AGM-129 ACM

редактировать
Тип крылатой ракеты воздушного базирования
Усовершенствованная крылатая ракета AGM-129
ТипAir- запущенная крылатая ракета
Место происхожденияСША
История обслуживания
В эксплуатациииюнь 1990 г. - апрель 2012 г.
ИспользуетсяСША Air Force (списан)
История производства
ПроизводительGeneral Dynamics (изначально)
Raytheon Missile Systems
Произведеноиюль 1985 г.
Технические характеристики
Массаболее 3700 фунтов (1680 кг)
Длина20 футов 10 дюймов (6,35 м)
Диаметр2 футов 5 дюймов (705 мм)
БоеголовкаW80 -1 ядерная боеголовка

ДвигательWilliams International F112-WR-100 Турбореактивный двухконтурный двигатель
2,67–3,25 кН
Размах крыла10 футов 2 дюйма (3,1 м)
Эксплуатационная
дальность действия
1865–2000 морских миль (3,450–3,700 км)
Максимум скорость500 миль / ч (800 км / ч)
Система наведения
Инерционная система наведения с улучшенными функциями Lidar и Terrain Contour Matching (TERCOM ).
Пуск
платформа
B-52 Stratofortress

AGM-129 ACM(Advanced Cruise Missile) была малозаметной, дозвуковой, ТРДД, крылатая ракета воздушного базирования, первоначально разработанная и построенная генералом Дином amics и в конечном итоге приобретена Raytheon Missile Systems. До вывода из эксплуатации в 2012 году AGM-129Aнаходился на вооружении исключительно бомбардировщиков ВВС США B-52H Stratofortress.

Содержание
  • 1 Ранняя разработка
  • 2 Проектирование, тестирование и начальное производство
  • 3 Эксплуатационная история
    • 3.1 Обработка инцидентов
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Бывшие операторы
  • 6 Выжившие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Книги
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя разработка

В 1982 году ВВС США начали исследования новой крылатой ракеты с малой дальностью действия. наблюдаемые характеристики после того, как стало ясно, что крылатая ракета АГМ-86Б не сможет пробить будущие системы ПВО. AGM-86B выполнял полет на малой высоте для прорыва советской системы ПВО, сосредоточенной на ракетах земля-воздух. Развертывание бортовых систем дальнего обнаружения вместе с радаром Заслон ПЭСА на МиГ-31 и РЛС «Мич» на Перехватчики Су-27, все три РЛС "обзора / сбивания " снижали вероятность того, что маловысотный AGM-86B достигнет своей цели.

Решение состояло в том, чтобы включить различные "малозаметные" ("малозаметные") технологии в новую усовершенствованную систему крылатых ракет.

Дизайн, испытания и начальное производство

В 1983 году подразделение General Dynamics Convair (GD / C) заключило контракт на разработку AGM-129A (проигравшей конструкцией была Lockheed Corporation Старший выпускной ). AGM-129A включал форму корпуса и крылья прямой стреловидности для уменьшения радиолокационного сечения ракеты. Воздухозаборник двигателя был установлен заподлицо на днище ракеты для дальнейшего улучшения радиолокационного сечения. Выхлоп реактивного двигателя был защищен хвостовой частью и охлажден диффузором для уменьшения инфракрасной сигнатуры ракеты. Чтобы снизить выбросы электроники от ракеты, радар, используемый в AGM-86B, был заменен комбинацией инерциальной навигации и согласования рельефа местности (TERCOM ), усиленной высокоточным обновлением скорости, обеспечиваемым лидаром . Доплеровский измеритель скорости.

Эти изменения усложнили обнаружение AGM-129A и позволили ракете летать на большей высоте. Более новый турбовентиляторный двигатель Williams International F112-WR-100 увеличил дальность полета примерно на 50%. Новая система наведения повысила точность до заявленного значения от 30 м (100 футов) до 90 м (300 футов).

AGM-129A, как и AGM-86B, вооружен ядерной боеголовкой W80 -1 переменной мощности.

Первая испытательная ракета поднялась в воздух в июле 1985 года, а первые серийные ракеты были доставлены в ВВС США в 1987 году. Программа разработки столкнулась с некоторыми проблемами "контроля качества" оборудования и неудачными испытаниями. Программа летных испытаний проводилась в период высокого напряжения между профсоюзом машинистов и руководством GDC, когда в 1987 г. произошла забастовка продолжительностью 3 1/2 недели. Конгрессмен США Лес Аспин назвал ACM катастрофой с закупками. худшие проблемы любой из восьми программ стратегических вооружений, рассмотренных его комитетом. Конгресс США прекратил финансирование программы ACM в 1989 году. Проблемы с качеством производства вынудили ВВС США прекратить поставки ракет в 1989 и 1991 годах. Макдоннелл Дуглас был приглашен для участия в конкурсе. в качестве второго источника для производства ракет. В начале 1989 года США запросили и получили разрешение на испытания AGM-129A в Канаде.

Планы предусматривали производство достаточного количества ракет для замены примерно 1461 AGM-86B со скоростью 200 ракет в год после выхода на полную мощность в 1993 году. В январе 1992 года, конец холодной Война под руководством президента США Джорджа Х.В. Буш объявить о значительном сокращении общего объема закупок ACM. Президент определил, что нужно всего 640 ракет. Позднее программа ACM была сокращена до 460 ракет. В августе 1992 года General Dynamics продала свой ракетный бизнес Hughes Aircraft Corporation. Пять лет спустя, в 1997 году, Hughes Aircraft Corporation продала свой аэрокосмический и оборонный бизнес подрядчику по производству Raytheon.

ВВС США настаивали на производстве варианта AGM-129Bдля целей, для которых AGM-129A сочли неэффективным. ВВС США представили это требование в 1985 году и предложили модифицировать 120 ракет в вариант AGM-129B. В 1991 году Конгресс США отклонил эту просьбу, и ВВС США были вынуждены прекратить программу. В 1992 году Министерство обороны США направило ВВС США на перезапуск программы, против чего выступило Главное бухгалтерское управление Конгресса США. Существует путаница относительно того, чем именно это оружие отличается от оригинала. В документе Министерства обороны DoD 4120.15-L «Обозначение модели военно-космических аппаратов» говорится, что AGM-129B был AGM-129A », модифицированным с структурными и изменениями программного обеспечения и альтернативным ядерная боеголовка для выполнения секретной задачи крылатой ракеты ". Однако, по словам Одзу, AGM-129B должен был быть неядерной версией ACM, так же как ядерный AGM-86B привел к созданию обычного AGM-86C.

История эксплуатации
Крылатые ракеты AGM-129A, закрепленные на бомбардировщике B-52H

Бомбардировщик B-52H может нести до шести ракет AGM-129A на каждом из двух внешних пилонов, всего по 12 на каждый самолет. Первоначально в B-52 на обычных стратегических роторных пусковых установках могли размещаться дополнительные 8 ACM, всего по 20 на самолет. Бомбардировщик B-1B также должен был нести AGM-129A, но этот план был отменен после прекращения холодной войны. AGM-129A обеспечивает бомбардировщику B-52H возможность атаковать несколько целей без проникновения в систему ПВО .

AGM-129A ударил и повредил два незанятых трейлера, часть обсерватории космических лучей Университета Юты и Токийского университета, расположенной в зоне «опасных операций» армии Соединенных Штатов Испытательный полигон Дагвей 10 декабря 1997 года. AGM-129A был выпущен на испытательном и тренировочном полигоне Юты с бомбардировщика B-52H, назначенного на ВВС Минота. База, Северная Дакота. Ракета пролетела примерно 3,5 часа по запланированному маршруту и ​​до аварии выполнила все задачи испытаний. Ракета несла инертную испытательную нагрузку. Планировщики миссий не знали о существовании трейлеров.

В 2008 году на вооружении ВВС находилось 1140 КРБА AGM-86 и 460 БРБ AGM-129. B-52 - единственная платформа для этих ракет. Сокращения также включают все, кроме 528 КРВБ с ядерным вооружением, и частично являются результатом требования SORT / Московского договора (2002) о сокращении числа развернутых ядерных боезарядов ниже 2200 к 2012 году, при этом ACM был выбран, потому что он проблемы надежности и более высокие затраты на обслуживание. В марте 2007 года, несмотря на программу продления срока службы (SLEP), направленную на продление срока ее эксплуатации до 2030 года, ВВС США приняли окончательное решение о выводе из эксплуатации всего своего инвентарного запаса AGM-129, причем последняя ракета была уничтожена в апреле 2012 года.

Обработка инцидента

30 августа 2007 г. двенадцать ACM, загруженных на B-52, были доставлены через США с базы ВВС Майнот в Северной Дакоте в База ВВС Барксдейл, Луизиана для вывода из эксплуатации. Ядерные боеголовки, которые должны были быть удалены перед полетом, были ошибочно оставлены установленными на шести ACM. В течение 36 часов не было обнаружено ядерное оружие, что привело к официальному расследованию инцидента.

Варианты
  • AGM-129A- произведено 461 ракеты.
  • AGM-129B- В 1988 г. было присвоено обозначение модифицированной ракеты с изменениями конструкции и программного обеспечения, оснащенной другой ядерной боеголовкой.
  • AGM-129C- Варианты обычных боеголовок
Операторы

Бывшие операторы

США
Выжившие
AGM-129 на выставке на авиабазе Тинкер, Оклахома
См. Также
Викискладе есть медиафайлы по теме AGM-129 ACM .
  • Ракета того же класса
Ссылки

Notes

Книги

  • Гибсон, Джеймс Н. (2000). Ядерное оружие Соединенных Штатов: иллюстрированная история. Шиффер Паблишинг. ISBN 978-0-7643-0063-9.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 20:44:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте