Закрытая книга (фильм)

редактировать

Закрытая книга
РежиссерРауль Руис
ПродюсерЭндрю Сомпер
АвторГилберт Адаир
На основеЗакрытая книга
Гилберта Адаира
В главной ролиДэрил Ханна
Том Конти
Мириам Марголис
Саймон Маккоркиндейл
Элейн Пейдж
КинематографияРикардо Аронович
ОтредактировалШон Бартон
Адриан Мюррей
Валерия Сармьенто
D предоставленоEyeline Entertainment
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 22 февраля 2010 г. (2010-02-22) (Великобритания)
Продолжительность88 минут
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский

Закрытая книга(выпущена как Blind Revengeв США) - 2010 г. Британский фильм чилийского режиссера Рауля Руиса, основанный на одноименном романе Гилберта Адэра, о слепом писателе, который нанимает помощника для помощи писать его романы. На протяжении всего фильма помощница начинает все более и более жестокие шутки над своим работодателем. В фильме снимались Дэрил Ханна в роли ассистента Джейн Райдер и Том Конти в роли писателя сэра Пола. Закрытая книга была снята в Knebworth House в Великобритании.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Сэр Пол (Том Конти ) - искусствовед и писатель, ослепший в автокатастрофе.. Он живет один в большом особняке в Великобритании. Он ищет amanuensis или «писателя-призрака», который поможет ему написать свою последнюю книгу, автобиографию, и берет интервью у нескольких неудачливых кандидатов, пока на эту должность не подаст Джейн Райдер (Дэрил Ханна ).. Поскольку она умна и откровенна, сэр Пол нанимает ее, и он объясняет ей, что теперь она будет жить в доме, и представляет миссис Килбрайд (Мириам Марголис ), кухарку и экономку. Затем он рассказывает о своей клаустрофобии и «ужасающем страхе перед темнотой», несмотря на то, что он слепой, и просит включить свет «точно в то же время, что и в любом нормальном доме».

Джейн начинает исследовать особняк в одиночестве, отмечая, что большая часть мебели покрыта белой тряпкой, прежде чем наткнуться на плюшевого мишку с одним глазом. Она поднимает медведя и отрывает ему глаз. Затем необъяснимым образом показан снимок картины вместе со звуками детского смеха.

Они завтракают вместе и обсуждают свои домашние неприятности, при этом сэр Пол непропорционально злится на то, что Джейн постоянно повторяет «нет проблем». Он просит ее обратить его внимание на все, что он делает, что ее раздражает, если таковое имеется. Затем она заявляет, что он сказал «бедный» как прилагательное, описывая это как покровительство. Затем сэр Пол говорит Джейн, что он может слышать ее улыбку и думать. Сэр Пол начинает диктовать свою книгу, которую он решает назвать «Закрытая книга», Джейн, пока она печатает на своем компьютере. Сэр Пол снова очень сердится на Джейн за невыполнение его инструкций. После того, как они закончили писать, сэр Пол просит Джейн в качестве одолжения купить пазл с определенной картиной, на что она соглашается. Позже он просит ее позвонить его агенту, чтобы сообщить новости о том, что его новая книга находится в разработке. Джейн набирает номер и разговаривает с кем-то, прежде чем сказать сэру Полу, что его агент в настоящее время находится за пределами страны и недоступен. Все идет гладко, пока Джейн не начинает что-то менять, например, вынимать картины из рам и переворачивать их вверх ногами. Ее истинное предназначение в особняке становится еще более сомнительным, когда она начинает лгать сэру Полу, заявляя, что она была в красном платье, когда была в джинсах и рубашке, и поджигает несколько его книг в камине.. Сэр Пол начинает подвергать сомнению личную жизнь Джейн, особенно ее личную жизнь, но она мало разглашает и просит изменить тему. Сэр Пол начинает подозревать Джейн, когда она на неделю отправляет миссис Килбрайд домой, не посоветовавшись с ним.

Во время пения в ванной он продолжает слышать странные звуки, которые на самом деле Джейн пытается напугать его. Пока он находится в ванне, кто-то выключает свет, и затем Джейн входит голая и утверждает, что свет все еще горит, чтобы успокоить его. Она выходит из ванной, и зрителям показывают еще один кадр с плюшевым мишкой, за которым следует картина с изображением маленькой девочки, играющей с плюшевым медвежонком, и звуки детского смеха.

Ложь и подкрадывание Джейн становятся все более очевидными, поскольку она лжет ему о Мадонне смерти и О. Дж. Симпсон покончил жизнь самоубийством. Сэр Пол становится очень подозрительным, когда миссис Килбрайд возвращается в дом и находит загадку, которую сэр Пол попросил Джейн купить, и оказывается, что это не та загадка. Это особенно важно для сэра Пола, когда он писал о картине в своей книге, он очень сердится на нее и начинает терять доверие к ней. Джейн уверяет сэра Пола, что ничего подобного больше не повторится. Позже миссис Киллбрайд звонит им, чтобы сообщить, что у ее мужа может быть рак легких, и что она не сможет снова работать в течение некоторого времени.

Подозрения сэра Пола развеялись, когда депутат посетил его дом, чтобы убедить его проголосовать за консерваторов. Из-за своего страха перед сэром Полом она положительно отвечает на все его вопросы и зачитывает вслух то, что Джейн написала в его книге, после того как он настаивает, чтобы она сделала это за него. К счастью для Джейн, ее слова, записанные на компьютере, точны. Позже Джейн усиливает свою кампанию против него, и однажды она оставляет доспехи, лежащие на полу, и вытесняет несколько столов и несколько книг. Она знает, что сэр Пол войдет в них, что заставит его споткнуться и упасть с лестницы. Затем она возвращается в дом. Сэр Пол звонит своему агенту впервые в фильме и узнает, что он действительно был в своем офисе все время и никогда не ездил в поездку.

В конце концов сэр Пол понимает, что Джейн пытается убить его, и он вступает с ней в конфронтацию в его спальне. Она рассказывает ему, что у ее покойного мужа Ральфа однажды была художественная выставка в престижной галерее, где он подвергся резкой критике со стороны сэра Пола. Выясняется, что быстрые снимки картин, показанные на протяжении всего фильма, на самом деле являются работами ее покойного мужа. Из-за тематического материала его картин Ральф был арестован и обвинен в педофилии. Позже он покончил с собой. Сравнив сэра Пола с «закрытой книгой» и заявив, что она должна уничтожить его так же, как он уничтожил Ральфа, Джейн запихивает его в шкаф, и она выходит из дома, сэр Пол кричит ей вслед. Однако, когда она возвращается в дом из-за чувства вины и из-за того, что у нее нет возможности убить кого-то, Джейн обнаруживает, что сэр Пол сбежал из туалета. Он позвонил миссис Киллбрайд по телефону, который, как он забыл, был у него в кармане из предыдущей сцены, и сказал ей, что заперся в шкафу. Затем сэр Пол направляет пистолет на Джейн и объясняет, что Ральф покончил с собой, потому что не мог вынести правды о себе, что он знал, что то, что сэр Пол написал о нем, было правдой. Затем сэр Пол признается, что он видел это «жестокое обращение с детьми по доверенности» на картинах, потому что он видел в картинах свой секрет. Сэр Пол тоже педофил. Он предлагает Джейн застрелить его, но вместо этого она выходит из дома. Когда она уезжает, сэр Пол застреливается внутри особняка.

В ролях
Производство

Сценарий фильма написал Гилберт Адэр, автор романа, на котором изначально был основан фильм.

Отвечая на вопрос о фильме во время интервью с писателем Майклом Годдардом, написавшим «Кино Рауля Руиса: невозможные картографии», режиссер Руис сказал: «У меня были некоторые проблемы с этим из-за этого, возможно, вы знаете; это то, что То, как фильмы производятся в Англии, радикально отличается от того, как производятся фильмы во многих других странах. В Англии кинорежиссер - техник, это отличается от режиссера, и в начале съемок у меня было очень забавное письмо: «Помните, что это не авторский фильм (используя французское слово), мы этого не хотим, мы хотим нормальный фильм». Итак, я следовал сценарию, вы знаете проповеди: «Я работаю над созданием сценария, только сценарий и ничего, кроме сценария», но затем сценарий менялся каждый день, его меняли актеры, продюсер, деньги. проблемы, поэтому я следил за чем-то не очень ясным, это было нечетко, а затем я сделал версию, и они начали работать с этой версией, я всегда стараюсь сделать фильм таким образом, чтобы вы могли редактировать только в одном так, а иногда за две, но не больше, и поскольку фильм должен был быть снят за три недели и что-то в этом роде, и это было быстро, у меня есть алиби. Я могу сделать только это, у меня нет времени на многие монтажные работы. Так что у меня есть ни крупных планов, ни кадров в обратном направлении, были, конечно, но по-другому. Так что они не смогли закончить это и начали менять кадры; [они меняли] один кадр на другой и вдруг пленка стала слабее и слабее и потерял всю энергию. Я видел фильм, у меня есть оригинал, и у меня есть этот, и это своего рода обман, он включен Это фильм, в котором у меня был этот опыт ».

Этот фильм был одним из последних фильмов Руиса перед его смертью в 2011 году. Он был выпущен прямо на DVD в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии после премьеры на рынке Канн в 2009 году. Имя Руиса в титрах связано с его редко используемым неиспанским написанием Рауля, возможно, из-за британской идентичности картины.

Прием

Критический прием был в целом плохим, за некоторыми исключениями. The Times дала ему одну (из пяти) звезд и назвала его «ужасным, жутким маленьким фильмом». Daily Telegraph дала ему 2 звезды из 5, заявив: «A «Закрытая книга» больше похожа на триллер, чем на дразнилку эстета ». The Guardian также дал плохой отзыв и дал только 2 из 5 звезд, назвав его« глупой историей о слепом искусствоведе ». Пожалуй, самым язвительным является рецензия на Time Out London, в которой фильму была присвоена только одна звезда, в которой говорится, что «апологеты Рауля Руиса лишены работы для них».

Энтони Куинн из The Independent поставил ему 3 из 5 звезд, заявив, что «его явная маловероятность - вот что еще и удерживает вас в этом». Лео Робсон из Financial Times также дал фильму 3 звезды из 5, заявив, что «События постепенно превращаются в готику, и в ночи все идет наперекосяк, как это часто бывает в фильмах со слепыми персонажами или в деревенской местности. дома, так что здесь веселье удваивается, и все это завершается финальным поворотом, который нужно увидеть, чтобы не поверить в это ". По агрегатору рецензий Rotten Tomatoes фильм получил 14% из 14 критиков со средней оценкой 3,9 / 10.

Дополнительная литература
  • Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии. Нью-Йорк, США: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-16731-4.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:40:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте