AN / APS-2, первоначально известный как ASG(воздух-поверхность, модель G), был РЛС поиска поверхности, разработанная Philco, первоначально для использования в береговой охране США дирижаблях для обнаружения немецких подводных лодок. Он оказался лучше, чем несколько аналогичных моделей, которые строились в то время, и был заказан прибрежным командованием Королевских ВВС, где он был известен как ASV Mark V. Он использовался в основном на британских бомбардировщиках Liberator GR, где они сыграли важную роль в закрытии Срединно-Атлантического разрыва и последующем уничтожении немецкого флота подводных лодок в мае / июне 1943 года.
В послевоенное время многие АПС-2 были переданы другим службам. Некоторые из первых метеорологических радаров США были модифицированными радарами APS-2F.
Бюро погоды США (предшественник Национальной метеорологической службы ) получило 25 AN / Авиационные радары АПС-2Ф из состава ВМФ в 1946 году. РЛС модернизировались для использования в метеорологии и вводились в эксплуатацию примерно пять раз в год. Модификации были выполнены Бюро погоды, которое назвало модифицированные радары APS-2F WSR-1s, -1As, -3s и - 4s.
Три особо суровых погодных явления весной 1953 года привели к формированию Техасской сети предупреждения о торнадо. В крупные города Техаса обратились с просьбой о выделении средств (некоторые из частного сектора, а некоторые из государственного сектора) для модификации и установки APS-2F (как модели WSR-1, -1A, -3 и -4) в офисах метеорологического бюро.. Бюро погоды согласилось использовать и обслуживать радары и предупреждать население о подтвержденных наблюдениях. Формирование сети началось на стартовом собрании, состоявшемся 24 июня 1953 г. (Kahan 1953). Потребовалось примерно шесть лет, чтобы сеть достигла полной мощности; около 17 радаров были модифицированы и установлены совместными усилиями местных органов власти, штата, федеральных агентств и университета.
Модифицированный APS-2F в Техасском университете A&M, хотя формально не был часть Техасской сети предупреждения о торнадо, использовалась по крайней мере один раз в целях предупреждения, 5 апреля 1956 г..
После 1956 г. выполнялась задача модификации радаров APS-2F, чтобы их можно было использовать как WSR-1. , -1As, -3s и -4s были переданы в штаб-квартиру метеорологического бюро, которая должна была переместить некоторые антенны, которые были установлены в местах, где их было трудно обслуживать. На пике программы в апреле 1975 года 82 WSR-1, -1As, -3 и -4 были в рабочем состоянии. Некоторые из них были заменены на WSR-57, но большинство продолжали эксплуатироваться до тех пор, пока не были заменены на WSR-74 C в течение длительного периода с 1976 по 1980 год. Ни один из них не используется сегодня.
Эти радары имели длины волн S-диапазона, поэтому ослабление из-за дождя почти полностью исключалось (Atlas and Banks, 1951); однако обнаружение небольшого дождя и снега было минимальным из-за ограничений производительности системы.
Модификации, внесенные в радары, включали новую подставку для антенны для поддержки параболического отражателя высотой 6 футов, устанавливаемый в стойку ИПП и A-прицел , и обтекатель из стекловолокна для защиты антенны и обеспечения работы без ветровой и ледовой нагрузки.