Brough Superior () мотоциклы, коляски и автомобили были изготовлены Джорджем Бро на его заводе в Броу Супериор на Гайдн-роуд в Ноттингеме, Англия, с 1919 по 1940 год. "Rolls-Royce мотоциклов" от HD Teague из газеты Motor Cycle. За 21 год выпуска выпущено около 3048 мотоциклов (19 моделей); около трети этого производства все еще существует. Т. Э. Лоуренс («Лоуренс Аравийский ») владел восемью из этих мотоциклов и умер от травм, полученных при седьмой аварии; восьмой был заказан. В 2008 году энтузиаст винтажных мотоциклов Марк Апхэм приобрел права на название Brough Superior. В 2013 году он встретился с дизайнером мотоциклов Тьерри Анриетт и попросил его разработать новый мотоцикл Brough Superior. Три месяца спустя в Милане был показан прототип нового SS100.
Джордж Бро был гонщиком, дизайнером и шоуменом - его отец Уильям Э. Бро Brough Motorcycles производил в Ноттингеме с 1908 года и продолжал делать это до 1926 года. Убежденный, что он может улучшить конструкцию своего отца, все мотоциклы Brough Superior отличались высокими характеристиками и превосходным качеством. Большинство из них были изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с потребностями заказчика, и редко были два одинаковых по конфигурации.
Каждый мотоцикл собирали дважды. Первая сборка должна была уместить все компоненты. Затем мотоцикл разобрали, а все детали покрасили или покрыли металлическими покрытиями по мере необходимости. Наконец, готовые детали были собраны во второй раз. Каждый мотоцикл прошел испытания, чтобы убедиться, что он соответствует спецификации, и был лично сертифицирован Джорджем Бро. Модель SS100 перед поставкой разгонялась со скоростью 100 миль в час (160 км / ч) или более. Перед поставкой модель SS80 разгонялась со скоростью 80 миль в час (130 км / ч) или более. Если какой-либо мотоцикл не соответствовал спецификации, его возвращали на завод для доработки, пока он не заработал должным образом. Подгонка и отделка были сопоставимы с автомобилем Rolls-Royce, и это были самые дорогие дорожные мотоциклы в мире.
Мотоциклы Brough Superior всегда были редкими и дорогими. Цены на эти мотоциклы варьировались от 74>51 до 185 фунтов в 1920-х и 1930-х годах. Поскольку средняя годовая зарплата в Великобритании в 1930-е годы составляла 200 фунтов стерлингов, только богатые могли себе это позволить.
В 1940 году Вторая мировая война положила конец производству, поскольку завод был занят военными работами, занимаясь сборкой коленчатых валов для двигателей Rolls Royce Merlin. После прекращения боевых действий подходящих двигателей в наличии не было, поэтому компания была остановлена вверх. В 2004 году все еще существовало около 1000 мотоциклов Brough Superior, обслуживаемых энтузиастами.
В 2016 году было обнаружено восемь мотоциклов Brough Superior, которые пылялись и ржавели в сарае в Бодмин в Cornwall на 50 лет.
Ранние модели включают Brough Superior Mark I Sidevalve, Mark I Overhead, Mark II Standard и Mark II Sports. В начале и в середине производства были представлены модели Overhead 500, 680 S.V. Junior и 750 Side Valve, но они не пользовались популярностью и были сняты с производства.
Следующие четыре модели составляют основную часть производства. Большинство из них были изготовлены по индивидуальному заказу, и было сделано множество вариаций:
Brough Superior произвела множество других экспериментальных, демонстрационных и гоночных моделей. К ним относятся:
Джордж Бро был известен своей преданностью своим автомобилям и клиентам. Он, а позже и Альберт Уоллис, продолжали обслуживать Brough Superiors после прекращения производства, производя запчасти до 1969 года. Во всех смыслах производство велосипедов никогда не возобновлялось после Второй мировой войны.
К этому списку можно добавить тринадцать мотоциклов без даты на их сборочной карте. Многие записи являются неполными по первым годам производства и по некоторым моделям с низким производством. Предполагаемый общий объем производства составил 3048 автомобилей.
Райдеры Броу Супериорс выиграли много гонок - спринты (дрэг-рейсинг ), подъемы на холмы и максимальную скорость. Среди побед:
В 2013 году Brough Superior заявила, что вернется в гонки на мотоциклах Гран-при с прототипом мотоцикла для Moto2, Carbon2, мотоцикла, сделанного калифорнийскими строителями Taylormade и переименованного как Brough Superior.
Brough Superior также производил коляски с коляской. Кузова с коляской были построены в кузове тренера, некоторые имели запасное колесо, в то время как другие предлагали два сиденья для случайного использования. Подгонка и отделка этих мотоциклов были на высшем уровне, как и мотоциклы. Все эти коляски обеспечивали хорошую защиту от непогоды. Многие из более ранних мотоциклов с коляской были построены в соответствии со спецификацией Brough Superior, в то время как рамы более поздних мотоциклов производились на заводе Brough Superior. Более поздние коляски были уникальны тем, что в раме коляски находилось топливо. Рама коляски проходила через верхнюю часть кузова коляски и имела крышку заливной горловины в самом верхнем положении. Давление топлива производилось ручным насосом, который перекачивал топливо из коляски в бензобак мотоцикла. Для коляски с бензиновым двигателем можно было заказать два разных кузова; крейсер или спорт. Различные коляски предлагались в ежегодных каталогах продаж Brough Superior:
Джордж Бро изготовил около 85 автомобилей с именем Brough Superior. Построенные между 1935 и 1939 годами, они были оснащены двигателями Hudson и шасси Hudson. Было изготовлено три модели, но до производства дошли только две. Ранние автомобили не имели значков Brough Superior, поскольку Бро считал машины достаточно самобытными.
Первым автомобилем был 4-литровый, выпускавшийся с мая 1935 по 1936 год, с двигателем мощностью 114 л.с. (85 кВт), с боковым клапаном объемом 4 168 куб. См и рядным восьмицилиндровым двигателем. Производительность была замечательной для того времени: максимальная скорость составляла 90 миль в час (140 км / ч), а время разгона 0-60 миль в час (97 км / ч) составляло менее 10 секунд. Только четырехместная откидная голова была доступна с кузовом от W.C. Atcherley из Бирмингема. 19 штук были изготовлены, а девять, как известно, сохранились. Этот кузов классических линий, спроектированный Бро, имеет стальные ограждения, алюминиевый корпус поверх ясеневой рамы и красивый, прочный и долговечный. Неотреставрированные образцы все еще пригодны для эксплуатации более 80 лет спустя.
Hudson Canada прекратила поставку восьмицилиндровых двигателей и комплектов шасси в 1936 году, и последующие автомобили имели 107 л.с. (80 кВт), 3455 куб.см рядная шестерка, все еще с боковыми клапанами и называется 3,5 литра . Также была указана версия Centric с наддувом с заявленной мощностью 140 л.с. (100 кВт). Шасси было на 4 дюйма (100 мм) короче, чем у 4-литрового на 116 дюймов. Были доступны седаны, но большинство из них были открытыми. С 1936 по 1939 год было выпущено около 80 автомобилей.
Последний автомобиль, XII, выпущенный в 1938 году, использовал двигатель Lincoln-Zephyr V12 объемом 4387 куб. См и собственный двигатель Brough. конструкция шасси с тормозами Girling и мостами Ford. Только один был сделан с кузовом седан, построенным Чарльзуортом. Большой автомобиль с общей длиной 219 дюймов (5600 мм) и шириной 71 дюйм (1800 мм) до сих пор выживает.
Журналист Билл Бодди тестировал раннюю модель Brough Superior Saloon в 1936 году для журнала Motor Sport. Отметив, что в машине есть резервный топливный бак, он отказался заправлять его перед поездкой. Когда закончился бензин, он не смог найти переключатель для активации резерва. Выпросив бензин у проезжающего грузовика, Бодди встретил разбившегося мотоциклиста и предложил свою помощь. Когда его спросили, он сказал Бодди, что его мотоцикл был Brough Superior, и спросил, что это такое: «... хорошая машина, в которой вы меня подвозите». Когда ему сказали, что это Brough Superior, мотоциклист хранил молчание до конца пути. Бодди предположил, что это было недоверие к тому, что знаменитый производитель мотоциклов мог также производить автомобили, и предположил, что мотоциклист предположил, что он сотрясение мозга.
Фамилия Броу, как и многие английские фамилии, похожие на названия мест., вероятно, возникла потому, что один из предков Джорджа Бро по мужской линии происходил из одного из нескольких мест в Великобритании, так называемых. Первоначально это форма слова "район ". "Superior" был заявлением Джорджа Бро о превосходстве своего мотоцикла над всеми другими мотоциклами, включая оригинальные Brough Motorcycles, изготовленные его отцом, Уильямом Э. Бро.
Марка и название Brough Superior были приобретены корпорацией, зарегистрированной в Джерси, с Марком Апхэмом в качестве генерального директора. Upham произвел несколько экземпляров «продолжения» моделей Brough Superior SS100 примерно в 1926 году и провел переговоры с Тьерри Генриеттом из Boxer Design (Тулуза, Франция ) о производстве мотоцикла Brough Superior. Upham настаивал на сохранении визуальных ориентиров, связывающих новый мотоцикл с историческим дизайном Brough Superior, а также на сохранении первоначального духа марки Brough Superior - инноваций, превосходного дизайна, а также превосходной конструкции и материалов. Новый Brough Superior SS100, разработанный Boxer, впервые появился на выставке EICMA в Милане в 2013 году; Серийное производство началось в 2016 году.
Новый Brough Superior SS100 оснащен 88-градусным V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 990 куб. см с водяным охлаждением и четырехклапанными головками цилиндров DOHC, разработанными и изготовленными Boxer Design. Двигатель развивает мощность 120 л.с. в стандартной комплектации, а шасси использует двигатель в качестве напряженного элемента, с передней вилкой на основе Fior с амортизатором Ohlins и моноамортизатором Ohlins . задняя подвеска. Шасси полностью изготовлено из экзотических материалов, включая титан, углеродное волокно и алюминий. Передние тормоза с четырьмя роторами, полученные от авиационной промышленности. Минималистичный кузов изготовлен из кованого вручную алюминия, включая топливный бак, капот сиденья, крылья и боковые крышки. Сухой вес SS100 составляет чуть менее 400 фунтов, что делает его одним из самых легких «литровых велосипедов», когда-либо производившихся для уличного использования.
Реакция прессы на новый SS100 в целом (хотя и не всегда) положительная. Дорожные испытания дали высокую оценку плавности двигателя, отличной управляемости и современных характеристик, а некоторые журналисты похвалили общую эстетику дизайна, хотя это кажется предметом спора.