ASM-A-1 Tarzon

редактировать

Тип управляемой бомбы
ASM-A -1 Tarzon
ТипУправляемая бомба
Место происхожденияСША
История обслуживания
На вооружении1949–1951
ИспользуетсяВВС США
История производства
Разработан1945–1948
ИзготовительBell Aircraft
Технические характеристики
Масса13000 фунтов (5900 кг)
Длина21 фут (6,4 м)
Диаметр38 дюймов (970 мм)

Боевая частьTorpex D1
Масса боевой части5200 фунтов (2400 кг)

ДвигательНет
Размах крыла4 фута 6 дюймов (1,37 м)
Система наведения
Радиоуправление
Запуск
платформы
Boeing B-29 Superfortress

Корабль ASM-A-1 Tarzon, также известный как VB-13, был управляемая бомба , разработанная ВВС США во время конец 1940-х гг. Сочетая систему наведения более раннего радиоуправляемого оружия Razon с британской Tallboy 12000-фунтовой (5400 кг) бомбой, ASM-A-1 недолгую боевую службу в Корейская война перед снятием с вооружения в 1951 году.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Разработка VB-13 Tarzon началась в феврале 1945 года, когда Bell Aircraft получила контракт от ВВС США на разработка очень большой управляемой бомбы. VB-13 представлял собой комбинацию радиокомандной системы наведения, которая использовалась на меньшем VB-3 Razon ('Range и zimuth наly ') управляемая бомба с разработанной британцами "землетрясательной" бомбой Tallboy массой 12 000 фунтов (5 400 кг), известной в USAAF как M112. Имя «Tarzon» было portmanteau, объединяющее Tallboy, range и zimuth на. лы, с описанием оружия и системы наведения; и произносится так же, как «Тарзан », популярного вымышленного персонажа «человек-обезьяна».

VB-13, переименованный в ASM-A-1 в 1948 году, был разработан под код проекта MX-674. У него было кольцевое крыло вокруг средней части корпуса, установленное рядом с центром тяжести. В задней части бомбы находилось восьмиугольное хвостовое оперение с рулями Razon. Бомба Tarzon, предназначенная для установки на бомбардировщике Boeing B-29 Superfortress, использовала комбинацию передатчика линии управления [Объединенный военно-морской флот, пилотируемый самолет, радио, автоматический полет или дистанционное управление] на B-29. и приемник [Joint Army Navy, Utility, Radio, Automatic Flight or Remote Control] на Tarzon для обеспечения ручного управления дальностью и азимутом. Это было сделано с помощью визуального отслеживания курса бомбы, чему способствовала сигнальная ракета, установленная в хвостовой части оружия. Гироскопы на борту ASM-A-1 помогали в стабилизации, в то время как пневматическая система приводила в движение рулевые поверхности бомбы. Система наведения была признана эффективной; Испытания показали, что Tarzon имеет точность 280 футов (85 м).

В дополнение к номинальной массе Tallboy в 12000 фунтов (5400 кг), на которой он был основан, кольцевой крыло и рули увеличили вес Tarzon еще на 1100 фунтов (500 кг). Это сделало ASM-A-1 слишком большим и тяжелым, чтобы поместиться в бомбоотсеке Superfortress; вместо этого оружие было установлено в полуутопленной конструкции, половина оружия была открыта воздушному потоку. Это увеличило лобовое сопротивление несущего самолета и вызвало турбулентный поток воздуха, который мог повлиять на управление B-29.

История эксплуатации
Тарзон загружается на a B-29 из 19-й бомбовой группы

Хотя проект VB-13 не достиг стадии испытаний к концу Второй мировой войны, он избежал отмены, поскольку -приоритетный проект. Ограниченные испытания проводились в 1948 и 1949 годах; дополнительные испытания в Аламогордо, штат Нью-Мексико в 1950 году привели к тому, что Tarzon был одобрен для эксплуатации в корейской войне.

Tarzon впервые принял боевое применение в декабре 1950 года, ASM-A-1 замена Razon в оперативной эксплуатации; меньшее оружие было определено как слишком маленькое для эффективного использования против мостов и других укрепленных целей. Используется исключительно 19-й бомбардировочной группой, которая ранее выполняла боевые задачи «Разона», первое падение Тарзона в бою произошло 14 декабря 1950 года.

Самая большая бомба, использованная в бою во время боя. Во время войны Тарзон использовался для ударов по северокорейским мостам и другим надежным целям, повышенная точность Тарзона по сравнению с обычными «немыми бомбами» привела к подтвержденному уничтожению как минимум шести высокоприоритетных целей в течение примерно шести месяцев. боевого применения; в их числе гидроэлектростанция, доказавшая эффективность управляемого оружия против обычных целей, а также мостов.

С декабря 1950 по март 1951 года было совершено тридцать вылетов на Тарзон; Успех этого оружия привел к заключению контракта на производство 1000 дополнительных ракет ASM-A-1. Однако 29 марта 1951 г. забастовка Тарзона против Синуиджу закончилась неудачей; самолет командира группы был уничтожен в результате преждевременного взрыва бомбы, когда самолет испытывал механические неполадки, оружие было выброшено за борт при подготовке к угону. Тридцатая, и, как оказалось, последняя миссия, через три недели после миссии Синыйджу, также пострадала от непреднамеренного взрыва сброшенной, "сбитой" бомбы, хотя на этот раз без потери самолета.

Расследование доказал, что виновата конструкция хвостовой части бомбы; Разбиваясь при ударе, у «защищенной» бомбы будет удален провод включения, что сделает ее «небезопасной» и приведет к взрыву оружия. Для решения проблемы были внесены изменения, но ущерб был нанесен; проблемы безопасности, повышенные затраты на обслуживание по сравнению с обычными бомбами, тот факт, что система наведения бомбы требовала использования только в ясный день, что делало бомбардировщики уязвимыми для истребителей противника, и требовало, чтобы оружие было выпущено на максимальной высоте, чтобы самолет мог быть в опасности от вражеской зенитной артиллерии . В сочетании с низкой надежностью оружия - только шесть из 28 сброшенных бомб успешно уничтожили их цели, - в результате заказ на производство был отменен ВВС США; после этого программа Tarzon в целом была прекращена в августе 1951 года.

См. также
Тарзон на выставке в Национальном музее ВВС США
Примечания
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки

СМИ, связанные с ASM-A -1 Tarzon на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 02:15:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте