83-й истребительный авиационный полк - 83rd Fighter Aviation Regiment

редактировать
83-й истребительный авиационный полк. 83. lovački avijacijski puk
83lap.png Значок подразделения с 1990-х годов
Действует1944-1964. 1968-1999
Расформировано1964 и 1999
СтранаСоветский Союз. Югославия. FR Югославия
ФилиалСоветские ВВС. Югославские ВВС. Югославские ВВС
ТипПолк. Бригада
РольИстребитель
В составе

83-го истребительного авиационного полка (сербо-хорватский : 83. lovački avijacijski puk / 83. ловачки авијацијски пук) был авиационным полком, созданным в 1944 г. как 1-й югославский истребительный полк (сербо-хорватский : 1. jugoslovenski vazduhoplovni lovački puk / 1. угословенски ваздухопловни ловачки пук, русский : 1-й Югославский истребительный авиационный полк) сформированный из югославских партизанских авиаторов, проходивших обучение в Советском Союзе.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1-й югославский истребительный авиационный полк
    • 1,2 254-й истребительный авиационный полк
    • 1.3 83-й истребительный и истребительно-бомбардировочный авиационный полк
    • 1.4 Восстановление 83-го истребительного авиационного полка
  • 2 Назначения
  • 3 Предыдущие должности
  • 4 Организация
    • 4.1 1961-1964
    • 4.2 1968-1992
    • 4.3 1992-1994
    • 4.4 1994-1999
  • 5 Базы дислокации
  • 6 Командир
  • 7 Снаряжение
  • 8 Источники
История

1-й югославский истребительный полк

1-й югославский истребительный полк был сформирован 14 октября 1944 г. в Краснодар, СССР, из югославских партизанских авиаторов, отправленных на обучение к октябрю 1944 года. Состоял из трех эскадрилий, оснащенных новыми истребителями Як-3. В нем было 180 человек личного состава, из которых пять - штабные офицеры, 37 летчиков, 37 механиков и другие. По окончании обучения и вооружения полк Яка вступил в строй к 1 мая 1945 года. Он покинул СССР, взлетел 7 сентября 1945 года и приземлился в Югославии к 14 сентября в аэропорту Земун. Двумя днями позже его переименовали в 254-й истребительный авиационный полк .

Командиром полка был Петар Радевич, а комиссаром был.

254-й истребительный авиационный полк

254-й истребительный авиационный полк был сформирован 16 сентября 1945 года путем переименования 1-го югославского истребительного авиационного полка в аэропорту Земун. Входил в состав 3-й истребительной авиационной дивизии.

Из-за кризиса на северо-западе округа он переместился в Нови-Сад весной 1946 года и в Любляну летом-осенью того же года. 9 августа 1946 года пара самолетов Як-3, пилотируемых лейтенантом Драганом Зечевичем и прапорщиком Драганом Станисавлевичем, открыла огонь и поразила USAF C-47, нарушивший воздушное пространство Югославии. Аэропорт Любляны в 12:00. который совершил вынужденную посадку в 12 км возле Крань. Один пассажир, турецкий капитан, был ранен в результате попадания, а экипаж и пассажиры были захвачены югославской армией. Позже, 22 августа, он был выпущен, и напряженность, возникшая в связи с этим инцидентом и еще одним сбитом ВВС США C-47 с фатальными последствиями для всего экипажа из пяти летчиков, была уменьшена после того, как маршал Тито приказал выплатить 150 000 долларов семьям погибшего американского летчика. К зиме он переместился в Мостар, а затем снова в 1947 году через Нови-Сад в Любляну и Церкле, где он оставался в конце 1947 и 1948 годов.

К 1948 году этот полк был переименован, как и все другие подразделения югославской армии, поэтому он стал 83-м истребительным авиационным полком .

Командирами полка в этот период были Петар Радевич, Джордже Кешельевич, Радован Дакович и Радован Крстич.

83-й полк. Истребитель и истребительно-бомбардировочный авиационный полк

Истребитель F-47D Thunderbolt, служивший в 83-м авиационном полку, сейчас находится в Белградском авиационном музее.

83-й истребительный авиационный полк оставался в Церклье до 1948 года, но в том же году он был переехал в Пула, где оставался до 1953 года, когда предполагалось переехать в Земуник, но снова был отправлен в Церклье из-за кризиса в Триесте. Он находился в аэропорту Церкле с октября 1953 года по февраль 1954 года, когда он был переброшен в Земуник, где оставался до 1963 года. В этом году полк был переведен на авиабазу Голубовцы.

В конце 1948 - начале 1949 года полк был укомплектован 40 бывших ВВС Болгарии самолетов Мессершмитт Bf 109 G немецкого производства. В период эксплуатации «Густава» количество аварий увеличилось, некоторые катастрофы со смертельным исходом привели к человеческим жертвам. К 1952 году самолеты Як-3 и Bf 109G были заменены истребителями F-47D Thunderbolt американской постройки. В этот период полк был переименован в 83-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк (сербо-хорватский : 83. lovačko-bombarderski avijacijski puk / 83. ловачко-бомбардерски авијацијски пук). В 1954 году Thunderbolts были заменены истребителями-бомбардировщиками Republic F-84 Thunderjet, которые оставались на вооружении полка до 1959 года, когда его заменили реактивными истребителями F-86E Sabre. В этом же году сменил название на 83-й истребительный авиационный полк.

К 1961 году и после проведения реорганизации ВВС «Дрвар» для обозначения эскадрилий используется новая система обозначения типов, поэтому две эскадрильи 83-го истребительного авиационного полка стали 121-й истребительной авиацией. Эскадрилья.

Расформирована к 1964 году в связи с планом реорганизации «Дрвар 2». Его 121-я истребительная авиационная эскадрилья также была расформирована, в то время как ее 120-я истребительная авиационная эскадрилья оставалась независимой в составе 1-го воздушного корпуса, пока не была реорганизована и переименована в 242-ю истребительно-бомбардировочную авиационную эскадрилью.

Командирами полка в этот период были Милош Миликич, Анте Сарделич, Радован Крстич и Никола Вучевич.

Восстановление 83-го истребительного авиационного полка

Североамериканский Реактивный истребитель F-86D Sabre, служивший в 83-м истребительном авиационном полку с 1968 по 1970 год, сейчас находится в Белградском авиационном музее. МиГ-21 Реактивный истребитель F-13, служивший в составе 83-го истребительного авиационного полка в период с 1971 по 1977 год, сейчас в Белградском авиационном музее.

Приказом от 20 января 1968 года 83-й истребительный авиационный полк был воссоздан 5 октября того же года в Скопски-Петроваце. аэропорт. Сформирован из вооруженных реактивных истребителей North American F-86D Sabre. Она была переименована в 83-я авиационная бригада (сербо-хорватская : 83. avijacijska brigada / 83. авијацијска бригада) и переведена в новую постройку авиабазы ​​Слатин возле Приштина. Это был второй по величине военный аэродром с подземным ангарным комплексом в Югославии после авиабазы ​​Челайва. За время существования полка он дольше всех оставался его базой.

Первые МиГ-21 Микояна-Гуревича в варианте F-13 были представлены в 1970 году, а Sabers были выведены из состава бригады к 1974 году. Более новый вариант МиГ-21ПМФ заменил F-13 к 1977 году, а МиГ -21 bis были введены в эксплуатацию в 1983 году. К 1978 году бригада снова стала истребительным авиационным полком.

Когда войны в Югославии начались в период 1991–1992 годов, части 117-й истребительный авиационный полк и были объединены в 83-й истребительный авиационный полк, который впоследствии снова стал авиационной бригадой. В этот период из объединенных частей вводились учебные варианты МиГ-21УМ. После того, как Югославская народная армия была официально распущена в мае 1992 года, это подразделение вошло в состав недавно сформированного Вооруженных сил Союзной Республики Югославии в составе авиационного корпуса. Два года спустя, с новой реорганизацией «новых» ВВС FR Югославии, бригада снова стала 83-м истребительным авиационным полком, входившим в состав корпуса ПВО. За это время подразделение получило официальный значок.

В течение 1999 года, когда ВВС НАТО начали кампанию бомбардировок СР Югославии, армия с ее частями ВВС и ПВО была основной целью. Авиабаза Слатин, расположенная недалеко от Приштины, в Косово, постоянно подвергалась атакам. Несколько самолетов МиГ-21 83-го полка были уничтожены наземными ударами с воздуха, но ни один из них не использовался в воздушных боях, так как МиГ-21 были исключены из боевых действий, считающихся слабыми для противостояния современным истребителям НАТО. Несколько самолетов МиГ-29 Fulcrum с авиабазы ​​Батайница были переброшены в Слатину в связи с подготовкой к войне.

После окончания атак НАТО и подписания договора в Куманово, все югославские силы были вынуждены отступить из провинции Косово. 12 июня 1999 г. вся авиация, личный состав и техника покинули трудно поврежденную авиабазу Слатина и передали ее ВДВ в составе КФОР. 83-й истребительный авиационный полк перебазирован на авиабазу Батайница и там был расформирован к августу 1999 года. Личный состав и техника вошли в состав 204-го истребительного авиационного полка, продолжившего традиции 83-го полка и его предшественника - 254-го истребительного авиационного полка. Полк.

Командирами полка в этот период были Никола Маравич, Ангел Ончевский, Бранко Гайович, Томислав Иванович, Йово Шпегар, Мирко Вучинич, Слободан Еремич, Степан Гранец, Зоран Миличевич и Гвозден Урошевич

. Назначения
Предыдущие наименования
Организация

1961-1964

1968-1992

1992-1994

1994-1999

Базы дислокации
Командиры
Дата назначенияИмя
Петар Радевич
Джордже Кешельевич
Радован Дакович
Радован Крстич
Мил ош Миликич
Анте Сарделич
Радован Крстич
Никола Вучевич
Никола Маравич
Ангел Ончевски
Бранко Гайович
Томислав Иванович
Йово Шпегар
Мирко Вуч>Слободан Еремич
Степан Гранец
Зоран Миличевич
Гвозден Урошевич
Оборудование
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-07-19 05:56:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте