Производитель | A. J. Stevens & Co. Ltd Вулверхэмптон |
---|---|
Преемник | AJS Model E |
Двигатель | Боковой клапан объемом 748 куб.см V-Twin |
Мощность | 6 л.с. |
Цепь трансмиссии | на трехскоростной редуктор с промежуточным валом. |
Вес | 276 фунтов (125 кг) (сухой ) |
AJS Model D- британский мотоцикл, произведенный AJ Stevens & Co. Ltd в Вулверхэмптоне в период с 1912 по 1925 год. Производство было остановлено Первой мировой войной AJS удалось превратить модель D в популярную машину с коляской, и в конечном итоге она была заменена более мощной.
В 1905 году компания Stevens Motor Manufacturing Company построила V-twin мотоцикл с приводом от двигателя JA Prestwich Industries Ltd, с передней вилкой с ведущим рычагом и качающейся вилкой сзади. Была основана новая компания AJ Stevens & Co (AJS )в 1909 году для производства мотоциклов, а на лондонской выставке мотоциклов в 1912 году они представили двигатель AJS Model D. с боковым клапаном объемом 698 куб. но после проблем с утечками масла на 1913 г. был определен более постоянный напор. Двигатель с боковым клапаном смазывался системой «полной потери», управляемой ручным насосом. Зажигание было достигнуто с помощью Splitdorf Magneto, а в топливной системе использовался автоматический карбюратор Amac. Глушитель был изготовлен из литого алюминия, а рама имела трубчатую «ромбовидную» конструкцию с передними вилками Brampton bi-flex с необычным двусторонним движением и быстро снимаемыми колесами. Версия модели D с коляской оказалась особенно успешной и стала настолько популярной, что AJS не смогла удовлетворить спрос.
Начало Первой мировой войны в 1914 г. конец компании как производителя мотоциклов, поскольку они не смогли получить контракты на мотоциклы для вооруженных сил, и вместо этого завод был передан на производство боеприпасов для военных. В 1916 году Министерство боеприпасов запретило производство мотоциклов, за исключением использования в военных целях, но в 1917 году им нужно было выполнить заказ из России на большое количество мотоциклов, и компания AJS получила контракт на производство 1100 военных мотоциклов мощностью 6 л.с., что позволило им продолжать разработку модели D, несмотря на ограничения.
После того, как война закончилась в ноябре 1918 года и ограничения Министерства были сняты, AJS возобновила производство мотоциклов на новый завод в Грейсли Хилл, Вулверхэмптон, и модель D была возрождена с увеличенной до 748 куб.см и новой конструкцией седла и топливного бака. Идея съемных головок цилиндров была возрождена с помощью поперечного ремня и стяжных болтов, чтобы обеспечить их герметичность. На заводе в Грейсли-Хилл AJS располагала собственным литейным цехом, эмалированным цехом, рамным заводом и прессом, а также производственной линией для мотоциклов. За исключением нескольких электрических и резиновых компонентов, вся модель D была изготовлена собственными силами, и компания также поставляла двигатели для Brough Superior, OK Supreme и Morgan. Motor Company.
Обновленная версия модели D мощностью 7 л.с. была представлена на выставке мотоциклов в Олимпии в ноябре 1920 года. В 1923 году была представлена более дешевая версия, названная Model D1, и 1924 год стал лучшим годом для продаж, которые продолжали опережать продажи. мощность завода, несмотря на увеличение площади завода в Грейзли-Хилл до 230 000 квадратных футов.
Модель D производилась до 1925 года и стала популярной как мотоциклетная коляска. В 1925 году он был преобразован в модель AJS Model E, объем которой был увеличен до 799 куб. См, а также была изменена конструкция рамы, позволяющая уменьшить высоту сиденья. Модель E была разработана для использования с коляской и позже была увеличена до 990 куб. См, прежде чем производство снова прекратилось в связи с началом Второй мировой войны в 1939 году.