Усовершенствованная крылатая ракета AGM-129 | |
---|---|
Тип | Air- запущенная крылатая ракета |
Место происхождения | США |
История обслуживания | |
В эксплуатации | июнь 1990 г. - апрель 2012 г. |
Используется | США Air Force (списан) |
История производства | |
Производитель | General Dynamics (изначально) Raytheon Missile Systems |
Произведено | июль 1985 г. |
Технические характеристики | |
Масса | более 3700 фунтов (1680 кг) |
Длина | 20 футов 10 дюймов (6,35 м) |
Диаметр | 2 футов 5 дюймов (705 мм) |
Боеголовка | W80 -1 ядерная боеголовка |
Двигатель | Williams International F112-WR-100 Турбореактивный двухконтурный двигатель 2,67–3,25 кН |
Размах крыла | 10 футов 2 дюйма (3,1 м) |
Эксплуатационная дальность действия | 1865–2000 морских миль (3,450–3,700 км) |
Максимум скорость | 500 миль / ч (800 км / ч) |
Система наведения | Инерционная система наведения с улучшенными функциями Lidar и Terrain Contour Matching (TERCOM ). |
Пуск платформа | B-52 Stratofortress |
AGM-129 ACM(Advanced Cruise Missile) была малозаметной, дозвуковой, ТРДД, крылатая ракета воздушного базирования, первоначально разработанная и построенная генералом Дином amics и в конечном итоге приобретена Raytheon Missile Systems. До вывода из эксплуатации в 2012 году AGM-129Aнаходился на вооружении исключительно бомбардировщиков ВВС США B-52H Stratofortress.
В 1982 году ВВС США начали исследования новой крылатой ракеты с малой дальностью действия. наблюдаемые характеристики после того, как стало ясно, что крылатая ракета АГМ-86Б не сможет пробить будущие системы ПВО. AGM-86B выполнял полет на малой высоте для прорыва советской системы ПВО, сосредоточенной на ракетах земля-воздух. Развертывание бортовых систем дальнего обнаружения вместе с радаром Заслон ПЭСА на МиГ-31 и РЛС «Мич» на Перехватчики Су-27, все три РЛС "обзора / сбивания " снижали вероятность того, что маловысотный AGM-86B достигнет своей цели.
Решение состояло в том, чтобы включить различные "малозаметные" ("малозаметные") технологии в новую усовершенствованную систему крылатых ракет.
В 1983 году подразделение General Dynamics Convair (GD / C) заключило контракт на разработку AGM-129A (проигравшей конструкцией была Lockheed Corporation Старший выпускной ). AGM-129A включал форму корпуса и крылья прямой стреловидности для уменьшения радиолокационного сечения ракеты. Воздухозаборник двигателя был установлен заподлицо на днище ракеты для дальнейшего улучшения радиолокационного сечения. Выхлоп реактивного двигателя был защищен хвостовой частью и охлажден диффузором для уменьшения инфракрасной сигнатуры ракеты. Чтобы снизить выбросы электроники от ракеты, радар, используемый в AGM-86B, был заменен комбинацией инерциальной навигации и согласования рельефа местности (TERCOM ), усиленной высокоточным обновлением скорости, обеспечиваемым лидаром . Доплеровский измеритель скорости.
Эти изменения усложнили обнаружение AGM-129A и позволили ракете летать на большей высоте. Более новый турбовентиляторный двигатель Williams International F112-WR-100 увеличил дальность полета примерно на 50%. Новая система наведения повысила точность до заявленного значения от 30 м (100 футов) до 90 м (300 футов).
AGM-129A, как и AGM-86B, вооружен ядерной боеголовкой W80 -1 переменной мощности.
Первая испытательная ракета поднялась в воздух в июле 1985 года, а первые серийные ракеты были доставлены в ВВС США в 1987 году. Программа разработки столкнулась с некоторыми проблемами "контроля качества" оборудования и неудачными испытаниями. Программа летных испытаний проводилась в период высокого напряжения между профсоюзом машинистов и руководством GDC, когда в 1987 г. произошла забастовка продолжительностью 3 1/2 недели. Конгрессмен США Лес Аспин назвал ACM катастрофой с закупками. худшие проблемы любой из восьми программ стратегических вооружений, рассмотренных его комитетом. Конгресс США прекратил финансирование программы ACM в 1989 году. Проблемы с качеством производства вынудили ВВС США прекратить поставки ракет в 1989 и 1991 годах. Макдоннелл Дуглас был приглашен для участия в конкурсе. в качестве второго источника для производства ракет. В начале 1989 года США запросили и получили разрешение на испытания AGM-129A в Канаде.
Планы предусматривали производство достаточного количества ракет для замены примерно 1461 AGM-86B со скоростью 200 ракет в год после выхода на полную мощность в 1993 году. В январе 1992 года, конец холодной Война под руководством президента США Джорджа Х.В. Буш объявить о значительном сокращении общего объема закупок ACM. Президент определил, что нужно всего 640 ракет. Позднее программа ACM была сокращена до 460 ракет. В августе 1992 года General Dynamics продала свой ракетный бизнес Hughes Aircraft Corporation. Пять лет спустя, в 1997 году, Hughes Aircraft Corporation продала свой аэрокосмический и оборонный бизнес подрядчику по производству Raytheon.
ВВС США настаивали на производстве варианта AGM-129Bдля целей, для которых AGM-129A сочли неэффективным. ВВС США представили это требование в 1985 году и предложили модифицировать 120 ракет в вариант AGM-129B. В 1991 году Конгресс США отклонил эту просьбу, и ВВС США были вынуждены прекратить программу. В 1992 году Министерство обороны США направило ВВС США на перезапуск программы, против чего выступило Главное бухгалтерское управление Конгресса США. Существует путаница относительно того, чем именно это оружие отличается от оригинала. В документе Министерства обороны DoD 4120.15-L «Обозначение модели военно-космических аппаратов» говорится, что AGM-129B был AGM-129A », модифицированным с структурными и изменениями программного обеспечения и альтернативным ядерная боеголовка для выполнения секретной задачи крылатой ракеты ". Однако, по словам Одзу, AGM-129B должен был быть неядерной версией ACM, так же как ядерный AGM-86B привел к созданию обычного AGM-86C.
Бомбардировщик B-52H может нести до шести ракет AGM-129A на каждом из двух внешних пилонов, всего по 12 на каждый самолет. Первоначально в B-52 на обычных стратегических роторных пусковых установках могли размещаться дополнительные 8 ACM, всего по 20 на самолет. Бомбардировщик B-1B также должен был нести AGM-129A, но этот план был отменен после прекращения холодной войны. AGM-129A обеспечивает бомбардировщику B-52H возможность атаковать несколько целей без проникновения в систему ПВО .
AGM-129A ударил и повредил два незанятых трейлера, часть обсерватории космических лучей Университета Юты и Токийского университета, расположенной в зоне «опасных операций» армии Соединенных Штатов Испытательный полигон Дагвей 10 декабря 1997 года. AGM-129A был выпущен на испытательном и тренировочном полигоне Юты с бомбардировщика B-52H, назначенного на ВВС Минота. База, Северная Дакота. Ракета пролетела примерно 3,5 часа по запланированному маршруту и до аварии выполнила все задачи испытаний. Ракета несла инертную испытательную нагрузку. Планировщики миссий не знали о существовании трейлеров.
В 2008 году на вооружении ВВС находилось 1140 КРБА AGM-86 и 460 БРБ AGM-129. B-52 - единственная платформа для этих ракет. Сокращения также включают все, кроме 528 КРВБ с ядерным вооружением, и частично являются результатом требования SORT / Московского договора (2002) о сокращении числа развернутых ядерных боезарядов ниже 2200 к 2012 году, при этом ACM был выбран, потому что он проблемы надежности и более высокие затраты на обслуживание. В марте 2007 года, несмотря на программу продления срока службы (SLEP), направленную на продление срока ее эксплуатации до 2030 года, ВВС США приняли окончательное решение о выводе из эксплуатации всего своего инвентарного запаса AGM-129, причем последняя ракета была уничтожена в апреле 2012 года.
30 августа 2007 г. двенадцать ACM, загруженных на B-52, были доставлены через США с базы ВВС Майнот в Северной Дакоте в База ВВС Барксдейл, Луизиана для вывода из эксплуатации. Ядерные боеголовки, которые должны были быть удалены перед полетом, были ошибочно оставлены установленными на шести ACM. В течение 36 часов не было обнаружено ядерное оружие, что привело к официальному расследованию инцидента.
Викискладе есть медиафайлы по теме AGM-129 ACM . |