роман»: «В нем задействованы эстетические приемы, давно закодированные как квир: мелодрама, сентиментальная фантастика, большая опера. Нарушая каноны современного литературного вкуса, используя мелодраму, преувеличения и сантименты, он может получить доступ к эмоциональной истине, отрицаемой более скромными средствами выражения. "

В London Review of Books, Кристиан Лоренцен упомянул о «готическом перевернутом сказочном происхождении главного героя» и «ужасной литании детского сексуального насилия». Персонажи, писал он, «кажутся стереотипными борцами из среднего класса, взятыми из кино 1950-х годов». Он спросил относительно второстепенного персонажа, который стал наркоманом кристального мет : «Какой реальный человек, попавший в ловушку этого романа, не стал бы наркоманом?»

Янагихара появился на Поздняя ночь с Сетом Мейерсом для обсуждения книги. В июле 2015 года книга вошла в лонг-лист Man Booker Prize и вошла в шорт-лист из шести книг в сентябре 2015 года. В 2019 году A Little Life заняла 96-е место в рейтинге The Guardian список 100 лучших книг 21 века.

Награды

Адаптации

Театральная компания Toneelgroep Amsterdam дебютировала в экранизации Маленькая жизнь 23 сентября 2018 года в Амстердаме, Нидерланды. Иво ван Хов руководил адаптацией, которая длилась более четырех часов. Ван Хоув сотрудничал с Янагихарой ​​над сценарием после того, как два друга дали копии романа. Рэмси Наср играет главную роль, Джуда Святого Франциска, в адаптации, получившей положительные отзывы. Театральный критик Мэтт Труман писал, что, несмотря на иногда удушающую травму и насилие в пьесе, «это« Ван Хов в своих лучших проявлениях, театр оставляет неизгладимый след ».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:12:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте