Краткая история богохульства

редактировать

Книга Ричарда Вебстера 1990 г.
Краткая история богохульства
Обложка
АвторРичард Вебстер
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
ТемаПротиворечие «Сатанинские стихи»
ИздательThe Orwell Press
Дата публикации1990
Тип носителяПечать (Мягкая обложка )
Страницы152
ISBN 978-0951592205

A Краткая история богохульства: либерализм, цензура и сатанинские стихи- это книга Ричарда Вебстера 1990 года, в которой автор обсуждает споры по поводу Салмана Рушди <47 Роман>Сатанинские стихи (1988). Вебстер критикует свободу богохульства и выступает против «Преступления богохульства» (который выступал за отмену британских законов о богохульстве "без замены").

Содержание
  • 1 Сводка
  • 2 История публикаций
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография phy
Резюме

Вебстер отмечает, что он назвал книгу в честь четвертого раздела «Преступления богохульства», брошюры, выпущенной Международным комитетом защиты Салмана Рушди и его издателей, и что его работа является под влиянием Священной войны Карен Армстронг (1988) и книг Нормана Кона Погоня за тысячелетием (1957), Ордер на геноцид (1967) и Внутренние демоны Европы (1975). Он также одобрительно цитирует мусульманского писателя Шабира Ахтара Будь осторожен с Мухаммедом! (1989).

Вебстер описывает «Краткую историю богохульства» как «попытку показать, даже не стремясь к полноте или полноте, что картина богохульства, представленная авторами документа Международного комитета, является неполной. , и в некоторых отношениях серьезно вводит в заблуждение ". Вебстер приводит споры вокруг фильма Монти Пайтона Жизнь Брайана (1979), который он называет «довольно незначительной постановкой», как сатиру на религию, как пример способ сдерживания богохульства не силой закона, а внутренней цензурой.

История публикаций

Краткая история богохульства была впервые опубликована в 1990 году издательством Orwell Press.

Прием

По словам журналиста Боба Воффиндена, «Краткая история богохульства» получила широкую хвалу сразу после спора по поводу «Сатанинских стихов». Некоторые рецензенты предположили, что Вебстер показывает, что либеральная поддержка неограниченной свободы слова несовместима с другими либеральными ценностями, и демонстрирует религиозные истоки веры в свободу слова. Книга была названа "вдумчивой" и "подробно аргументированной" журналистом Тимом Рэдфордом, и "энергичной и изобретательной" академиком Лорной Сэйдж, и Вебстеру приписывают объяснение как «мы усвоили пуританское иконоборчество до такой степени, что ошибочно принимаем его за светскую универсальную истину», и продемонстрировав, что западная либеральная концепция «внутренней совести», на которую опираются секуляристские аргументы «Преступления богохульства» были основаны на светской трансформации пуританизма.

Комментаторы истолковали «Краткую историю богохульства» как широко либеральную критику либерализма или попытку критиковать либеральный истеблишмент на его собственных условиях. Вебстер показывает, с точки зрения Петерсона, что Рушди сочетает потенциально жестокий и оскорбительный кодекс с самыми священными исламскими традициями, и что язык в «Сатанинских стихах» содержит обвинение, с которым он был слишком небрежен. По словам Рувани Ранашина, Вебстер показывает, что в цивилизованном обществе должны быть ограничения на свободу действий, которые могут иметь неблагоприятные последствия для других, и что свобода без ответственности опасна, особенно если она оскорбительна и наносит ущерб сообществу. Она считает, что его критика свободы богохульства косвенно поддерживает группу мусульман, которые безуспешно пытались применить британские законы о богохульстве, которые применялись только к христианству против «Сатанинских стихов» в 1989 году. Вебстеру приписывают писатель Дж. М. Кутзи с демонстрацией того, что «Рушди был поставлен олицетворением всего интеллектуального истеблишмента», что усугубило возмущение, которое «Сатанинские стихи» вызвали у мусульман, воспевая его. Его критика «Преступления богохульства» (которая выступала за отмену британских законов о богохульстве «без замены») рассматривается академиком Джимом МакГиганом как убедительная. Французский писатель Патрис Дартевьель охарактеризовал работу Вебстера как «антилиберальную» и осудил поддержку «репрессивного законодательства» (т. Е. Новых или обновленных законов о богохульстве), а также признал, что беспокойство Вебстера о мусульманах было «благородным».

Роуэн Уильямс архиепископ Кентерберийский в лекции в память о Джеймсе Каллагане «Религиозная ненависть и религиозное преступление», прочитанной в январе 2008 года, назвал книгу «чрезвычайно умной», заявив, что Вебстер показывает, что абсолютная свобода слова не является ни тем, ни другим. желательно и невозможно. Уильямс сказал, что Вебстер «предлагает несколько экстраординарных примеров« либеральной »агрессии и невежественного фанатизма» во время полемики по «Сатанинским стихам» в 1989 и 1990 годах, и что он одобряет его аргумент о том, что писатели и драматурги, защищающие право оскорблять религию, демонстрируют недостаток воображения, так как они не понимают возможности того, что оскорбление религии может вызвать реальные душевные страдания.

См. также

Библиография

Книги
Газетные статьи
Интернет-статьи
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:35:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте