Кукольный дом (фильм Лоузи, 1973)

редактировать

Кукольный Дом
Кукольный дом VideoCover.jpeg
Режиссер Джозеф Лоузи
Произведено Джозеф Лоузи Ричард Ф. Далтон
Написано Хенрик Ибсен Дэвид Мерсер
В главной роли Джейн Фонда Эдвард Фокс Тревор Ховард
Музыка Мишель Легран
Кинематография Джерри Фишер
Под редакцией Реджинальд Бек
Производственная компания Les Films de la Boétie World Film Services
Распространяется Британский лев
Дата выпуска 1 октября 1973 г. (Нью-Йоркский кинофестиваль)
Продолжительность 106 мин.
Страна Соединенное Королевство Франция
Язык английский
Бюджет 900 000 долл. США

Кукольный дом является 1973 драма фильм режиссера Джозефа Лоузи, основанный на 1879 играть Кукольный дом по Ибсена. В нем снимаются Джейн Фонда в роли Норы Хелмер и Дэвид Уорнер в роли ее властного мужа Торвальда. В Соединенных Штатах фильм транслировался на национальном уровне по телеканалу ABC.

Версия классической пьесы Лоузи была широко адаптирована для кино. Из объяснительного диалога Ибсена британский драматург Дэвид Мерсер разработал целые новые сцены и интегрировал их в несколько придуманных декораций.

Содержание
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Адаптация
  • 4 Производство
  • 5 Релиз
  • 6 Прием
  • 7 Конфликт актеров и режиссера
  • 8 ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
участок

« Кукольный домик» Ибсена, действие которого происходит в Норвегии девятнадцатого века, рассказывает о супружеской жизни банкира Торвальда Хельмера и его жены Норы. У молодой пары из среднего класса с тремя маленькими детьми, их, казалось бы, респектабельный брак оказался разбитым и бескровным.

Хелмеры живут в неравном партнерстве, где доминирует Торвальд. Хотя он заявляет, что любит ее, Торвальд постоянно упрекает Нору в том, что он называет ее беспечным и детским характером; он часто называет ее своей «куклой». Он с гордостью считает себя кормильцем и защитником семьи, но он остается в неведении о секрете, который хранит Нора: она спасла его, когда он серьезно заболел и почти разорялся. Без его ведома она заняла большую сумму денег, чтобы он мог временно выйти на пенсию и поправиться. Она сказала ему, что деньги унаследованы от ее семьи; На самом деле это был частный заем от Нильса Крогстада, одного из сотрудников Торвальда. Нора скрупулезно выплачивала ему небольшие взносы, вычитаемые из ее домашнего содержания.

Оказывается, Торвальд уже презирает хамского Крогстада по разным причинам. Когда Торвальда назначают директором банка, одним из его первых действий является увольнение неугодного ему коллеги. В отчаянии Крогстад ​​пытается шантажировать Нору - она ​​должна убедить Торвальда оставить его на работе, иначе он расскажет все о секретной ссуде. Его существование было бы достаточно затруднительным для Норы, но Крогстад ​​угрожает раскрыть самую шокирующую новость из всех: Нора подделала подпись своего отца как соавтора контракта.

История включает в себя важные сюжеты, касающиеся неожиданной нежности Крогстада (по отношению к подруге Норы Кристин, его старое пламя) и донкихотского любовного интереса (к Норе) пожилого доктора Ранка. Но главный конфликт возникает, когда Торвальд получает письмо от Крогстада с описанием ссуды. С негодованием Торвальд презирает свою жену за ее нравственность, интеллект и финансовое чутье; он прерывает ее объяснения и заявляет, что ей не будет позволено участвовать в воспитании их детей.

Его ярость кажется безграничной, пока внезапно не приходит второе письмо из Крогстада. В нем содержится контракт Норы с поддельной подписью, который был передан без объяснения причин. Торвальд с полным облегчением держит в руке компромат и начинает извиняться за свой взрыв. Но тем временем Нора претерпела трансформационное осознание своей любви и брака. Она противостоит Торвальду, объясняет свое новое видение, а затем - вопреки всем обычаям дня - уходит от него навсегда.

В ролях
  • Джейн Фонда - Нора Хелмер
  • Дэвид Уорнер - Торвальд Хелмер
  • Тревор Ховард - доктор Ранк
  • Дельфин Сейриг - Кристин Линде
  • Эдвард Фокс - Нильс Крогстад
  • Ингрид Натруд - горничная Элен
  • Пьер Удри - Носильщик Ольссен
  • Крыло Анны - няня Анн-Мари
  • Детей Хелмеров изображали Мортен Флор (Боб), Тон Флор (Эмми) и Фроде Льен (Ивар).
  • Сына и дочери Крогстада изображали Дагфинн Герцберг и Эллен Хольм.
Приспособление

Трехактная пьеса Ибсена была адаптирована по сценарию Лоузи в сотрудничестве с британским драматургом Дэвидом Мерсером. В оригинальном сценарии действие происходит в одной комнате за один день, но в версии Мерсера / Лоузи диапазон гораздо шире. Большая часть пояснительного диалога в первом акте превращена в обширный пролог. События, которые обсуждаются только актерами в пьесе Ибсена, такие как ранняя дружба Норы и Кристины, роман и разрыв Кристины и Крогстада, опасная для жизни болезнь Торвальда и смерть отца Норы, - все это плоть. Полностью отдельные сцены выходят в начале фильма.

Однокомнатная обстановка оригинала Ибсена - преднамеренное устройство, наводящее на мысль об изоляции Норы и ее заточении в браке. В фильме, однако, несколько локаций за пределами дома Хелмеров используются для визуальной экспликации и для придания драматического акцента сюжетным точкам. Даже внутри дома камера перемещается из комнаты в комнату, показывая не только физический комфорт их дома, но и его ограничивающий характер - его «смертельную замкнутость». Комбинированный эффект изменений Лоузи получил высокую оценку некоторых критиков за то, что он придал работе всесторонне кинематографическое качество и сделал ее «фильмом, а не сфотографированным спектаклем».

Лоузи хотел, чтобы добавленные сцены выходили за рамки простой визуализации диалога Ибсена и сами по себе достигли художественной ценности. Критик Колин Гарднер так прокомментировал один пример в начале фильма: «Так же, как мы видим, как Нора и Кристина взволнованно скользят по поверхности пруда, мы также замечаем статичную фигуру в черном мундире, зловеще скрывающуюся за пределами чайного дома в точном точном свете. в центре кадра (то есть в пространственной точке схода). Это оказывается Крогстад, готовящийся к роковому отказу от Кристины. Таким образом, сладкая чистота юности уже испорчена едким вкусом социального изгоя - будущего человека. мести - и источник финансового порабощения Норы ".

Другие критики сочли смелые изменения Лоузи отталкивающими и даже кощунственными. Запись в The New York Times, Нора Сейр горько жаловался, что фильм был «откармливали с слабыми линиями и даже коротких сцен, что старый гений не писал».

Производство

Съемки проходили в норвежском городке Рёрус, где местные жители выступали в роли статистов на съемках экстерьера. Кинематографистом был Джерри Фишер, у которого была долгая история работы с Лоузи, начиная с середины 1960-х годов, в период британской режиссуры, включая такие фильмы, как Несчастный случай (1967), Посредник (1971) и Дон Джованни (1979).. Французский композитор Мишель Легран создал музыкальное сопровождение, «яркую, с преобладанием роговой неоклассической музыки».

Выпуск

«Кукольный домик» впервые был показан в Соединенных Штатах по телеканалу ABC 23 декабря 1973 года. Его показали на Нью-Йоркском кинофестивале 1973 года и на Каннском кинофестивале 1973 года, но не вошли в число основных. конкуренция. В июне 1980 года ему дали девятидневный показ в одном из театров Леммле в Лос-Анджелесе.

Фильм Лоузи был одной из двух англоязычных версий пьесы Ибсена, выпущенных в 1973 году: другую версию поставили Патрик Гарланд с участием Клэр Блум и Энтони Хопкинса. Случайное соревнование за относительно небольшую аудиторию привело к коммерческим трудностям для обоих фильмов.

Прием

Выбор Фонда на главную роль всегда вызывал комментарии к ее актерскому составу и игре. Известная как видная сторонница феминизма, Фонда взяла на себя эту роль в то время, когда движение за права женщин в США было на пике. Многие кинокритики высоко оценили работу Фонда - Леонард Мальтин назвал ее главной причиной посмотреть фильм (который в остальном он считал «умеренно успешным»). Чарльз Чамплин также похвалил ее выступление и написал, что ее современный образ хорошо сочетается с диалогом Мерсера, который «умело отбрасывает высокопарную риторику периода, не переходя на разговорный или жаргонный».

Некоторые критики предположили, что фильм страдает от общественного имиджа Фонда. Профессор Нил Синьярд писал: «Возможно, собственные феминистские ассоциации звезды затмевают наше видение слепого и болезненного стремления персонажа к самосознанию и подрывают шок от поразительного решения Норы (поразительного, то есть для аудитории девятнадцатого века) уйти дальше. ее муж и дети ". Говоря более откровенно, Рекс Рид писал, что «звездная личность» Фонды подорвала ее исполнение в постановке, в остальном достойной восхищения: «Никто никогда не верит в нее как в птичий мозг, жующий миндальное печенье, в очаровательную кокетку или игрушечную жену. В великой сцене неповиновения в конце, она берет фильм с танка ».

Конфликт актеров и режиссеров

Феминистские чувства Фонда повлияли не только на ее выступление, но и на ее отношения с Лоузи. Режиссер, у которого была история бурных отношений со своими ведущими дамами, вызвал гнев Фонда и Дельфин Сейриг еще до того, как фильм был выпущен. В письме от июня 1973 года Фонда обрушился на Лоузи за «антифеминистские высказывания в адрес прессы» и обвинение в том, что «ваша [Лоузи] неспособность иметь дело с сильными женщинами и поддерживать их... нанесла непоправимый вред фильму. ". В личной заметке она добавила: «Мне никогда не удавалось разобраться в вашей паранойе или снобизме, пока мы работали вместе». Лоузи, в свою очередь, ворчал, что у Фонда «слабое чувство юмора» и «большую часть времени она проводила над своими политическими выступлениями, вместо того, чтобы изучать свои реплики».

Рекомендации

Библиография

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 08:39:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте